Sebastian Mondler (zfoxz) wrote in gamer,
Sebastian Mondler
zfoxz
gamer

Ретро-игровая рулетка: Tony Hawk’s Underground 2



В Тony Hawk’s Underground 2 я поиграть хотел давно, люблю игры, где можно крутить трюки, высоко взлетать и с грохотом падать. Скейт это, конечно, не так круто, как байк или квадрик, но тоже хорошо. И вот в рамках ретро-игровой рулетки я ее прошел, по итогам был удивлен двумя вещами. Во-первых, пришлось попотеть. Во-вторых, игра немного не про это. Подробнее объясню чуть дальше, а пока давайте по порядку.



Тony Hawk’s Underground 2 - игра 2004-го года, очередная в длинной серии игр про скейты. Как выглядели предыдущие, не знаю, но эта вполне современна. По-хорошему ей вообще не место в разделе ретро. Разумеется, графика выдает, но в остальном ничего такого страшного. Спортивные и околоспортивные игры вообще движутся своим путем и, как правило, не сильно теряют с годами.



Собственно и графика в игре вполне адекватная, без скидок на год. То есть конечно, и модели угловатые, и текстуры мутные, и детализации не хватает. Но если на картинках в статике все это вылезает, то в движении не замечается вообще. Благодарить за это стоит отличную анимацию, она правда хорошая. К фоновым персонажам и кат-сценам это, впрочем, не относится. И физика вполне честная, не реализм, конечно, но и не за гранью реального. Большая часть трюков, я так понимаю, выполнима и в жизни. Не в таких, конечно, связках, но в принципе ничего не мешает.





К минусам в этом плане можно отнести то, что сложные трюки плохо различимы. Тем более, что лично я в скейтбордных дисциплинах ничего не понимаю. Если записать на видео и пересмотреть, то очень все симпатично. А в процессе игры внимание концентрируется на других вещах, и только кратковременная способность сло-мо позволяет что-то внимательно рассмотреть.





Второй технический аспект - управление. Оно по умолчанию страшное. Это, собственно, первая трудность, с которой я столкнулся. Как я не тщился поначалу, никак не получалось нормально двигаться. То есть вроде рулится нормально, но в любой сложной ситуации пальцы завязываются в узел и ничегошеньки не получается.



Мучился я так два дня и готов был все бросить и сдаться. Продвижение вперед было, но никакого удовольствия не намечалось и близко. Наконец, после многочисленных попыток что-то изобрести, меня осенило - трюки надо поставить на 1-2-3, эти кнопки в сочетании со стрелками знакомы мне по PURE. Остальные кнопки вдруг удобно расположились в соответствии с привычной логикой. И понеслось.





Впрочем, как бы не улучшался навык, падать приходилось много и смачно, с кровищей и руганью. Причем ругался и персонаж, и я в реале, хором. Для выпуска пара даже есть специальная опция, позволяющая расколотить нафиг свою доску, благо они бесконечные.



В игре два режима, не считая просто бесцельных покатушек. Классический - две минуты на одну попытку и десяток заданий для выполнения. Не смысле десять штук на две минуты, а вообще, на локацию. После выполнения какого-то количества открывается следующий уровень. Режим из предыдущих частей, не особо интересный. Годится как добавка к режиму истории, который и был предметом изучения.



В режиме истории внезапно есть сюжет. История про то, как толпа скейтеров поделилась на две команды и проехалась с Разрушительным Туром по мировым городам и весям. Общий смысл, ясное дело, в том, чтобы всех победить. Но все это сопровождается мини-историями, интригами и типа юмором. С этим тоже возникла проблема. Герои данного цирка вполне реальные личности, в конце даже видео с ними показывают. Но при этом -  хулиганье и быдлота, по крайней мере на вид. Сортирные шутки и все в таком духе, в стиле "Чудаков" на MTV. Меня это совершенно не обрадовало, но сам факт, что какой-никакой сюжет есть - это хорошо.



Суть игры такая. Приезжаем в очередной город. У нас в нем энное количество заданий, за каждое дают  очки. Надо набрать определенное число, тогда откроется следующий уровень и можно будет туда перейти. Но никто насильно не гонит, можно кататься и дальше. Кроме ГГ в городе желательно найти секретного персонажа, приглашенного гостя и сокомандника. Они открывают еще пачку миссий, а также делятся внешним видом и неординарными средствами передвижения.





 В принципе звучит все просто и понятно. Но вот тут я столкнулся с самой неприятной вещью в игре. Сами задания. Как выяснилось, заданий в том стиле, который мне по душе, чтобы скейтборд и трюки, там сильно меньше половины. На однообразие пожаловаться не могу, но остальные - это помесь квеста с платформером.



 Для части заданий скейтборд вообще не нужен, что-то вообще пешком делается, что-то на адских агрегатах. Больше времени уходит, чтобы понять, как куда-то пролезть и чего надо сделать, чем на повышение скилла скейтбордиста. В одном месте мне понадобилось прочитать прохождение, ибо я не понимал, правильно ли я делаю или что-то совсем не то. Для "спортивной" игры это как-то ненормально.



 Мне немного сложно объяснить, что я имею в виду. Попробую на примере. Вот восхищался я тут серией Trials. На поздних этапах она зверски сложная и что-то кажется вообще непроходимым. Но это упирается чисто в технику игры. Всегда понятно, что дело во мне, и надо стараться лучше. Со временем скилл растет и на то, что раньше казалось сложным, смотришь с улыбкой. Это правильные трудности.







А тут, блин, заставляют делать какую-то хрень, слабо связанную с основным занятием. Вот, например, задание украсть каталку с больным школоло-скейтером из под носа санитаров. Или тупое закрашивание граффити. Я хочу на скейте покататься, а мне гташечку подсунули. Понятно, игра не виновата, что не совпала с моими ожиданиями, я сам не знаю, чего конкретно ждал. Но в плане личных впечатлений это испортило всю малину.



Задания, слава богу, надо делать не все. Можно забить на то, что не по душе (и то не всегда, иногда вынуждают долбать одно и то же, пока не получится). Но все равно куча времени уходит на фигню и после прохождения уровня возникает мысль "ну наконец-то", а не "хочу еще". По сути как в платформерах, где сам по себе процесс уныл, а единственная радость от того, что прорвался дальше. В итоге приятнее просто кататься, чем что-то выполнять. И именно из-за этого вряд ли мне придет в голову игру перепройти.



Но хватит о грустном, давайте дальше. Города. Их немного, штук семь, но сделаны очень объемно. По площади-то небольшие, моя широкая русская душа требует куда больших просторов. Но концентрация объектов зашкаливает. Использовать можно любой объект ландшафта, связывать их в сверхсложные комбинации, забираться в невероятные места и проникать во внутренние помещения. Так что даже просто кататься по уровню все равно интересно, все время что-то новое исследуется.





Кстати, в сюжетном прохождении ланшафт еще иногда и меняется. Определенные миссии открывают скриптовую сцену и в результате, как правило, что-нибудь эпично рушится и уровень приобретает другой вид. Куда там Дайсам с их Леволюшн. Особенно порадовал Орлеан, в котором я на первых же минутах разбудил мертвецов. В результате на велосипедике приехал их предводитель, открылся портал, а улицы заполонили зомби. Потом их пришлось еще и загонять обратно туда, откуда пришли.







Еще из плюсов надо обязательно упомянуть кастомизацию перса. Я почему-то сразу ее не заметил, но когда обнаружил, счастью не было предела. Жутко люблю все кастомизировать, хлебом не корми, дай поиграть в "одень Машу". Особенно если можно что-нибудь покрасить в розовый. Тут можно, ура! И вообще много чего можно напялить, нарисовать и настроить. В самом редакторе, правда, выглядит страшновато, но в самой игре очень даже. Кстати, в кат-сценах персонаж отображается соответственно настройке, а для девушки даже озвучка отдельная.



Также приятным бонусом игры является саундтрек. В нем хренова туча годных композиций, но один минус - я почти все сто раз слышал. Но подборка правда хорошая. Разве что ей цельности не хватает, переходы от регги к суровому хип-хапу иногда смотрятся нелепо.



Вот, вроде про все рассказал и впечатлениями поделился. Мультиплеер и редактор парков не смотрел, ничего сказать не могу. Из-за того, что мне не по нраву игровые задания, причем в классическом режиме тоже, я несколько утомился и охладел. Тем более, что часов на изучение-прохождение и так потратил немало.





Однако, несмотря на ряд претензий, не могу не резюмировать, что ТHUG 2 игра весьма добротная и хорошая. И что самое главное, смотрится таковой и сейчас, без скидок на прошедшие десять лет. Так что в рулетке уже второй раз мне крупно повезло, в целом я доволен, и проведенным временем, и тем, что заполнил очередной культурный пробел.

Tags: .форма: обзор
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments