Matamune (alex_kirko) wrote in gamer,
Matamune
alex_kirko
gamer

Categories:

[Обзор] Smite

Название игры: Smite
Жанр: MOBA / шутер от третьего лица
Metascore: 85/100
Моя оценка: с лихвой окупает время
Цена: бесплатная с магазином
Формат обзора: частичный (18 матчей)
Разработчик: Hi-Rez Studios
Платформы: PC
Локализация: нет
Дата выхода: 25 марта 2014

Сеттинг и атмосфера

Smite - это MOBA и сюжета как такового здесь нет. Просто в один прекрасный день боги из различных пантеонов решили побороться за Землю и почему-то выбрали для этого арену с двумя базами, тремя дорожками и девятью башнями.

Атмосфера игры, в основном, передается с помощью дизайна персонажей и их способностей. Все прорисовано достаточно детально, альтернативные скины прикольные. Как вам, например, Пулсейдон - Посейдон в ластах и со спасательным кругом?

Больше сказать особо нечего: качество мира на высоте, музыка бодрая, юмор присутствует. Хотелось бы, конечно, некое подобие сюжета, но приходится довольствоваться небольшими экскурсами в мифологию, доступными на вкладке "Lore" каждого героя.

Удобство и монетизация

Классический режим - это Conquest: три дорожки, башни, джунгли с монстрами между ними. Помимо этого доступна арена (просто мочилово без башен) и турнир на разное количество человек (одна дорожка, где сталкиваются герои). Плюс, есть тренировочные режимы, в которых можно освоиться с новым героем, опробуя его способности на тупом искусственном интеллекте.

Выбор режима игры

Меню достаточно продуманное, но это уже давно стало стандартом. Очереди на матчи небольшие, и, пока ждешь, можно свободно совершать любые действия. Для каждого бога сделаны подробные описания, включающие способности, его историю, тип (воин, маг, саппорт, ассасин, танк), сильные стороны и рейтинг сложности. Обучалка в игре достаточно неплохая, прямо из меню можно смотреть матчи опытных игроков. Я бы не отказался еще от внутриигрового пользовательского репозитория билдов, но это уже придирки. Сделанные разработчиками рекомендуемые наборы предметов присутствуют.

Яркое и функциональное меню

Схема монетизации здесь достаточно стандартная для таких игр: богов порядка пятидесяти, из пять доступно постоянно и еще пять находится в бесплатной ротации. Если вы хотите иметь постоянную возможность играть за понравившегося бога, отсутствующего в числе бесплатных, то его придется купить. Это можно сделать как за донаторскую валюту (гемы), так и за внутриигровую валюту, получаемую за матчи. Фармить одного бога надо около полдня. Если купить всех богов пачкой (включая всех, которые будут выпускаться позже), то это будет стоить порядка 1000 рублей за 40 с чем-то богов. Также за дополнительную плату доступны платные прикольные скины.

В принципе, донат терпимый, и без него вполне можно обойтись. Если вы хотите научиться хорошо играть за пару персонажей, то их можно выбрать на основе видео и нафармить за выходные (в игре также есть отдельный режим тестирования, в котором можно погонять любого бога по безлюдной карте). Остальных героев пооткрывать по мере накопления Favor. Ну или купить: один герой стоит 200 гемов или 5 долларов.

Геймплей

Все это, впрочем, ерунда. Главное - насколько хорошо в MOBA реализованы стандартные элементы геймплея, и что нового она привносит в жанр. Сразу оговорюсь, что мой опыт игры в такие игры очень невелик: совсем немного DOTA и немного побольше Infinite Crisis, так что мой взгляд - взгляд любителя, для которого стиль, динамичность и удобство важней, чем тонкости механик.

В первую очередь, надо заметить, что Smite - это не вполне MOBA. Здесь вид от третьего лица, есть прицел, а скиллы используются практически как в Guild Wars 2. Самонаводящихся навыков нет, все требует либо поворота персонажа либо правильного выбора зоны для AoE навыков. Мне такая гибридность очень по душе: во-первых, она добавляет в игру динамичности. Персонажи бегают, прыгают, многие скиллы позволяют атаковать противника из-за спины или сверху (он вас не видит до последнего момента, если не следит за картой). Во-вторых, на мой взгляд, это более стильно, чем обычный вид сверху. Модели персонажей большие, детализация хорошая, эффект присутствия высок.

Вид от третьего лица

Количество и разнообразие героев. В Smite на момент публикации 51 герой. Большинство их навыков более-менее стандартные, ибо придумывать много чего-то кардинально нового в MOBA смысла нет. Скиллы наносят дамаг, тем или иным способом выводят врагов из строя, ограничивают их передвижение, позволяют убегать - в общем, все знакомо. Стана как такового в игре очень мало: противник обычно обезвреживается подбрасыванием в воздух, затягиванием в AoE и т.п.

По стилю игры герои умеренно разнообразные: при переходе с одного DPS мага на другого, чтобы освоиться, хватает буквально пары матчей, но если пересаживаешься на туррельного Гефеста или XBalanque с его очень специфическим ультом, или на Nu Wa с ее суммонами и странноватой пассивкой... Кстати, у каждого героя есть пассивная абилка, которая тем или иным образом меняет его свойства. У кого-то это счетчик, который заряжается от атак по крипам, у кого-то - бонус от применения скиллов (типа временного увеличения атаки после использования скилла).

Шмот. Набор предметов тоже более менее стандартный: зелья, варды, бонусы к характеристикам. Используемых предметов можно иметь в инвентаре четыре: два зелья и два собственно активируемых предмета типа спринта. Обычных предметов можно взять шесть, и на них нет никаких активируемых способностей. Вместо этого продвинутые предметы дают ауры и накапливают на себе счетчики, которые зачастую уменьшаются после смерти героя.

Коммуникация и удобство. В игру встроена продвинутая система быстрых сообщений, которой достаточно удобно пользоваться. Например, последовательность клавиш "VF3" заставляет героя проорать "мисс на правой дорожке". Освоиться можно достаточно быстро. Для новичков также присутствует более-менее приличная автозакупка скиллов и предметов.

Вместе все это работает очень неплохо. Партии обычно длятся от 20 до 40 минут. Для выигрыша необходимо убить хранителя, стоящего на базе оппонента, который ослабевает с каждой уничтоженной башней. Быстрая коммуникация, возможность в любой момент телепортироваться на базу и общая динамичность игры в сочетании с видом от третьего лица делают ее очень интересной. Глубины тоже вполне хватает: навыки героев сочетаются друг с другом, на карте также есть нейтральные монстры, за убийство которых можно получить бонусы.

Прочее

Игра работает достаточно быстро и очень стабильно: за то небольшое количество партий, что я сыграл, не было ни одного вылета. Качество графики выше среднего, но с ног не сшибает (что нормально, потому что от MOBA ждешь быстродействия). Зато нарисованы герои и эффекты отлично.

Несмотря на вид от третьего лица, обычно хорошо видно, что происходит на дорожке, и кто какие навыки применяет. Проблемы с пониманием возникают, только когда прямо на твоего героя ставят три AoE-ульта, но в этом случае смотреть по сторонам обычно уже поздно.

Выводы

Вполне интересная и оригинальная MOBA заслуживающая внимания. Игра стоит потраченных на нее времени и (если вы будете в ней что-то покупать) денег.

Галерея

Ссылки

Официальный сайт игры

Tags: .платформа: pc, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments