Zeliard - платформер с элементами RPG вышедший еще в затертом 1987 году (на ПК под MS DOS в 1990)

Игра разработана японской студией с неброским названием Game Arts. Студия основана еще в 1985 году (дебютной их работой была игра
Thexder - замечательный платформер про робота-трансфора, и как раз в нее-то я изрядно нарубился еще в детстве на работе у отца.... а потом в ремейк на PSP... ну да я отвлекся)
Согласно википедии, студия жива и ныне (последний релиз в 2012) и является разработчиком, например, весьма популярной в
свое время Grandia. На западе Zeliard издавала ныне покойная Sierra и на этом я окончательно завязываю с экскурсами в историю.
Прежде чем перейти непосредственно к игре, немного остановлюсь на технической стороне вопроса:
Игра прекрасно дружит с досбокс, если кому интересно - могу поделиться готовой сборкой, дающей возможность поиграть в версию игры 1.44 на русском либо английском языке,
в версию 2.0 только на английском или вообще послушать отдельно игровую музыку (в силу почтенного четвертьвекового возраста игры, не считаю это пиратством)
И наконец-то перехожу к самой игре.
Вообще, для игры родом из восьмидесятых в игре поразительно много крутых идей, развитие многих из которых сейчас можно видеть чуть ли не в
Dark Souls (а уж в Rogue Legacy - так и подавно). Но обо всем по порядку.
Вступительные титры рассказывают нам грустную историю о том, как в некотором королевстве ненароком пробудился древний демон, тут же превратил местную
принцессу в камень, а единственный артефакт, который мог ее спасти распилил на девять частей и спрятал в труднодоступных местах. Король, недолго думая,
воззвал к высшим силам, а высшие силы послали ему нашего протагониста.
Начинаем мы игру прямо рядом с королевским дворцом, а если туда заглянуть - король радостно выдаст нам подъемные 1000 золотых
В окрестностях дворца нам ничего не грозит, можем спокойно прогуляться, поговорить с народом
(и, к слову, из этих разговоров можно узнать действительно немало дельного)
купить/продать/починить оружие или магический предмет
и даже воспользоваться услугами банка
Особняком стоит местная провидица, визит к которой позволяет сохранить игру (да, тут это почти игровое действие), прокачаться (повысить хиты персонажа, а также - получить ограниченное число применений какого-нибудь заклинания) и сделать кое-что, о чем ниже.
Снарядившись, мы наконец-то идем на дело - спускаемся в пещеру, где нам предстоят блуждания по изрядно запутанным (и никакой вам карты) лабиринтам,заполненным обманчиво кавайными монстрами.
Иногда, впрочем, попадаются и подсказки неизвестного доброжелателя
Результатом длительных блужданий (совмещенных со сбором лута, ключей, бутылок с зельями и такого всякого) является встреча с боссом
Победа над ним приносит заветную 1/9 страшно волшебного артефакта...
...после чего мы идем в новый город...
...и все повторяется еще восемь раз.
Наверное.
Потому что персонаж мой вскоре бездарно погиб и я игру бросил (рецензия халтурная, я предупреждал)
Что характерно, со смертью героя никакого геймовера не наступает - вас просто отбрасывает к ближайшей провидице (с некоторыми потерями, само собой)
Это здорово, но игру для меня уже не спасло.
Так в чем же дело?
Да просто годы действительно были к игре не милосердны: EGAшная палитра смотрится немного вырвиглазно, дерганые анимации тоже не слишком радуют, а самое печальное - не слишком отзывчивое управление.
(а вот midiшная музыка все еще звучит очень мило)
Zeliard очень интересно было посмотреть с точки зрения истории игростроения (без дураков спасибо загадавшему), но объективных причин, которые заставили бы добровольно предпочесть ее той же Rogue Legacy я не вижу.
Такие дела.
*скриншоты все мои, обложка взята в википедии
**в игру играл примерно 2 часа
***
Community Info