Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote in gamer,
Сэм Ньюберри
sam_newberry
gamer

Category:

О людях, об их душах и их же телесных оболочках

I cannot stop - because I love you...
(Yui Horie, Immoralist)

Некоторое время назад я уже писал об одном визуальном романе, созданном на голом энтузиазме анонимусами с имиджборда - это было отечественное Бесконечное лето. Сейчас настала пора рассказать о созданном на год раньше зарубежном аналоге - игре Katawa Shoujo. У этих двух игр много общего. Обе они - плод творчества энтузиастов, завсегдатаев имиджбордов (Katawa Shoujo делали люди с форчана). Обе разрабатывались долго, около пяти лет. Обе из принципа распространяются совершенно бесплатно (хотя на первое апреля 2011 года разработчики Katawa Shoujo знатно пошутили). Обе здорово влияют, если верить отзывам, на поигравших. Да, если вы прошли хотя бы одну сюжетную ветку Katawa Shoujo до конца и не прослезились от сопереживания персонажам, то вы - дерево. Причём мёртвое. Я серьёзно. Скачать игру можно на официальном сайте - правда, языки в комплекте наличествуют только английский (был изначально) и французский (добавлен относительно недавним патчем 1.1). На русский переведена только демо-версия (содержит пролог и первую главу) - доступна там же (поправляют, что полный перевод уже давно готов, просто на официальный сайт не выложен). Но зато одно достоинство есть - если в случае с Бесконечным летом команда создателей, по слухам, рассорилась, поэтому продолжения банкета, скорее всего, можно не ждать, то Katawa Shoujo 2 находится в разработке. Что не может не. Под катом - традиционно подробности и слайды.


Что касается тематики игры... тут вопрос скользкий. Ну, то есть, не сам по себе скользкий, а при попытке его объяснить у слушателя скепсис возникает. Игра про то, как главный герой попадает в спецшколу для инвалидов, знакомится там с девочками-инвалидками (одна без рук, вторая без ног, у третьей пол-тела обожжено, ну и т.д.) и с одной из них начинает строить отношения, которые в итоге отнюдь не ограничиваются платоническими вздохами. Да, есть такой неприятный (лично мне) вид фетишизма, как сексуальное возбуждение при виде увечий. Так вот, игра не про это. Лучше всего, наверное, будет процитировать самих авторов. Текст на картинке ниже, по щелчку доступна увеличенная версия. Для не владеющих английским - переведу. "Здесь, в общем, речь не о том, чтобы соблазнять и трахать увечных девушек. Да, вышло так, что у этих девушек есть инвалидность, но если вы присмотритесь к ним получше, вы поймёте, что они - просто девушки, такие же, как и другие. Просто люди, со своими желаниями, мечтами и душащими неотступными страхами перед тем, что счастья в жизни может не найтись. Они - не странные люди. Они - обычные люди. И чувствуют то, что чувствуют, не потому, что они инвалиды, а потому, что они - обычные. Они - аллегория человечества, человека, как такового. Того, во что превращается любой из нас, когда ощущает боль, одиночество и собственную никчёмность. Городская простушка, королева класса, синий чулок, пацанка - и весь багаж тараканов, который к этому прилагается. Не больше и не меньше. Вы чувствуете с ними родство - потому что узнаёте в них себя и знакомых. Достоинства и недостатки, потребности и страхи, горести и радости. Все свои трещинки. Вы хотите сделать их счастливыми - потому что хотите, чтобы они были счастливы. Потому что видите, что они вам знакомы. Потому что они - это вы. Вы не одиноки. Вы не странные. Вы - это вы, и у каждого есть свои раны. Надо просто быть добрее. Приятной вам игры". И как бы помпезно вышесказанное ни прозвучало, всё так и есть. Это игра не про ампути-фетишизм. Это игра про то, что у каждого есть свои трещинки, врождённые или приобретённые, просто у некоторых они виднее.


Тема инвалидности и отношения к таковой, как у самого инвалида, так и со стороны окружающих, присутствует. И раскрыта очень хорошо, правильно и грамотно. Но главной отнюдь не является - о чём верно сказано выше. Главное свойство человека-инвалида не в том, что он инвалид, а в том, что он человек. Сами девочки, впрочем, относятся к своему состоянию по-разному. В том числе и с юмором - в том числе таким, который постороннему может показаться чёрным.


Если ты жив - ты можешь идти вперёд. Эми всегда отличалась прямолинейностью и непробиваемым оптимизмом. И ведь не поспоришь - сложно спорить в таком вопросе с человеком, который много лет назад лишился ног. Это Эми как есть, да - "fastest thing on no legs", лидер беговой команды школы.


В целом, если смотреть объективно, Katawa Shoujo сделана более качественно, чем Бесконечное лето. Текст лучше (и его, кстати, гораздо больше), персонажи проработаны на порядок детальнее и достовернее. Темы подняты более глубокие и серьёзные - и сделано это более душевно. Технические моменты не отстают. Очень хорошо продуман интерфейс - например, при постановке игры на паузу можно увидеть, в какой сцене какой главы какой ветки прохождения ты находишься, и какая мелодия из саундтрека сейчас играет. А в меню дополнительных материалов помимо стандартной для жанра возможности просмотра открытых при прохождении спрайтов и CG, присутствует также и возможность прослушать все открытые мелодии, а также присутствует "оглавление", где можно посмотреть, какие сцены ты посетил (и повторно их пройти, при желании). Графика, правда, попроще - в качестве фонов используются фотографии, замыленные фотошопными фильтрами.


Спрайты персонажей сделаны примерно на том же уровне, что и в Бесконечном лете, хотя чисто субъективно нравятся мне чуть больше.


А вот CG, кстати - гораздо круче. Гораздо.


Эротический контент по умолчанию включён, в отличие от. Можно, впрочем, выключить в настройках, если кого-то напрягает. И, кстати, мне крайне понравился местный подход к вопросу - интимные телесные взаимодействия рассмотрены и описаны как-то жизненно. Не сугубо для возбуждения игрока, а во-первых, для развития сюжета и раскрытия персонажей и их отношений, и во-вторых, со всеми сопутствующими переживаниями, сомнениями, радостями, огорчениями, сложностями и глупостями. Очень, знаете, напомнило в ряде эпизодов собственные моменты раннего юношества. Впрочем, если кому-то вдруг нужно именно клубники, то картинки, спешу заверить, вполне многочисленны, а не по одной-две на героиню, как в Бесконечном лете, и, вдобавок, заметно лучше нарисованы. Нет, слайдов не будет - нагуглите сами при желании.


Сам игровой процесс вполне стандартен для жанра - читаешь текст, смотришь картинки, временами выбираешь из нескольких вариантов действий - от выбора зависит дальнейшее развитие сюжета. Кстати, мини-игр нет - хотя обычно какой-нибудь покер разработчики визуальных романов любят вставлять.


Гаремности можете не ждать - к концу первой главы (из четырёх) чётко пределяется, какая из девушек предназначена нашему главгерою судьбой, и в дальнейшем сюжет развивается именно вокруг неё. Это, опять-таки, в крайне выгодную сторону отличает Katawa Shoujo от Бесконечного лета, где уникальные сюжетные линии появляются в основном перед самым финалом, а до этого игра практически по любому маршруту движется одинаково, с мелкими различиями. Здесь три четверти игры ты каждый раз проходишь один из шести уникальных сюжетов, со своей историей, своими текстами и своими второстепенными персонажами, которых в пяти остальных сюжетах не встретишь.


Не очень обыкновенная японская школа, в которой разворачивается большая часть действия, снаружи выглядит, без преувеличения, величественно.


Внутри, правда - не так величественно. Как раз наоборот - как самая обыкновенная японская школа.


Художники не могут найти спутника жизни, их любимые сериалы закрывают, а ещё они умирают молодыми от неизвестных науке болезней. Это таинственный и непреодолимый закон природы. Безрукая (в прямом смысле, а не в уничижительном) художница Рин (она справа) - может и не самая среди героинь симпатичная для меня девушка именно как девушка, но совершенно определённо - самый интересный собеседник. Её неподражаемому меланхолически-пофигистическому оптимизму нельзя не аплодировать.


Нет, это не то, о чём вы подумали.


Ты не пиши мне о любви...


Отдельно радует то, что героини существуют не в вакууме, не в отдельных капсулах, где могут взаимодействовать только с главгероем. О, нет - они друг с другом взаимодействуют так, что временами только перья и летят. И наблюдать за этой сетью отношений чертовски интересно.


Играть? Красивая графика, превосходная музыка (и как я мог до сих пор про неё не упомянуть?!), живые достоверные персонажи. И очень, очень, очень берущие за душу истории. По итогам прохождения плачут и становятся добрее даже камни в суровых северных фьордах, даже антарктические айсберги, даже Свиборг, даже Чак Норрис. Проверено. Ну таки играть? Да. Играть. Вот и Ханако тоже подтверждает. Стесняется, правда, но вы не обращайте на это внимания - она всегда стесняется.
Tags: .платформа: pc, .содержание: скачать/распродажа, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments