Кот Учёный (kot_ouchenyi) wrote in gamer,
Кот Учёный
kot_ouchenyi
gamer

BIGPICTURE о видеоиграх: PlayStation Plus | Лучшие серии PS3

Оригинал взят у b_picture в Лучшие серии PS3

Лучшие серии PS3

Серия God of War

Разработчики из SCE Santa Monica решили не изобретать велосипед, придумывая новые варианты апокалипсиса, злых сил и бравых героев. Зачем это нужно, если в архивах человеческой мысли уже хранится самая грандиозная и эпичная мифология? Все, что нужно сделать – возродить интерес к нестареющей классике. В God of War все наиболее сочные образы и эпизоды древнегреческой мифологии переплетаются самым неожиданным образом, предлагая игрокам интерпретацию известных сюжетов.

Мечтали ли вы взойти на вершины Олимпа, открыть ящик Пандоры и одолеть в бою самого Зевса? Именно подобные приключения нам предлагает God of War. Получилось веселее не только сочинений легендарного Гомера, но даже многочисленных советских мультфильмов, касающихся темы античности. Главный герой Кратос, чей карьерный путь пролегал от простого смертного до звания самого Бога войны, воплотил в себе брутальный дух спартанского воинства. Он без лишних церемоний вырезает обнаглевших жителей Олимпа одного за другим, причем делает это с подчеркнутой жестокостью – God of War очень быстро докажет любому, что божественные тушки просто созданы для хирургического вмешательства, а внутри них пульсирует довольно много литров вполне обычной человеческой крови. Битвы с боссами надолго оседают в памяти: столь удачно срежиссированного зрелища битвы гигантских богов с ничтожно малым смертным нам еще видеть не доводилось.

По динамике и зрелищности серия не знает себе равных. Именно поэтому God of War по праву считается одним из лучших слэшеров в истории видеоигр. На PS 3 вышли несколько частей серии: Chains of Olympus, Ascension, Ghost of Sparta и, конечно же, потрясающая третья часть, поставившая финальную точку в истории великого Кратоса.

Серия Little Big Planet

Little Big Planet показала, что нестандартные, креативные проекты могут рождаться не только в стане инди-разработчиков. Обе части бесконечно яркого и веселого платформера рассказывают граничащую с сюрреализмом историю, проходящую под живой запоминающийся саундтрек. Благодаря празднично-оживленному настроению, создававшемуся каждым игровым пикселем, одной одиночной кампании было бы вполне достаточно, чтобы игра осталась в анналах истории. Однако разработчики из Media Molecule честно отработали свой хлеб, в разы перевыполнив план.

Little Big Planet, в каком-то смысле, разрушает классические представления о композиции игр: основные развлечения здесь начинаются после финальных титров сюжета. Огромное количество мини-игр, вроде примитивного баскетбола, детских аркад или вариаций на тему Tower Defense еще долго после прохождения будут собирать вас с друзьями у одного экрана. Игрового контента здесь хватает на множество десятков часов беззаботного времяпрепровождения.

Однако всему приходит конец… Но только не Little Big Planet. Когда и основной сюжет, и бонусные забавы наскучат, на помощь придет редактор уровней, созданный Media Molecule: интуитивно понятный и простой, как таблица умножения. Его возможности оказались поистине безграничны. Благодаря ему игровое сообщество смогло бесконечно долго наслаждаться оригинальным геймплеем, тестируя бесчисленные работы фанов игры. В сущности, Little Big Planet оказался конструктором с бесчисленным количеством деталей – лучший подарок для творческих людей.

Не менее креативным оказался и Little Big Planet Karting. Проекту удалось скрестить творческий потенциал франшизы с механикой гоночных игр. Проект Little Big Planet является обязательным к ознакомлению для всех ценителей нестандартных видеоигр.

Серия Killzone

Насмотревшись на успех Halo, вышедшей в 2001году, Sony решили построить свой парк развлечений с блэкджеком, космосом и ярким тиром. Однако появившаяся в далеком 2004году Killzone была принята критиками неоднозначно. Классическая в своей шутерной составляющей, Killzone выделялась добротным арт-дирекшном и сеттингом: далекое будущее, человечество вовсю колонизирует космос, на фоне чего разверзается противостояние мутировавших хелгастов и вектанцев. Эпичная история стала визитной карточкой серии, а горящие глаза маски бойца хелгастов – ее визуальным символом.

Если первой части звезд с неба сорвать не удалось, то в Killzone 2, вышедшей уже на PS3, потенциал творцов из Guerilla Games раскрылся в полной мере. Разработчики не только подкрутили гайки в мозгах ИИ и добавили тактической глубины сражениям, но и значительно увеличили градус атмосферности игры, органично включив в прохождение множество эффектных роликов и добившись изумительного графического исполнения. Одиночная кампания проходилась на одном дыхании, а достойный, сбалансированный мультиплеер продлевал жизнь проекта на много часов.

Третья часть вобрала все лучшее от своих прародительниц. Помимо традиционных бодрых перестрелок, Killzone 3 предложила множество других занятных способов расправы над врагами: реактивные ранцы, танки, тяжеловесные базуки… Проект получился самым динамичным в серии, однако при этом он может показаться коротким и линейным.

Так или иначе, серия Killzone стала одной из самых красивых и самобытных в истории PS3. С рождением нового поколения консолей эстафетная палочка была передана Shadow Fall но это уже совсем другая история.

Серия Uncharted

Uncharted – флагманская адвенчурная серия на PS3. Приключения Натана Дрейка дали ответ на вопрос «что бы получилось, если бы Лара Крофт сменила пол». Действительно, в плане геймплея Uncharted воспроизводит классическую адвенчурную концепцию: динамичные перестрелки, погони с элементами паркура, несложные головоломки. Однако каждый раз разработчикам удавалось поднять все эти элементы до столь высокого кинематографического уровня, что не застрять перед эпичным зрелищем просто невозможно.

Основная серия представляет собой трилогию, каждая из частей которой выполнена на одинаково высоком качественном уровне. Прелесть творения Naughty Dog в том, что в нем потрясающе выдержан единый геймплейный ритм. Нигде игроку не удастся заскучать от однообразных диалогов или посетовать на монотонный отстрел противников. Захватывающие сражения в нужный момент прерываются на неспешные видеоролики, а разгадывания головоломок - на грандиозные интерактивные действа. Наверняка, у многих поклонников серии до сих пор не выходит из памяти потрясающий уровень с поездом из второй части.

Подогревает интерес и достойный сюжет, во всех частях связанный с какой-либо легендарной тайной. Безудержная фантазия сценаристов забрасывает Натана в самые экзотические уголки планеты: в поисках сокровищ Эльдорадо и волшебной Шамбалы главный герой серии проходит долгий путь от зеленых тропических джунглей до жарящих арабских пустынь. Манящие тайны, разнообразная архитектура и неожиданные сценарные повороты – все это придает незабываемый колорит приключениям Натана.

Графическое исполнение этого до неприличия увлекательного действа на момент выхода первой части в 2007-ом году было чуть ли не революционным. Глубокие «задники», обширные локации и множество мелких дизайнерских решений создавали настоящую атмосферу приключений и иллюзию живого мира. С тех пор разработчики продолжали «допиливать» свой движок, в результате чего третья игра серии обзавелась проработанной мимикой персонажей и множеством других визуальных деталей.

Серия Resistance

Во времена холодной войны с легкой подачи Рейгана было постановлено, что мировое зло может исходить только с пространств широкогрудой России. Времена опасных социалистических республик уже закончились, но «темный» ярлык остался. Insomniac Games представили альтернативную версию истории двадцатого века, благодаря которой стало понятно, что даже в случае поражения большевиков в 17-ом году, ничего хорошего всему цивилизованному миру ждать от России не пришлось бы. Почему-то инопланетная раса химер выбрала именно сибирские просторы в качестве оплота для интервенции на Землю. Быстро освоившись на шестой части суши, монстры отправились знакомиться с внутренностями жителей остальных государств на планете.

На протяжении всех трех частей серии отпор врагам дает бравый американский солдат Натан Хейл. С разнообразием инопланетной фауны проблем нет – помимо рядовых тонкотелых химер, Натан встречает множество довольно харизматичных гигантских монстров, размером достигающих крыш высотных небоскребов. Это, вкупе со множество кат-сценок и привычной шутерной механикой, дало критикам повод сравнить первые две Resistance с известной иконой шутерного мира. Творение Insomniac Games окрестили своеобразным Call of Duty – только с пришельцами вместо террористов.

Графически Resistance образца 2006 и 2008 годов не могли похвастаться наворотами обитающей неподалеку Killzone и той же самой CoD, однако некоторые элементы визуального оформления проекта, вроде реалистичной воды и снега, удались разработчикам очень неплохо.

В общем, первые две части сериала были хороши, но не идеальны. Зато набравшиеся опыта разработчики подошли к созданию Resistance 3 во всеоружии. Insomniac Games улучшили все: графику, дизайн локаций, увеличили обилие экзотического оружия, добавили зрелищности и атмосферности. В результате Resistance 3 получилась настоящим передовым ААА-шутером с собственной стилистической «изюминкой» и атмосферой.

Серия Gran Turismo

Серия Gran Turismo – одна из самых «родных» для PlayStation. Первая часть проекта вышла в далеком 97-ом году, и с тех пор уверенно держится в топе самых продаваемых игр для консоли. В то же время Gran Turismo вместе с Need for Speed считается наиболее популярной гоночной серией во всей индустрии.

У успеха творения Polyphony Digital секрет прост: разработчики взяли реальные авто и перенесли их на виртуальные трассы. «Взяли» в прямом смысле –создали точные копии болидов мировых автомобильных брендов, достоверно передав их характеристики и особенности вождения. Игрок действительно получил возможность почувствовать себя водителем машин от Toyota или Nissan – благодаря великолепной, если не лучшей среди гоночных симуляторов, физике, а также специализированной для каждой марки системы тюнинга.

На PS 3 представлены пятая и шестая части серии. Polyphony Digital продолжают отшлифовывать созданную концепцию: улучшать физику (теперь погодные эффекты влияют на процесс вождения), добавлять визуальные эффекты, преобразовывать систему повреждений и тд. С каждым новым проектом разработчики добавляют типы лицензированных автомобилей. Так, к шестой части их количество составляет более 1200 авто – достаточно для того, чтобы удовлетворить самые широкие запросы автомобильных гурманов.

Пока другие разработчики продолжают штамповать казуальные псевдо-гоночные забавы, вроде Need For Speed или Grid, Polyphony Digital остаются верными своим идеалам. Gran Turismo является настоящим, реалистичным автосимулятором, радикально отличаясь от своих собратьев по жанру. Это «умная» и в достаточной мере хардкорная игра, способная подарить пользователям уникальный опыт от вождения автомобиля.

Tags: .платформа: ps3, .рубрика: игры как искусство, .содержание: картинки, .форма: обзор
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment