Sergey Zhilinsky (julegg) wrote in gamer,
Sergey Zhilinsky
julegg
gamer

Ретроспектива Hellgate: London

Эта неделя у меня выдалась отличной: во-первых постоянно светило солнышко и температура днём было +25-28, а во-вторых я познакомился вживую с ещё одним любителем вселенной игры Hellgate: London. Hellgate - отличный пример поспешного выпуска сырой игры, как в плане геймплея, так и в плане дизайна, сегодня я постараюсь вас вернуть на 6 лет назад, а для затравки - один из самых первых трэйлеров:

Чего бы вы ждали от игры после такого трэйлера? Лично я ждал слешер с элементами РПГ, и меня совсем не смутило то, что компания разработчик была основана выходцами из Blizzard North, ответственными за серию игр Diabolo.
Что в итоге получили игроки?
На практике, это дябло-клон в прямом смысле слова. Основное отличие от большинства подобных - это полное 3д и вид от первого или третьего лица в зависимости от оружия (причём вид отображения можно скроллить мышкой). Клонирование дяблы идёт от начала и до конца. ИМ ролевая система очень похожа, и классы, и сам сюжет (на мир напал АДЪ! всем воевать и убивать демонов).

Да-да, красный и синий шары это хипы и мана, дизайнеры проявили много усердия, чтобы придумать что-то новое в интерфейсе.

Для полноты картины, первый кто с нами поговорит будет умирающий рыцарь (может кому-то нравится такие отсылки, но меня лично они порядком подзадолбали).
В игре несколько классов, кто-то призвыает кричей, кто-то собирает роботов и турели (какая разница кроме внешнего вида - лично я так и не понял), у кого0то девиз "Слабоумие и отвага!" и он с мечом наголо кидается на демонов, а кто-то бегает с автоматом и стреляет издалека.

Иногда мы бегаем не одни, а с напарниками

В игре огромное количество врагов и орудий. Вот только большая часть выглядит одинаково, и отличается цветом шрифта и добавленными словами "Легендарный!" или "Эпический!" и парой каких-нибудь свойств геймплейных (оружие может замораживать, а зомби может раскидывать вокруг себя ущерб по площади за каждый удар по нему). Хорошо ли это? Весьма спорно, даже в конце 2007 это выглядело странно.

Экран создания персонажа. Можно поиграть с внешним видом, но всё равно во всех синематографичных роликах вашего персонажа не будет, а в игре он либо вертится волчком, либо демонстрирует свою спину.

Геймплей - для меня, не фаната Дяблы, он показался унылым и однообразным. Поначалу, довольно весело выписывать кренделя им рубать всех мечом, но чуть позже оказывается, что анимации одни и те же, в некоторых местах где МНОГО противников их надо выманивать по-одному, что затягивает игру, а стрелковое оружие - уныло до безобразия. Анимация персонажей... Ну, она просто "ниочинь". На скринах игра выглядит гораздо лучше чем ирл. Да и текстуры окружающего мира - мутноваты, а уж постоянно повторяющиеся элементы с самого первого уровня и до конца - напрягают сильнее чем в Halo. Сюжет - более чем странный и скучноват.
Дизайн уровней - я конечно понимаю, что ад, все дела, но уныло и однообразно всё до безобразия. Почему-то, даже в мультящном Darksiders мне окружающая обстановка кажется более правдоподобной чем в Hellgate: London. Но при всём при этом, есть некоторые занятные моменты:
1) Некоторые станции очень похожи на свои реальные аналоги.
2) Есть некоторые места из реального Лондона, скопированные весьма достойно.
Если бы эти два пункта и разнообразие уровней - то игра бы не надоедала так быстро.
А теперь спрысните это всё огромным количеством глупейших багов и ошибок (но всяко меньше чем в третьей Готике)

[Spoiler (click to open)]А теперь маленькое имхо, в котором я опишу, что можно было бы сделать в своё время, чтобы игра была отличной и завоевала свою нишу в рынке
1) Жанр. Был бы слешер - была бы выше популярность. Почему? Легко и просто: слешеров мало на ПК, да и в случае успеха можно было бы портировать на консоли. А хакнслэш - жанр преимущественно для компьютерщиков.
2) Графика. Можно было бы сделать меньшее количество врагов в кадре, чуть меньше пространства, но вывести графику на более высокий уровень.
3) Левел-дизайн. То что рандомные уровни - это отлично, но если бы они создавались из большего количества кирпичиков, если бы каждый кирпичик ещё и внутри имел случайные черты (дома, подвалы итп) - было бы гораздо эффектней. Ну и больше отсылок к реальному Лондону (хотя будка Доктора - очень ок!)
4) Сюжет. Конечно, лёгкая наркомания в играх это хорошо, но хотелось бы чего-нибудь более захватывающего чем историю про книгу.


В завершение: всё-таки хорошо, что фрагшипы закрылись после второй игры. Их игры, несмотря на крутые задумки, были кривыми, унылыми, незавершёнными и главное - непродуманными до конца. На данный момент, шансов получить сиквел или приквел у нас почти нет, что одновременно и радует (будет меньше плохих игр), и печалит (всё-таки сеттинг неплохо: реальный мир, демоны, черти, постапокалипсис...)
Tags: .платформа: pc, .форма: обзор, hellgate: london
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments