Mortang (mortang) wrote in gamer,
Mortang
mortang
gamer

Categories:

Ретроигровая рулетка - Zeliard - опыт халтурной рецензии

В силу ряда причин март выдался настолько суматошным, что я уж думал позорно сливаться с этого тура, но таки урвал немного времени и сыграл в
Zeliard - платформер с элементами RPG вышедший еще в затертом 1987 году (на ПК под MS DOS в 1990)


Игра разработана японской студией с неброским названием Game Arts. Студия основана еще в 1985 году (дебютной их работой была игра
Thexder - замечательный платформер про робота-трансфора, и как раз в нее-то я изрядно нарубился еще в детстве на работе у отца.... а потом в ремейк на PSP... ну да я отвлекся)
Согласно википедии, студия жива и ныне (последний релиз в 2012) и является разработчиком, например, весьма популярной в
свое время Grandia. На западе Zeliard издавала ныне покойная Sierra и на этом я окончательно завязываю с экскурсами в историю.

Прежде чем перейти непосредственно к игре, немного остановлюсь на технической стороне вопроса:
Игра прекрасно дружит с досбокс, если кому интересно - могу поделиться готовой сборкой, дающей возможность поиграть в версию игры 1.44 на русском либо английском языке,
в версию 2.0 только на английском или вообще послушать отдельно игровую музыку (в силу почтенного четвертьвекового возраста игры, не считаю это пиратством)

И наконец-то перехожу к самой игре.
Вообще, для игры родом из восьмидесятых в игре поразительно много крутых идей, развитие многих из которых сейчас можно видеть чуть ли не в
Dark Souls (а уж в Rogue Legacy - так и подавно). Но обо всем по порядку.

Вступительные титры рассказывают нам грустную историю о том, как в некотором королевстве ненароком пробудился древний демон, тут же превратил местную
принцессу в камень, а единственный артефакт, который мог ее спасти распилил на девять частей и спрятал в труднодоступных местах. Король, недолго думая,
воззвал к высшим силам, а высшие силы послали ему нашего протагониста.
Древний демонПревращенная в камень принцесса
Начинаем мы игру прямо рядом с королевским дворцом, а если туда заглянуть - король радостно выдаст нам подъемные 1000 золотых
Король
В окрестностях дворца нам ничего не грозит, можем спокойно прогуляться, поговорить с народом
Народ
(и, к слову, из этих разговоров можно узнать действительно немало дельного)
купить/продать/починить оружие или магический предмет
Оружейная лавкаКамень колдунства - абсолютно читерская поначалу штука
и даже воспользоваться услугами банка
Депозит оформить не желаете?
Особняком стоит местная провидица, визит к которой позволяет сохранить игру (да, тут это почти игровое действие), прокачаться (повысить хиты персонажа, а также - получить ограниченное число применений какого-нибудь заклинания) и сделать кое-что, о чем ниже.
Провидица
Снарядившись, мы наконец-то идем на дело - спускаемся в пещеру, где нам предстоят блуждания по изрядно запутанным (и никакой вам карты) лабиринтам,заполненным обманчиво кавайными монстрами.
Какая жабища!Интерьер незначительно меняется
Иногда, впрочем, попадаются и подсказки неизвестного доброжелателя
И почему я не послушался?
Результатом длительных блужданий (совмещенных со сбором лута, ключей, бутылок с зельями и такого всякого) является встреча с боссом
краб, почти как путин
Победа над ним приносит заветную 1/9 страшно волшебного артефакта...
Вон она, полетела прямо к ячейке вверху экрана
...после чего мы идем в новый город...

...и все повторяется еще восемь раз.

Наверное.

Потому что персонаж мой вскоре бездарно погиб и я игру бросил (рецензия халтурная, я предупреждал)

Что характерно, со смертью героя никакого геймовера не наступает - вас просто отбрасывает к ближайшей провидице (с некоторыми потерями, само собой)

Это здорово, но игру для меня уже не спасло.

Так в чем же дело?
Да просто годы действительно были к игре не милосердны: EGAшная палитра смотрится немного вырвиглазно, дерганые анимации тоже не слишком радуют, а самое печальное - не слишком отзывчивое управление.
(а вот midiшная музыка все еще звучит очень мило)

Zeliard очень интересно было посмотреть с точки зрения истории игростроения (без дураков спасибо загадавшему), но объективных причин, которые заставили бы добровольно предпочесть ее той же Rogue Legacy я не вижу.

Такие дела.

*скриншоты все мои, обложка взята в википедии
**в игру играл примерно 2 часа
***дважды теперь уже трижды упомянутая Rogue Legacy - очень крутая, обязательно поиграйте, если любите платформеры. Это непроплаченный пиар.
Tags: .платформа: pc, .платформа: ретро, .рубрика: игры как искусство, .форма: обзор, конкурсы, материал для gamer.livejournal.com, рулетка
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments