Оригинал статьи взят с Matamune.ru (автор - я) Сеттинг и сюжет Мир Metal Gear – это наша Земля, но с парой существенных отличий. Где-то в середине двадцатого века были разработаны первые Gear – огромные управляемые роботы, способные доминировать на поле боя и, если на них поставить пару ракетниц, наносить ядерные удары. |
В последовавших за этим десятилетиях шла гонка вооружений, развивались технологии управления сознанием солдат, появились первые киборги. Если интересно узнать подробности, то я советую поиграть в предыдущие игры или почитать вики. Протагониста Metal Gear Rising зовут Райден. Он – основная боевая единица одной международной частной охранной фирмы. В эпоху, когда общество значительно демилитаризовалось, а правительства стран не хотят марать свои руки, такие компании выполняют самую разную работу: начиная от банальной охраны и заканчивая захватом военных баз. Во время одного из заданий все летит к чертям: в дело вмешивается террористическая организация Desperado, убивающая политика, которого компании Райдена было поручено защищать. Дальнейший сюжет крутится вокруг выполнения миссий с попутным навешиванием оплеух Desperado и распутыванием заговора, в котором участвуют террористы. Определенная банальность сюжета компенсируется высоким качеством проработки персонажей. Персонажи Главный герой игры Райден – ниндзя-киборг, вооруженный мечом, который режет все. Очень интересный персонаж со своей историей, раскрытой в прошлых частях серии. Хотя играть в них необязательно, потому что видеовставки и беседы вполне дают понять, что к чему. Райден провел детство в Ливии, где научился убивать, как только смог держать оружие в руках. В дальнейшем он работал на правительство США, которое постепенно превратило Райдена в киборга (наномашины, синтетическая кровь и далее по списку). Теперь его тело полностью искусственное, а на лбу гордо красуется штрих-код. За него очень интересно играть, в первую очередь, потому что сюжет довольно агрессивно испытывает главгероя на верность своим принципам. Ну и потому что по своей крутости он мало кому уступает. Встречайте Команда поддержки. Помимо Райдена, в охранной компании работает еще несколько человек, с которыми можно в любой момент связаться по коммуникатору и получить совет либо просто поболтать. Приземленный руководитель компании и опытный боец Борис, друг Райдена Кевин, девушка Кортни, которой надо звонить, когда хочешь сохраниться, очень оптимистичный и чуток двинутый немец Доктор (в английской версии Doktor) – все они хорошо прописаны и отлично раскрываются через диалоги. Если что-то пропустили по ходу прохождения, то все разговоры можно потом прослушать в разделе меню "Codec". А их тут много – несколько часов. Наш боевой товарищ Кевин Тема и атмосфера В основном, игра посвящена тому, как война влияет на общество. Что она дает экономике, что значит для обычных людей. Побочные темы: свобода воли, психологические травмы, одиночество и взаимопомощь, оправдание средств целью и наоборот. Это фирменные фишки серии Metal Gear – кинематографичность и психология. У игры очень хорошо прописанный сюжет и диалоги персонажей. Надо сказать, что Metal Gear Rising – не совсем серьезная игра: в ней куча пасхальных яиц, юморных текстов, и авторы иногда ломают четвертую стену. Под конец, к тому же, количество пафоса переваливает за все разумные рамки, но мне хочется верить, что это делалось с долей иронии. Геймплей Неплохой сюжет и интересные персонажи – это хорошо, но от слешера, в первую очередь, ждешь ураганного геймплея: интересного, с чувствительными и стильными ударами и разнообразными механиками. Типичный боевой хаос Здесь все это есть. Начнем, пожалуй, с инновационной механики, которой авторы особенно гордятся. Называется "cut anything". Райден, в буквальном смысле, может резать своим мечом почти все. По-настоящему статичны стены зданий, земля и элементы, критичные для локации (типа поезда в заброшенном тоннеле метро). Все остальное можно рубить: опоры мостов, карусели, машины, офисные кресла, книжные полки... Причем рубить не в строго определенных местах, а как угодно (поворачиваемся к врагу, произвольно выполняем направление и – вуаля!). Ну и, конечно же, то же самое можно делать с врагами. Разработчикам движка – мое почтение: ничего не тормозит даже когда разрезаешь какого-нибудь робота на сотню маленьких кусочков. Смотрится это разрезание очень стильно, и не надоедает. Во многом, потому что грамотно используется по ходу игры. Вам постоянно нужно будет прицельно рубить ослабленные участки брони и отрезать особенно назойливым врагам руки, чтоб неповадно было. Плюс, конечно же, использование механики в битвах против боссов. В отличие от того же DMC, основанного на уклонении от ударов врагов, Metal Gear Rising: Revengeance ориентирован на парирование: повернувшись в момент удара в сторону противника и нажав кнопку легкой атаки, мы заставляем Райдена отразить атаку и получить возможность наказать оппонента. Тайминг парирования не очень сложный, но надо быстро определять, откуда будет бить оппонент, и уклоняться от ударов, которые не парируются. Основное оружие – это меч, по лезвию которого бегают высокочастотные токи, позволяющие ему резать любые материалы. Кроме того, полностью кибернетическое тело Райдена может вмещать еще кучу всякого хлама, начиная от ракетницы земля-воздух, и заканчивая картонной коробкой, в которой можно прятаться от врагов. Бои быстрые, динамичные, удовлетворение, получаемое от удачного парирования и контратаки – непередаваемо. Помогает делу сравнительно небольшая длина игры и большое разнообразие противников, против которых надо использовать различные тактики. Визуально геймплей мне напомнил DMC 4 – наиболее понравившийся мне слешер из всего, во что я играл. Райден – настоящий кибер-ниндзя. Ничто не мешает ему носиться с дикой скоростью, зависать в воздухе и отбивать мечом летящие в него самолеты. Дополнительный интерес вводит холодное оружие, открывающееся после победы над боссами. Чего только стоит копье-плеть из связанных рук роботов. В общем и целом, геймплей очень разнообразный, достаточно глубокий и невероятно стильный. Графика и звук Игра сперва вышла на консолях, а уже потом – на PC, так что графика в компьютерном варианте дух не захватывает. Жаль, что авторы не использовали для PC-версии текстуры большего разрешения – можно было бы сделать картинку получше. Впрочем, смотрится игра очень хорошо – просто могло бы быть круче, используй они мощь персоналки на полную катушку. Но анимация сделана отлично, а это, на мой взгляд, для слешера важнее. Озвучка – классная. Профессионально озвученные персонажи, очень бодрый и запоминающийся саундтрек, качественные звуковые эффекты. Раздражает, только когда Райден говорит хриплым угрожающим голосом – уж слишком пафосно это звучит. Геймплей-видео Лучше один раз увидеть. Вашему вниманию предлагается битва с первым боссом (это где-то минут через пять после начала игры). Доступны только самые первые техники, оружие – один меч. Практически обучалка. Дальше – только круче. Выводы Потрясающе сделанный слешер, который я прошел с огромным удовольствием. Красивый, стильный, отлично озвученный, с захватывающим геймплеем. Мелкие помарки, один туповатый босс, малое количество часов геймплея и неприлично высокий градус пафоса в конце не позволяют мне назвать его шедевром. Но игра все равно с лихвой окупает потраченное время и деньги. Крайне рекомендуется всем любителям компьютерных игр вообще и стильных слешеров – в частности. Советы по прохождению Привыкните парировать. Серьезно, без этого проходить игру очень сложно (я знаю, я пытался). Трюк в том, чтобы не бегать слишком много: на бегу парировать невозможно! Персонаж должен стоять, когда вы жмете движение в направлении атаки и бьете. Копите бабки. Не надо апгрейдить что попало. На мой взгляд, первая стоящая покупка – это белое тело (двойной запас восстанавливающих здоровье зарядов). А дальше надо либо развивать сбалансированного героя, либо копить на меч за 200000 очков. После вложения еще 100000 очков в апгрейд, меч Gray Fox с одного удара пробивает броню любого не-босса. На мой взгляд, игру это не ломает, потому что собирать очки придется почти полное прохождение. Если застряли на каком-то боссе намертво (ну не хватает навыка), то надо вернуться во вторую миссию (File R-01). После убийства первых трех врагов Райден заходит в здание. В нем – два сундука с восстанавливающей здоровье нанопастой: посередине первого этажа и в углу последнего. Берем нанопасту, сохраняемся, перезагружаемся с чекпоинта, берем нанопасту, сохраняемся, повторяем, пока не будет полный запас. Если вы в белом теле, то это вам даст 10 единиц нанопасты или, по сути, десять полосок здоровья. Когда наберете – сохранитесь и запустите миссию, на которой застряли. Вы начнете с полной нанопастой – теперь главное дойти до проблемного места, не растеряв ее. Галерея Ссылки |
Community Info