Sebastian Mondler (zfoxz) wrote in gamer,
Sebastian Mondler
zfoxz
gamer

Category:

Early Access Blitz. Часть 1. Тактические шутеры.



В связи с тем, что я устроил себе марафон по исследованию неизученных толком игр, представляю вашему вниманию рубрику Early Access Blitz. Название условное, некоторые игры уже выпущены в релиз, но при этом они не особо широко известны и на лавры не претендуют.  Не уверен, что тут много поклонников такого рода вещей, но считаю нужным провести ликбез. Возможно, окажется полезным и позволит кому-нибудь сэкономить денег, либо наоборот, узнать про что-нибудь интересное. Писать полноценный обзор на каждую игру смысла нет, поэтому формой выбран блиц, а вместо скриншотов для особо любопытных прилагается видео, дабы не загромождать.

Часть первая посвящена тактическим шутерам, а именно Takedown: Red Sabre, Interstellar Marines и Insurgency.


Takedown: Red Sabre
Статус - релиз
Цена - 299 р. (Со скидкой сейчас отдают за 29, что характеризует)




Заявлена, как традиционный тактический шутер, в стиле Rainbow Six. Врут, гады. Несмотря на то, что формальности соблюдены, игра таки плохая. По сути все верно: игрок в виде спецназовца должен ловить террористов, разминировать бомбы и заниматься прочей общественно полезной деятельностью. В наличии несколько карт с различными миссиями, выбор экипировки и иногда даже отряд из трех бойцов. Играть можно в кооперативе, для онлайна есть еще и ПвП мультиплеер. На первый взгляд все неплохо, однако сам геймплей на редкость убогий и даже близко не стоит рядом с классикой жанра.

Тактическая часть выражается исключительно в том, что ломиться вперед не следует. Причиной тому не подбор стратегии, а кондовые боты, которые могут вам отстрелить голову через полкарты. При этом они же могут невероятно тупить. Логики в их действиях я не углядел никакой, маршруты их загадочны, а меткость не сбалансирована. Свои боты не лучше, они просто гуськом идут за игроком и единственная польза в том, что они являются запасными жизнями (если игрок убит, он вселяется в следующего персонажа команды). Иногда они внезапно могут увидеть или убить врага, но абсолютно непредсказуемо. И их нельзя попросить пройти вперед. Разве что можно оставить на месте караулить проход, но это никак не гарантирует, что один вражеский бот не положит их всех.



Локации стереотипные и шаблонные, и при этом путанные, а карты не дают. В результате геймплей очень медленный и скучный. И в данном случае хардкор-реализм тут ни при чем, просто сделано криво. Там, где есть оригинальные миссии еще ничего, но попробуйте на клонированных этажах найти три бомбы, которые могут быть где угодно и при этом даже не пищат. Про задачу убить всех врагов я и не говорю. В результате игра заключается в скрупулезной зачистке каждого метра большой скучной карты в черепашьем темпе. То, что таймер уровня начинает отсчет с часа, как бы намекает.

Короче, по уровню это творение примерно как плохие игры десятилетней давности. На первый взгляд похоже на нормальную игру, но так же, как ашан-байк похож на нормальный велосипед. Годится в качестве тренажера реакции и не более того. В мультиплеере пусто, дураков нет в такое играть.  SWAT4 или любая часть серии Клэнси намного лучше.

Вердикт - не рекомендуется.
Шансы на прогресс - нулевые.





Interstellar Marines
Статус - вечная альфа
Цена - 299 р. (+ версия с плюшками за 599)




Долгострой, точнее даже вечнострой. Основная проблема этой игры - разработчики мечтатели и слоупоки. Они все делают правильно, но очень медленно. В данный момент игра представлена парой браузерных демок на сайте и основой для мультиплеера в Стиме. Задумано все очень хорошо: должен получится хардкорный тактический шутер в околокосмическом сеттинге. Вроде даже с кооперативом и кампанией. Демки и арты очень симпатичные, только им уже много лет и пока что продвижения незаметно. Касательно игровой части - то, что есть, сделано прекрасно. Но сделано мало.

На данный момент имеется десяток карт с динамическим окружением, в течение матча меняется освещение, вплоть до полной темноты временами.  Некоторые объекты двигаются. Также есть снег, дождь и прочая погода. Графика очень даже ничего, даром что Unity. Антураж и свет впечатляют. В минусы можно засчитать малую детализацию, внутри помещений стандартная схема "понаставили коробок". Но, с учетом сеттинга - терпимо.

Играем за космического пехотинца. Пока что в наличии один единственный ствол с бесконечным количеством магазинов. Плюс фонарь и лцу. Из экипировки выделяется шлем, забрало которого можно поднять, улучшив видимость, но теряя все индикаторы, в том числе индикаторы союзников. Из движений можно только прыгать, сесть-лечь нельзя и этого очень не хватает. Стрельба сложная, отдача и разброс суровые. Зато и попасть надо пару раз всего. Никаких килкамов и индикаторов попаданий нет. Попадания также временно вырубают всю индикацию, отчего нередко в горячке боя игроки валят своих. В целом шутер вполне тактический, смотреть надо внимательно, действовать осторожно, стрелять быстро и метко. Правда, режим захвата точки, регенерация и бои в помещении иногда способствуют скатыванию в обычное мясо, но в целом задел правильный.



Однако всего этого мало. Разработчики заняты улучшением реализма движений, а про новое оружие, стойки и прочий контент речь пока не идет. Конечно, перфекционизм иногда полезен, но приводит все это к тому, что народу в игре почти нет. Матч найти можно, но не всегда, играть приходится два на два, да и надоедает быстро. При том, что основа у игры отличная, я бы с удовольствием там позависал. Так что если допилят побольше контента и народ подтянется, то может и выстрелить. Либо наоборот все заглохнет, и уйдут вообще все.

Вердикт - не покупать, но в закладки положить.
Шансы на прогресс - пятьдесят на пятьдесят.





Insurgency
Статус - релиз.
Цена - 299 р.




Изначально это мод для HL2, на мод это и было раньше качеством похоже. Игра была сделана наполовину и существовала, как и многие другие, в статусе вечного теста. Нынче же она внезапно релизнулась и оказалась довольно неплохой. К ней прикрутили пристойный интерфейс (кстати, и на русском почему-то), работает все нормально, багов не обнаружено. Вполне годный продукт. Хороший пример того, как разработчики поставили конкретную задачу и ее выполнили на сто процентов, пусть и не поражая воображение нововведениями и наворотами.

Людям, которых интересует графон, спецэффекты и  ненапряжный геймплей, эта игра не нужна. Ибо это чистый мультиплеер, смесь из CoD4 и CS, плюс по мелочи натырено из других военных шутеров. Визуально напоминает MoH-2010. И приправлена хардкором в виде максимально увеличенного урона. Казалось бы, и что же в этом интересного. Ан нет, получилось вполне симпатично и, что главное, атмосферно. Хорошие такие городские бои с приятным антуражем, одновременно и тактические, и динамичные. Движок Source, как всегда, быстрый и удобный, но превращения в обычную мясорубку помогает избежать зверский урон (смерть с одного попадания, как правило) и отсутствие моментального респауна. В некоторых режимах респаун есть, но происходит он волнами, количество которых зависит от выполненных задач. Опять же, никаких индикаторов  и килкама нет. Даже про фраги специально сообщать не будут. Но хотя бы карту дают, и ей стоит пользоваться, благо сокомандники на ней отмечены.



В результате, надо думать головой и голову при этом держать в укрытии, за ошибки карают сразу. Выигрывают действительно те, кто лучше скоординирован, при этом вовсю используется войс-чат, что добавляет еще атмосферы, равно как и грамотно сделанный подавляющий огонь и прочие тактические элементы.  Простая графика компенсируется отличным звуком и вполне приличными, хоть и старомодными, картами. Их, впрочем, не очень много, но пока хватает. В наличии также кооперативный режим против ботов. Не сказать, что интересный, надо просто захватывать точки одну за другой, но тоже вполне атмосферно получается. Боты, впрочем, интеллектом не блещут, как и везде, но в целом приемлемо.

Так что в целом неплохая игра. Из давно известных компонентов получилось нечто почти свежее. Если на этом процесс не остановится и будут чего-нибудь добавлять и дальше, то туда можно набегать еще довольно долго.

Вердикт - очень неплохо, можно брать


Tags: .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments