elvenface (elvenface) wrote in gamer,
elvenface
elvenface
gamer

Ретроигровая рулетка: Darkened Skye.



Моя первая попытка познакомиться с Darkened Skye оказалась не слишком радужной - я опрометчиво скачал локализованную (судя по всему, официально) версию. Она была как-то доступнее, да и просто попалась на глаза первой. Вообще, я человек неприхотливый, и ругать русскую озвучку не привык. Но лишь раздался голос главной героини, мой разум поглотила странная пелена, комната отчего-то завертелась... Очнувшись, я с удивлением обнаружил себя под компьютерным столом, моё тело сотрясала крупная дрожь, а из глаз катились слёзы. Версия с отечественным дубляжем была удалена с компа, её место занял оригинал. Не сказать, что англоязычные актёры вложили всю душу в озвучку, но и неприятных побочных эффектов от неё не наблюдалось.

Вторая попытка тоже обернулась крахом -  важные сюжетные диалоги пропускались неведомым глюком, а разговор с первым сюжетным же неписем повесил игру намертво. Неожиданно помогла выставленная совместимость с 98-ой виндой - и клянусь Солнцем, это первый раз в моей жизни, когда этот трюк сработал. Третья попытка оказалась счастливой - Darkened Skye развернулась во всей своей красе.


"S" значит "Skye". А ещё "Skittles".

Скай - это не "небо", как можно подумать по созвучию, а имя главной героини, симпатичной рыжеволосой оторвы. Она была обычной пастушкой, но довольно быстро оказалась классической Избранной. Миссия по спасению фэнтезийного мира прилагается, равно как и верный спутник - гаргулья мужского пола Драк (в боях не помощник, зато переводчик хоть куда). Главный злодей с невыносимо оригинальным именем Некрос похитил у мира магию радуги, задача Скай - вернуть всё на круги своя.


(начало путешествия - ни магии, ни ориентиров...)

Что из себя представляет магия радуги, спросите вы? Догадаться проще пареной репы. Разумеется, это Skittles! Да-да, мелкие круглые жевательные конфетки с характерной "S" по центру. Фишка в том, что Darkened Skye - игра-реклама, созданная специально для продвижения продукции компании Mars. Казалось бы, разве можно ждать от подобной агитки хоть малейшей толики качества? Выясняется, что вполне можно. Разработчики не только умудрились забабахать недурной мир, с безумными пейзажами, оригинальными расами и колоритными персонажами, но и щедро обваляли всё это в огромном чане с юмором. А как ещё, чёрт возьми, можно подать игру, где сама суть магии - разноцветные драже с буковкой S?!


(местная провидица, основной двигатель сюжета)

На правах оффтопа: До этого дня я проходил только одну игру-рекламу - это Cool Spot Goes to Hollywood для старой доброй Сеги Мега Драйв. И дьявол побери, это одна из лучших бродилок на Сегу, в которые я играл! Ожидать такого же запредельного качества от Darkened Skye не стоит, но свои плюсы у неё есть.

Кто не скачет, тот не Скай

Darkened Skye - это экшн адвенчура от третьего лица с элементами шутера и платформера. Если говорить начистоту, то адовый платформер составляет примерно половину геймплея, при не далеко не идеально реализованной механике прыжков. Попрыгать придётся всласть - и по небольшим островкам над смертоносной водой, и по исчезающим из-под ног грибам, которые к тому же надо правильно разместить, и по летающим платформам в городе небесных пиратов, по узким подземным тропинкам, управляя неудержимым зверем... Смерть подстерегает на каждом углу, ожидая, пока героиня поскользнётся на краю очередной бездонной лужицы. Да-да. Плавать Скай учили в том же месте, что и ассасина Аль-таира. Бравая волшебница уверенно идёт ко дну как топор.


(куда дальше прыгать-то?!)

Уровни относительно небольшие. Хотя некоторые из них достаточно запутанные, отсутствие мини-карты замечаешь не сразу. Благо, внесюжетный респ врагов отсутствует, так что можно определить места, где уже побывал, по блаженной тишине. Точнее, по отсутствию звуков втыкающихся в вашу плоть стрел и последующих криков боли. Звуковое сопровождение проработано "на ура", а музыка так и вовсе высший класс. Все композиции идеально вписываются в свои локации и ничуть не надоедают.


(это вы называете лесом? по мне так картон картоном...)

В Гриффиндор!

Первоначально магия недоступна, и Скай отбивается от мобов, отчаянно размахивая деревянным посохом. Размахивание ужасающе унылое, а спец-атаки малополезны, хоть и выглядят впечатляюще.
Затем, при получении заветных волшебных скитлс, мы научимся видеть невидимое, делать пиу-пиу разноцветными лучами, замедлять врагов (бесполезная фигня), ослаблять врагов (чуть полезнее, но только изредка), сводить врагов с ума (некоторых - навсегда!), видеть в темноте (не работает из-за бага, лол), метать фаерболлы, закрываться магическим щитом, оживлять камень, становиться невидимкой и т.д. Арсенал весьма богатый, только вот переключаться между ним дичайше неудобно - приходится каждый раз лезть в меню и переставлять конфетки в слоты, необходимые для активации заклятий.


(фаерболами можно жечь не только орков, но и кусты)

Боёвка, увы, не приносит ни малейшей радости. Врагов много, но сбалансированы они отвратительно. Например, есть два вида "орков" - с дубинами и луками. "Дубинщики" представляют из себя мальчиков для битья, не способных нанести удар даже если отбиваться от них только посохом. "Лучники" - напротив, озлобленные машины убийства, посылающие стрелы со скоростью пулемёта и выдерживающие огромное количество попаданий. Назойливых "птеродактилей" на открытых пространствах можно достать только призматическим лазером, практически бесполезным против других противников. Добрая половина заклинаний используется либо пару раз за игру, либо в сюжетных целях, либо не используется вообще. Дополнительное оружие - мины - ужасно неудобны, попадаются в малом количестве, а временами попросту не наносят урона.


(запираем вампиров в гробах с помощью чеснока. одна из немногих оригинальных идей, связанных с врагами)

С середины игры универсальная формула успеха заключается в усилении заклинаний с последующей зачисткой местности фаерболлами. Работает безупречно, исключая последние пару уровней, где на воскресающую нежить нужен другой подход.

Бои с боссами тоскливы и быстротечны одновременно - ни над одной тактикой не приходится задумываться дольше, чем десять секунд. Скай - девушка хрупкая, под ударами падает быстро, но для боссов это утверждение тоже верно. Доходит до смешного - элитные лучники орков требуют большей сноровки и ума, чем львиная доля "главных гадов".

Бегает и смеётся


(Драк и Скай обсуждают дальнейший план. почему-то Драка я снять на скрин забыл, так что этот снимок стырил из гугла)

Darkened Skye прямо-таки фонтанирует шутками всех мастей - от простых и грубоватых до относительно тонких. Их напихали повсюду - практически в каждую фразу героев, в каждую запись в дневнике. Основное направление - отчаянная пародия на штампы фэнтези и сокрушительные удары по "четвёртой стене". В целом, юмор в игре удачный, мне понравился.
Цитаты - вперемешку оригинал и мой вольный перевод.

Драк: Забей, мы пока не можем решить эту головоломку.
Скай: А ты откуда знаешь?
Драк: Я читал сценари... гхм... то есть, я владею даром предвиденья!

Скай: I see another island out there, but how do we get to it?
Драк: How's your backstroke?
Скай: Lousy. I'm a Warrior-Hero-Adventurer-Goddess... WHO CAN'T SWIM, OKAY?

Прыгать в открытую пасть этой китообразной твари было бы чистым самоубийством. Но я же Скай Линлорийская, в конце концов! У меня есть такая штука как "save game".

Сообщение, которое я смогла прочитать лишь используя магию, говорило о том, что я не смогу увидеть некоторые сообщения без применения магии. (т.е. "Вы не можете попасть внутрь без билета." "А где можно получить билет?" "Внутри.")

When the right bird comes along, the gamedesigners will let me know... I mean, I'll know it with my heart.

Выстрелить собой из пушки. Незаменимая вещь, когда нужно срочно переломать каждую косточку у себя в теле.

Скай: Bonelands? Wow, this is just gets better and better...
Драк: No, it doesnt! Ow. Right. The sarcasm thing.

Семь цветов баго-дуги

Другая вещь, которой фонтанирует игра - баги.


(типичный пример смерти под текстурами)

1. Сэйвы игры располагаются как хотят, в меню загрузки царит абсолютный хаос. Если вы из тех людей, что сохраняются на всякий случай почаще, то затем, чтобы найти нужный файл, придётся попотеть.
2. Не один, не два и не три раза моя Скай бесславно погибала, проваливаясь под текстуры и захлёбываясь в несуществующей воде.
3. Стены зачастую тоже не могут нас остановить. Пройти через кирпич и оказаться в закрытой комнате, откуда нет выхода? Запросто. Пролететь сквозь землю и свалиться на предыдущий уровень? Не вопрос!
4. Вышеупомянутый спелл "Shadow vision" тупо не работал, заставляя грязно ругаться и на ощупь находить путь на тёмных участках уровней.
5. В одном месте я намертво застрял из-за того, что проявил смекалку и нажал на кнопку, на которую было нажимать ещё не положено.
6. Затем после взятия сюжетного ключа игра начала вылетать при сохранениях, и попытке этот долбаный ключ использовать. Чудесным образом был обнаружен эксплойт, позволяющий обойти мерзотный глюк, но нервов он успел сожрать изрядно.
7. Обнаружив в середине игры новую атаку посохом, я очень радовался. Пока не опробовал её на врагах. Под стук моей ударившейся о пол челюсти, Скай взмыла в голубую высь, откуда секунд через десять рухнула на землю и разбилась.

"Люк, я твой избитый сюжетный поворот!"

К сожалению, ближе к финалу юмора становится меньше, а стандартного фэнтезийного пафоса - больше. При этом шутят сценаристы хорошо, а нагнетают драму крайне посредственно. Любовная линия надумана до тошноты, "неожиданные повороты" в концовке вызывают только желание поднести ладонь к лицу. Господа, ну вы же две трети игры сами издевались над подобными клише, зачем в результате скатываться к ним же?


(сэр, зачем вам дохлая белая лошадь в ванной?!)

Во время прохождения игры практически не задумываешься о происходящем. Ну сбор каких-то призм, ну таинственный незнакомец, да, да, отстаньте, мне бы вооон до того уступа допрыгнуть!! Но добив Некроса мощным радужным пинком и просматривая унылый финальный ролик, отчётливо понимаешь, что за каша там была вместо сюжета. Огрызки клёвых идей и образов, смешаные воедино, некоторые из которых появляются на пару минут и бесславно исчезают навсегда. Зачем было показывать фантасмагоричную хранительницу леса и вызволять из плена насмешливого главаря пиратов, если затем им не было отведено ни малейшей роли? К чему была бесконечная беготня с воскрешением призрака на лошади, если она даже на лошадь не села?

Судя по всему, разработчики доделывали игру впопыхах, пустив под нож все задумки для финальной трети. Не увязав нити в достойную историю, да ещё и начисто забыв про юмор. Они не первые и не последние, конечно. Но факт остаётся фактом - если бы Boston Animation проявили больше старания, Darkened Skye вполне могла бы стать хитом.


(финальный босс, Некрос, маленький и грустный. даже Скай смеётся над ним)

Тем не менее... Скай - славная девушка, весёлая, симпатичная, неглупая и самоироничная. Хотя она попала далеко не в игру года, и вынуждена была бороться с тонной багов, ошибками геймдизайна и недоделанным сюжетом, я бы сказал, что из схватки она вышла победительницей. Основное достоинство Darkened Skye - она не даёт скучать. А это чуть ли не главное, что я ценю в играх.
Tags: .платформа: pc, .форма: обзор, рулетка
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments