The Dark Eye: Demonicon. Игра-противоречие, которую подарила нам немецкая студия-разработчик Noumena Studios. Незаметная приставка "The Dark Eye" в названии указывает на то, что игровая механика будет иметь отношение к правилам одноимённой ролевой системы, разработанной в 1984 году Ульрихом Кизов (Ulrich Kiesow), а действие будет происходить на вымышленном континенте Авентурия.
Demonicon - не первая компьютерная игра в рамках названной ролевой системы, так облюбованной именно немецкими разработчиками. Дебютными стали три части Realms of Arcania, которые выходили на всём протяжении 90-х и скрупулёзно копировали саму суть ролевой системы The Dark Eye. На смену пришла серия игр Drakensang, которая хоть и не произвела революции в жанре, но заняла своё место у любителей RPG, позволяя исследовать отдельные локации Авентурии, знакомиться с её обитателями и, конечно же, собирать идеальный отряд компаньонов, наполняя их инвентарь нужными вещами, а таблицы умений навыками. После ярких, но скромных Drakensang игровой мир увидел и оценил очередные два творения: Chains of Satinav и Memoria. Как ни странно, обе игры были выполнены в жанре классических, рисованных point'n'click квестов. И не миновать им скорого забвения, если бы разработчиками значились не Daedalic Entertainment. С присущей немцам прагматичностью, они сумели глубоко ролевой мир Авентурии бережно перенести на рельсы визуальной красоты и сюжетного стиля. Такова вкратце история The Dark Eye через призму компьютерных игр. Теперь вернёмся к Demonicon - игре-противоречию.
Сюжет игры не блещет оригинальностью, однако, надо отдать должное, проработан от и до. По-крайней мере, в русской локализации сюжетных дыр в течении игры, хоть в квестах, хоть в диалогах, обнаружено не было. Развитие сюжета довольно плавное, хотя некоторые события притянуты за уши, но всё это сделано с целью чуточку удлинить игру и добавить свободных очков опыта для жаждущих прокачать убер-персонажа. Открою маленький секрет - убер вполне может получиться и без выполнения второстепенных квестов. Но обо всём по порядку.
На карте Авентурии, если таковая имеется под рукой, вы сможете обнаружить небольшой город Варунк. Для этого проведите горизонтальную линию (параллель) через центр карты и на востоке материка, немного восточнее Холмов Троллей и чуть севернее проведённой линии, вы увидите написанное мелкими буквами название "Warunk". Здесь и начинается история Demonicon'a. А точнее, в недрах горы Молох, что по соседству с городом. Главные герои игры - брат и сестра (но играть предстоит только братом Кайроном). И первое же задание в рамках обучения, которое Кайрон получает от отца, это отыскать сбежавшую сестру Каландру. Сбежала она не просто так, а от навязчивого жениха Фалька, который, ко всему прочему, является наставником Церкви богини Рондры, что учитывая ситуацию в Варунке, - голод, чума, нашествие некромантов - позволит простолюдинке Каландре со всей своей семьёй позабыть о несчастьях и устроить свою жизнь. И всё бы ничего, только не любит она его. С заданием отца Кайрон блестяще справляется, сестрёнку находит, однако, накладывая ей повязку, чтобы остановить кровотечение (путь в недра горы был опасен и без ранений не обошлось), кровь брата и сестры случайно... смешиваются. И вот с этого момента я буду бояться наделать спойлеров. Кровосмешение вызвало у обоих прилив неких демонических сил и открыло способности к колдовству, которые по ходу игры нам и придётся использовать и развивать. Цель такого развития озвучивать не стану. Просто ещё раз отмечу, что сюжет - сильная сторона игры и удивляться придётся не раз.
Demonicon не поворачивается язык назвать полноценной RPG. Это RPG-для-ленивых. 4 физических характеристики, отвечающих за 8 навыков, плюс 4 характеристики разума, отвечающих за 8 навыков, плюс хилое дерево боевых физических умений, плюс ещё более хилый куст магии. На первый взгляд может показаться, что это много, но, поверьте, уже к середине третьей главы (а всего их в игре пять) Кайрон выучит большую часть из всего предоставленного ассортимента, и игра из RPG-для-ленивых превращается в довольно однообразный слэшер. Встретили группу врагов, закидали издалека сюрикенами, одели на себя бафф, выпили зелий, ворвались в гущу, сделали пару финтов и вертушек, накопили очки сущностей (аналог маны) и с лицом императора Палпатина наслали порчу на всех выживших. Если после этого обнаружили, что кто-то ещё стоит на ногах/лапах, кастуем глубокую заморозку и измываемся над ледяными статуями как душе угодно. И вот где-то в глубине души сидит желание как-то изменить эту тактику, сделать по-другому, схитрить. И оказывается, что практически любая комбинация навыков и умений приводит к героической победе. Разве что, ближе к концу игры приходится больше полагаться на магию, так как различные демонические сущности не слишком страдают от ударов по ним мечом или булавой, или... А больше и нет ничего: мечи разного калибра и дубинки/булавы - вот и весь арсенал. Правда с развитием навыков "травник" и "кузнец" можно это оружие улучшать, но с тем же успехом яды для лезвий и точильные камни продаются у торговцев, а дефицит денежных средств исчезает примерно к середине игры, и это притом, что навык торговли мной умышленно не подвергался улучшению.
Но бои далеко не основная часть игры, как ни странно. Гораздо чаще и дольше приходится лицезреть долгие диалоги, суть которых, в основном, ввести игрока в мир The Dark Eye, разжевать ему историю сотворения, основные вехи бытия, легенды, эпос, имена героев и предателей, богов и демонов. Подобное преподношение, в данном случае, неплохой выход, так как, не будь этих длинных бесед, игра вышла бы совсем уж короткой. А умение вести диалог здесь не менее важно, чем умение махать мечом, так как, пройдя проверку навыка "Льстец", можно не только продлить этот самый диалог ещё на пару минут, но и разжиться очками опыта или потребовать увеличить награду за выполнение задания. С навыком "Кладезь легенд" Кайрону периодически будет доступно взаимодействие с некоторыми предметами, книгами, людьми, растениями, а всё для того, чтобы, опять же, собирать ценную информацию о мире и записывать её в дневник для последующего возвращения к нему в минуты скуки.
Demonicon швыряет в игрока набором условностей. И всё удовольствие от игры сложится (или не сложится) в зависимости от того, примет ли игрок эти условности, поверит ли в них или нет. Прочитав очередное полотно диалога и взяв квест, вы никогда не потеряетесь. Во-первых, карта локации, в которой находится Кайрон, изначально открыта полностью. Во-вторых, маркер направления укажет не конечную точку, к которой надо добежать, а заботливо проведёт по всем поворотам и закоулкам. Так что, услышав непонятное название или новое имя от квестодателя, не стоит впадать в панику, просто бежим на маркер и убиваем по пути тех, кто пытается убить нас. Это первая условность и плюс монета в копилку RPG-для-ленивых. Ещё одна из условностей это окружение. Разговаривать можно только с квестовыми персонажами и только на момент выполнения квеста. Заходить в здания - аналогично. Все остальные люди на улицах и вне города - это даже не статисты, а просто разновидность местной флоры, так как не меняются в лице и не двигаются с места ни при каких обстоятельствах, будь то взлом замков на их глазах и копание в сундуках. Да что там, эти человекоподобные растения абсолютно индифферентны к кровавым разборкам городских гвардейцев с контрабандистами или появлению демона-хештота посреди торговой площади. Условности в упомянутых уже диалогах проявляются в виде жёсткого ограничения выбора. Ключевые решения, влияющие на то, как дальше будет развиваться сюжет, имеют в этой игре всегда два варианта, третьего не дано. Причём формулировку подавляющего числа вопросов, на которые нужно ответить, можно сравнить с вопросом пятилетнему ребёнку "Ты кого больше любишь: папу или маму?". Примеры таких моральных дилемм были в избытке в Star Wars: Knights of the Old Rebublic, были в Mass Effect, Dragon Age, но при правильном построении диалога и наличии прокачанных навыков убеждения, там можно было свести ситуацию к компромиссу и это считалось круто! Здесь же компромисс непозволительная роскошь и недовольные всегда будут. Выбирай: зелёное или сухое, а потом остаток игры тебе будут периодически напоминать о том, какой ужасный, бесчеловечный выбор ты совершил.
Традиционно стоит описать графику и звуковое сопровождение в игре. И здесь проявляется самое дикое для меня противоречие. Так как игровая графика крайне неоднородна по своему качеству и наполнению не только от главы к главе, но даже внутри одной локации. Просматривая скриншоты после прохождения, сложилось ощущение, что частично они из разных игр, настолько отличалось, например, внутреннее убранство библиотеки храма Борбарада от статуй в саду этого же храма. Это заметно и в качестве текстур, в освещении, в тенях. Можно увидеть в этой игре красивейшее место и запечатлеть его со всех ракурсов, чтобы пройти три метра в сторону и ужаснуться от того, как всё графическое великолепие и композиция трещат по швам. Хорошая же сторона картинки в том, что многие сюжетные повороты динамично обрисовываются в виде монохромных этюдов, а иногда нас балуют и показывают очень кинематографичные по исполнению и содержанию видеоролики. Музыка же в игре вполне типична для подобных геройских историй: скрипки, флейты, трубы, к которым во время боя добавляются глухие барабаны. Вроде как есть и даже ненавязчиво. Но вот, что действительно понравилась, так это две музыкальные темы, которые звучат в финальных титрах. Даже не догадываюсь, откуда разработчики узнали про тегеранца Бенама Могхаддама (Behnam Moghaddam) и его песню "Demon in me", но она очень подходит в качестве кульминации, разбавляя всё это фэнтезийное средневековье звуками современной электроники и чёткой ритм-секции.
Demonicon не разочаровывает, а лишь немного обескураживает. Стержень этой игры - сюжет. И при всей его силе и стройности игра выглядит как лоскутное одеяло, заставляя отвлекаться на досадные огрехи разработки. Однако, учитывая, что это первая и пока что единственная игра Noumena Studios, есть смысл надеяться на то, что будет проведена работа над ошибками и следующий проект, под какую бы игровую вселенную ни разрабатывался, станет приятным подарком для многих ценителей компьютерных игр.

Единственный гном, с которым довелось встретиться в игре
Тысяча чертей! Это ты, каналья, посмел украсть моего коня и шпагу?!
В игре практически нет солнечного света. Подземелья, ночь или облачность.
А вдоль дорог мёртвые висят. И тишина.
Привлекательная, молодая, неживая. Добавить нечего.
Издалека может показаться, что товарищ на троне спит. Но это не так.
Заклинание называется "Порча IV". По своим свойствам схоже с чит-кодами.
Меч кровавой Луны хорошо раскалывает замороженное мясо демонов.
Единственная эльф, с которой довелось встретиться в игре.
СИСтра.
В гостях у старого друга.
ОСКАР!
Community Info