smartgaming_ru (smartgaming_ru) wrote in gamer,
smartgaming_ru
smartgaming_ru
gamer

Categories:

L.A. Noire

Сегодня будет небольшой рассказ про L.A. Noire — свежий проект от Rockstar Games (Grand Theft Auto, Red Dead Redemption). Лос-Анжелес, 1947 год, экшн-адвенчура, в роли хорошего полицейского. Всё, конец. Нет, слишком уж кратко даже для краткого формата. Пойдём по пунктам.





Стиль


Солнечные улицы, уютные маленькие домики, чудесные старые автомобили, шляпы, мерзкий звук полицейской сирены, огромная карта с разными достопримечательностями. Мир сделан очень здорово и с любовью. Нет возможности сравнить игровой город с реальным Лос-Анжелесом, но не сомневаюсь что будет как минимум очень похоже. Атмосфера куда более приятная, чем в Mafia 2 (аналогичный период времени). Город при этом нисколько не похож на живой — ходят люди, ездят машины, работают светофоры, но не более. Ничего интерактивного вне сюжетных локаций замечено не было. Хотя это нисколько не влияет на впечатления — роль города в данном случае чисто декоративная, одна огромная декорация для развития сюжета, фон. И с этой ролью он справляется прекрасно.


Какой-то мрачности замечено не было. Она ожидалась, но в основном всё солнечно и приятно. Убийства со стороны полиции тоже не кажутся чем-то особенным — кругом коллеги, желтые штучки с номерами для улик, ощущение рабочей обстановки. Справедливости ради, дождливый эпизод вызвал восторг. Пасмурность и серость положительно сказались на ощущениях, даже просто по городу было приятно ездить. Впрочем, это был ровно единственный мрачный эпизод в первой половине игры. Сами по себе игровые события для кого-то может и создадут нужный уровень «нуара».



Сюжетные локации, в которых и происходит 95% действия, проработаны отлично. Места преступления, бары, жилища, замечательный лагерь бомжей, магазины и лавки. Интерактивности опять же не очень много — она упоминается так часто из-за того, что была ожидаема, где-то на уровне Fahrenheit и Heavy Rain. В основном дают поговорить с парой важных персонажей и изучить улики. Помимо улик, под руку попадаются и бесполезные с игровой точки зрения предметы — различные банки, упаковки, фотографии. Это тоже приятные мелочи, дающие плюс к общей атмосфере.




abc bcd cde




Игровой процесс


Основной процесс можно разделить на несколько частей. Начинается всё с прибытия на место преступления, осмотра и сбора улик. Ходим по локации, рассматриваем всё и ищем улики. Результаты поисков заносятся в удобный блокнот. Туда же попадают локации и встреченные персонажи. Иногда сразу же дают допросить свидетеля или подозреваемого.



Сразу сделаю переключение на технологию MotionScan, за счёт которой создавалась лицевая анимация. Лучший аргумент в пользу технологии — я начал смотреть сериал Mad Men и сразу узнал актёра, игравшего Коула Фелпса, главного героя игры. Персонажи в игре не выглядят фотореалистичными, но передача эмоций и черт лица просто превосходная. Живой человек за компьютерным персонажем проглядывается отлично. В Heavy Rain детализация персонажей была ощутимо выше, но в L.A. Noire они просто настоящие, натуральные. Это очень интересный подход, при котором мимика и эмоции, актёрская игра становятся элементом игрового процесса.



Итак, разговоры. В блокноте имеется список вопросов, формируемый на основании улик и прочей информации. Отвечающие на вопросы персонажи могут делать три вещи — говорить правду, недоговаривать что-то и откровенно врать. Определять это можно прежде всего по эмоциям и поведению персонажа. Бегающий взгляд, мелкая дрожь и общая неуверенность — верный признак того, что что-то не так. Можно усомниться в показаниях и надавить на человека — в правильном случае это приведёт к нужным дополнениям и уточнениям. В неправильных — к агрессии или замкнутости. Выявленную ложь нужно подтверждать доказательствами из имеющихся. При этом далеко не всегда получается сделать однозначный вывод о том, что и как тебе говорят. Ошибки приводят к более сложному решению дела, отсутствию части информации. Хотя всегда есть как минимум несколько путей для разрешения ситуации, в тупик игра не ставит. Даже серьёзные ошибки вроде обвинения невиновного прощаются, пусть и с неприятными диалогами (и может быть далеко идущими последствиями).




abc bcd cde



За разговорами следуют динамичные экшн-элементы. Погони пешком и на автомобилях, драки, перестрелки. Все подобные эпизоды хорошо заскриптованы и достаточно интересны — вокруг постоянно что-то происходит. Ничего значительно отличающегося от аналогичных миссий в том же Grand Theft Auto или Red Dead Redemption нет, разве что из них взяли самое лучшее и каких-то откровенно скучных моментов не попадалось. В меру весело, разбавляет общий спокойный игровой процесс, добавляет «киношности» происходящему.


Помимо этого, есть поездки по городу, от одной сюжетной точке к другой. Все поездки легко можно переложить на своего напарника (с которым проходит каждая миссия), в том числе и поездки к любым произвольным точкам на карте. А можно и самому наслаждаться неспешными заездами. Город большой, но неприятных ощущений от длительной езды как в Mafia 2 совсем не возникает — в любой момент можно пересесть на место пассажира. Иногда во время поездок появляются дополнительные небольшие задания. Просто заскриптованные мелкие дела и поручения, погони и перестрелки, без каких-либо сложностей. За счёт хорошей постановки, проходить их интересно, не смотря на общую однотипность (нет, задания уникальные, но общая концепция стрельба-погоня не меняется).


После всех поездок иногда дают возможность провести допрос в участке и обвинить кого-либо из подозреваемых в преступлении. Далеко не всегда очевидно кто, что и почему сделал. Чем дальше развивается игра, тем более запутанные получаются дела, тем больше времени уходит на их раскрытие и восстановление целой картинки. Здорово.




abc bcd cde



Прочее


Про визуальный стиль и игровой процесс рассказал, а что ещё осталось? Приятный джаз и тематическая музыка на фоне? Секретные машины, любезно помеченные на карте? Очки интуиции, позволяющие исключить неправильный ответ в допросах, подсветить улики на локации или воспользоваться помощью большинства, с указанием выбранных ответов в процентах? Замечательные фоновые диалоги и хорошо проработанных персонажей с характерами? Ощутимый шаг вглубь по сравнению с GTA и RDR? Будушие DLC с новыми делами и различные расширения игры? Пусть каждый сам смотрит что именно из мелочей ему понравилось и зацепило. Мне вот понравился общий спокойный игровой процесс с кусочками экшена. Едва ли игру можно пройти на одном дыхании — общая формула достаточно стандартная. А вот растягивать удовольствие и решать по одному делу в день — самое то. Это не совсем «много маленький Heavy Rain», скорее просто хороший интерактивный фильм «про детективов», с погонями и стрельбой.





Вывод: «хороший интерактивный фильм „про детективов“, с погонями и стрельбой». Однозначно стоит поиграть при возможности, достаточно самобытный проект. Впрочем, если его пропустить — мир не рухнет, какого-то ощутимого нового опыта игра не даёт.

Tags: .содержание: видео, .содержание: картинки, .форма: обзор, l.a.noire, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments