городской волколис (wolfox) wrote in gamer,
городской волколис
wolfox
gamer

"генералы делили победу за нашим плечом", или обзор knights of the old republic 2

Мы стояли по горло в трясине, улыбаясь весне,
Мы глохли от взрывов, мы видели вещие сны,
Мы сжигали деревни, и плавилось солнце в огне,
Мы знали слишком много такого, чего знать не должны.

Мы обязаны выжить просто потому, что нас ждут.
И вдруг всё затихло, мы не знали, что конец войны...
Нас оставили там, обрекая на самосуд.
Мы сделали всё, как нужно, и теперь не нужны.

(Белая Гвардия)

Прошла-таки ее. После первой игры совершенно невозможно было не взяться сразу же за вторую.

Вторую часть Knights of the Old Republic, она же The Sith Lords, можно охарактеризовать термином "Darker and Edgier" от сайта tvtropes ("темніше і гостріше", как предложил мне яндекс-переводчик). Собственно, кто играл в Dragon Age 1-2, тот понял: первая часть - сказка-легенда, вторая - гораздо мрачнее, "взрослее", темнее даже по цветовой палитре, что уж говорить о более тонких намеках.

Если в KOTOR мы начинали свой путь сначала героем-спасителем на чужой планете, а потом юным талантливым джедаем, постепенно собирая команду из верных товарищей - то в KOTOR 2 не дадут почувствовать себя многообещающим неофитом. Да, главный герой тоже джедай - но джедай бывший, изгнанник, лишенный меча и возможности использовать Силу, наказанный Советом за ослушание, бывший генерал Мандалорианских войн, не сумевший простить себе бойни, случившейся на Малахоре Пять. И большую часть игры нам предстоит просто выживать - как умеем, как получится, как выходит. Световой меч, разумеется, добрый учитель нам не протянет - придется самому собирать его в буквальном смысле из палок и желудей обломков и мусора. И команда из верных товарищей тут - скорее банда, и каждый преследует какие-то личные цели: одна перемещается по каютам корабля, словно призрак, не давая прочим себя увидеть, другой является без приглашения и требует от нас слушаться его указаний, третий постоянно сцепляется в нешуточных сварах со вторым, четвертый - с пятым, и у каждого в корабельном шкафу даже не скелет, а целое неупокоенное кладбище. Иначе говоря, большинство из них - не те ребята, которым вы доверили бы свою спину или последний кусочек торта. Нормален только один персонаж, и тот дроид типа "тумбочка с ножками"...



Но оно все как-то летит. В смысле, наш, памятный корабль Ebon Hawk, оставшийся в наследство от героя первой части, летит. И не падает. И постоянно грызущаяся команда, тем не менее, выполняет приказы, и наша нелегкая миссия движется вперед по ухабам и колдобинам... Кстати, про приказы и команду - это вполне конкретно, а не фигурально. Нам очень часто придется играть за кого-то из команды, временно оставив протагониста на произвол судьбы. Хорошо, что игра не требует прокачки всей партии - остальные наши товарищи шустро и автоматически подгоняются под уровень главного героя, ведь им предстоит выполнять совсем не элементарные миссии.

И да, мир тут не черно-белый, как вроде бы положено миру Силы - Свет, Тьма... Скорее - черно-серый. Отчасти это было заметно и в первой игре, но следовать, к примеру, пути Света там получалось более-менее без запинок. Тут это откровенно тяжело. Заслуженный джедай, тренер и учитель, бесспорно светлый со всех сторон, может предать и попытаться тебя убить. Ситх может помочь. Сила, вроде как универсальный источник могущества, оборачивается болью и тяжестью для тех, кто несет ее печать. И неясно, кому доверять, и доверять ли...

Да, вне стен корабля доверять не стоит почти никому.
Да и в стенах стоит быть осторожнее.



Конечно, в KOTOR 2 делает первые осторожные шаги система "очков дружбы": сказал товарищу что-то полезное и приятное - плюс тебе в карму в его глазах. Так рано или поздно можно всех вызвать на откровенный разговор, с каждым поговорить по душам и вызнать что-то важное...

Но это не значит, что им можно будет доверять полностью. Впрочем, вы, наверняка, и сами догадались.

Зато - мир! Мир, покинутый Реваном, бросившим даже свой корабль и верного дроида. Реван всегда видел дальше других. Мир, где изувеченный орбитальной бомбардировкой Телос медленно оправляется от ран, где мафиози на Нар Шаддаа плетут свои сети, где в джунглях крохотного Дхуна кроется лагерь бывших врагов, где статуи покинутого людьми Коррибана рушатся от ветра, где обломки Малахора Пять, стянутые вместе ремнями гравитации, хранят свою тайну... Мир Звездных Войн, такой знакомый и затягивающий. Он здесь, он вокруг нас.



Правда, мир этот откровенно недостроен. Увы. KOTOR 2 делалась в такой спешке, в какой даже игру-змейку для андроид-платформ сейчас не делают, и просто чудо, что она не стала новым "Баггерфоллом". Но невооруженным глазом видится: вот здесь старались, вот здесь еще кое-как, а здесь уже был аврал, даже окрестности продумывать не стали. Были вырезаны целые огромные сцены и квесты (фабрика роботов HK-50, например), множество интересных сцен. Я играла в версию, пропатченную The Sith Lords Restored Content Mod - великая вещь, возвращающая на свои места как минимум половину диалогов и качественно склеивающая совсем уж зияющие дыры. Плюс добавляющая много вещей из серии "это должно быть там по умолчанию". Без нее играть не советую, и тем более не советую ставить неофициальные патчи (от Xenon и иже с ними) - рискуете нарваться на парочку несовместимых друг с другом глюков, которые напрочь заблокируют часть игрового контента. У меня, к примеру, самоуничтожились все не-сюжетные диалоги Аттона, а дроиды модели HK стали прозрачными.

Еще жаль, что некоторые вещи труднообъяснимы с позиции игры, и патчами это не поправить. Один из Лордов Ситов, которого нам периодически показывают во вставках, страшен и ужасен аки Бармаглот, ест планеты на завтрак, а звездные системы на ужин (нет, это почти не метафора), в общем, "из-под капюшона два красных глаза, воплощение тьмы и зла, папа и мама были боги" (с). При этом победа над ним не труднее уничтожения средненького босса уровня: пинок, пинок, все. Эх. Впрочем, финальный босс вполне себе эпичен... но не спойлерю. Хотя, наверное, все разумные геймеры KOTOR 2 уже давно прошли, это я одна такой слоупок? Все равно не спойлерю, вдруг найдутся еще братья по розовой медлительности.



Вторая часть, конечно, не первая. Далеко не. Одно порезано, другое убрано, третье не продумано, про четвертое в суматохе забыли... Но там есть "Черный ястреб", и оба наших любимых дроида - один ненавидит человечество, другой его уважает, и некоторые старые друзья, с которыми мы обязательно встретимся, и полуразрушенный, но живой Телос, и битвы на световых мечах, и ощущение безграничного космоса... Это есть. Это никуда не делось. И это самое главное.

И именно после этой игры, желая продолжения банкета, я таки взялась за онлайновый Star Wars. Но это уже другая история.
Tags: .платформа: pc, .платформа: xbox, .содержание: картинки, .форма: обзор, star wars
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments