Sebastian Mondler (zfoxz) wrote in gamer,
Sebastian Mondler
zfoxz
gamer

Смешать и взболтать (Titanfall)



Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие - ...

Titanfall разочаровал. Мне бы и в голову не пришло писать рецензии на второй день после релиза, если бы ровно те же впечатления не остались у меня от беты. Но тогда я промолчал, потому что тест есть тест. К тому же  интриговала обещанная кампания интегрированная в мультиплеер. Теперь могу со всей ответственностью заявить: Titanfall'у - незачет.

Игра обласкана игрожуром, поддержана рекламным артобстрелом, и свою аудиторию получит, без сомнения. Теперь у ЕА есть своя Call of Duty  и формально даже придраться не к чему, все в порядке, все как и было обещано. Однако ощущения ровно как в анекдоте про фальшивые елочные игрушки. За красивой оберткой не нашлось ничего, заслужевающего искренней симпатии.



Нельзя сказать, что для меня это сюрприз. Подвоха я ожидал с того момента, как узнал, кто игру делает. Respawn Entertainment - это почти Infinity Ward, те самые, которые делали Modern Warfare 2. А я считаю мультиплеер этой серии отвратительным от начала и до конца. Эту идею не разделяют широкие народные массы, но моя позиция непоколебима. Так что если такие люди делают чисто мультиплеерную игру, то это для меня повод насторожиться.



За техническое качество я не волновался, и они не подвели. Графика приятная, хоть и не выдающаяся. Движок шустрый, анимации прелестны. Непонятно только, почему это все весит 50 Гб, но в наше время объемы не слишком важны, так что и ладно. В целом игра весьма дружелюбна к пользователю, есть подсказки в меню настроек, управление человечное, плюс толковое, хоть и немного затянутое, обучение, а оно лишним никогда не бывает. После этого матчмейкинг услужливо найдет вам подходящую комнату и вы можете начинать кампанию. И с этого момента восторги заканчиваются.



Внезапно выясняется, что кампании в игре нет. Слово есть, а вещи нет, именно так. О том, что кампания будет встроена в мультиплеер, предупредили заранее. И при этом обманули. Кампания заключается в десятке обычных мультиплеерных боев за каждую из сторон. Обычные Десматч и Превосходство на определенных картах в определенном порядке. Сюжетность при этом выражается в двух вещах: десятисекундном вступлении к бою (плюс пара скриптовых взрывов в самом бою) и постоянном бубнеже на фоне. В бою, в лобби, где угодно -  кто-то постоянно заполняет радиоэфир пытаясь поведать нам что-то, а на экране появляются говорящие головы, призывающие игрока к выполнению Очень Важной Миссии.



Всем пофиг, слушать это не нужно вообще. Тем более, что сам "сюжет" - давно заколебавшая нуднятина про каких-то повстанцев. По крайнем мере та часть, которая достигла моего сознания, вызвала смертную тоску. Особый смак добавляет то, что бой даже выигрывать не обязательно. Будут отличаться заставки и бубнеж, но реально разницы ноль. В любом случае после последнего эпизода вам откроют дополнительного титана и попросят сыграть все ровно то же самое, но за другую сторону.



Ну ладно, фиг с ним с сюжетом, геймплей-то хоть нормальный, спросите вы. Не сказал бы. Хотя казалось бы рецепт безотказный -  смешать много разных игр и добавить скорости. Это-то вполне получилось. Состав Titanfall примерно такой: Warface, Hawken, Repulse, Call of Duty, ну и всякого по мелочи. И все это ускорено в пару раз. Казалось бы, что не так? Но вот в связи со скоростью-то и возникают претензии.



Есть такой штамп - "ураганный геймплей".  Вот в данном случае он стопроцентно характеризует происходящее. При этом ураган напрочь сметает весь декор и всю мишуру, уж простите мне кривую метафору. Темп игры, если реально играть, а не тупить, не позволяет обращать внимание ни на что вокруг. Текстуры, музыка, сюжетные комментарии, все это побоку, на них просто нет времени. Зато весь экран утыкан надписями по любому поводу.



 Единственное, что действительно пропустить не получится - анимация. С ней все отлично. Особенно при взгляде со стороны  прекрасен удар ногой в прыжке с разворота. Про залезание в/на мехов, я и не говорю, сплошное мимими. Но как шутка, повторенная много раз, с какого-то момента приедается и это.



Еще скорость сильно ударяет по тактике. В нормальных скоростных играх, что в Black Ops 2, что в CrimeCraft, что даже в S4League какой-нибудь, всегда должно быть место интеллекту. Какой бы треш на сверхзвуковых скоростях не происходил, имеет смысл думать и хотя бы пытаться координироваться с командой. Тут же у меня возникает непреходящее ощущение случайности. Понять, кто побеждает, легко. Понять почему - нереально. Главное ввязаться в бой, а там посмотрим. При этом времени "посмотреть" как раз и не будет.



Особенно хаоса добавляют боты. Они шляются по карте, имитируя массовку, и злостно путаются под ногами. Пользы от них нет никакой, это просто болванчики для фарма, в голове у них пусто, опасности не представляют. При этом за них дают очки в основном режиме типа Командный Бой. То есть вместо того, чтобы гоняться за пилотами другой команды, можно отрываться на беспомощных мобах и даже за счет этого победить.



А что же Титаны? Игра-то и про них тоже. Да ничего интересного, мехи как мехи. Анимации симпатичные, а больше низачем они не нужны. Не, от них есть польза, но условная. Первое впечатление - да для них же места нет. Шаг вперед, шаг назад, вот и прогулялись. Это примерно как если бы в БФ на карте Метро командам выдали бы танки. Понятно, что применение найдется, но выглядит странно. Бодание на титанах - дело долгое и не особо осмысленное. Проще оставить его на автопилоте и бегать пешком, захватывая точки и лупася ботов. Конечно, против пехоты титаны сильны (и то, на редких открытых местах), но обычно-то их всегда несколько, и поэтому заняты они друг другом.



Ну может быть хоть карты интересные? Не, типичный Modern Warfare в худших своих проявлениях, разве что трехмернее слегка. Что особенно смешно, никакой разрушаемости нет. Ни стеклышка разбить нельзя. Также от Modern Warfare в наследство досталось чертовски неудобное меню настройки классов и статистики, ежесекундные надписи "новый уровень" на весь экран, тупые "испытания", кислый набор режимов и прочие архаичные элементы.



В итоге, весь этот винегрет, столь прекрасный в теории, на практике оборачивается чем-то неудобоваримым. Если кто помнит, в сериале "Друзья" был эпизод, когда Рейчел приготовила несуразное блюдо, в котором жареное мясо и картошка перемежались с джемом и сливками. И единственным, кто уплетал его, урча маянезиком, был Джо. Вот Titanfall примерно такое впечатление и оставляет. Ингридиенты, хорошие по отдельности, вместе образуют кашу, итоговая ценность которой стремится к нулю.



День-два игра кажется прикольной. Есть остроумные находки, вроде пистолета с самонаведением или эпилога в бою. Но я не могу понять, что там делать в перспективе. Ну можно что-то попрокачивать, но это везде можно. Похоже на NFS в каком-то смысле. Очень технично, красиво, весело,  но покажите мне человека. который играет в это пару месяцев подряд, и я усомнюсь в его вменяемости. И посему вердикт: своих денег не стоит, Battlefield все равно лучше, там мультплеер, и даже Ghosts лучше, там кампания есть.



Я знаю, что кроме меня есть люди на свете, и кому-то, наверное, игра понравится больше. И это хорошо. Но не хотелось бы, чтобы кто-то приобрел Titanfall, ожидая что-то особенное и прекрасное (а информационный фон именно на это и намекает). Это просто очередная обычная игра, при этом недешевая.

Можно не покупать.

Tags: .форма: обзор
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments