JerryParanoid (arlekiness) wrote in gamer,
JerryParanoid
arlekiness
gamer

Размышления о The Elder Scrolls Online

(прим. автора: Скриншотов нет. Совсем нет.)

Современные ММО по своей структуре похожи на киндер – сюрприз – среднестатистический игрок довольно быстро съедает сладкую шоколадную оболочку прокачки, паровозом провозящей его по всем сколько – нибудь красивым и примечательным достопримечательностям нового мира, а затем оставляющей один на один с несъедобным яйцом левел – капа, рейдов и пвп в загончиках , с тем лишь отличием, что это яйцо размером с кулак, сделано из камня, а открыть его нужно зубами. Тот кому это удается получает в подарок фиолетовую картинку с цифрами, завышенную самооценку и нетерпеливое ожидание нового яйца – еще больше чем предыдущее и с новой картинкой внутри.

В этом смысле новая ММО от Bethesda и Zenimax скорее напоминает таз желе с кусочками фруктов, причем среди них встречаются, как сочные и только что сорванные, так и подгнившие изнутри и снаружи.

Сказать честно, я не продвинулся далеко в изучении Тамриеля, так как спустя 15 часов игры (время вполне достаточное для того, чтобы в других играх наполовину съесть шоколад и уже разочароваться в нем) мой «юноша бледный со взором горящим», с двумя мечами и в консервной банке всё еще болтается между 14 и 15 уровнем (из возможных 50ти + ветеранские ранги) и не торопится даже оторвать ступни со дна тазика.

Так как я любитель всевозможных нелепостей и артхауса, то выбор стороны конфликта был очевиден. Приключения за Эбонхартский Пакт начинаются в милом местечке с поэтическим и заезженным названием Stonefalls (американцы вообще тяготеют к всевозможным «-falls») посреди огромных грибов, говорящих ящериц и темных эльфов (вернее данмеров, которые здесь играют их роль), которые здесь, к счастью, не являются маргинальными сиськами – убийцами. Понятно, что союзы между расами были заключены на основании близости территорий, однако, настоящие тамриэльские арийцы норды в таком месте выглядят так же, как серьезность в «Американском пироге». Да и вообще «союзы» в таком месте, как Тамриэль, национализм в котором возведен чуть ли не в разряд религии выглядят по меньшей мере нелепо, но всё же грызня за центральную провинцию (по совместительству, единственный ПВП – загон в игре по размерам сопоставимый с целыми материками в отдельных корейских поделках) выглядит более упорядоченно между тремя сторонами конфликта, а не десятью.

Конечно, первой мыслью, что пришла мне на ум, когда я ступил на благословенные берега StoneFalls, сбежав из тюрьмы Молаг Бала (вместе с тысячами других игроков, как будто даэдрический принц не может позволить себе толковую охрану, да и в целом в TESO самый глупо – обставленный «выход» из тюрьмы за всю серию) была: «Да это же Morrowind!!!». Действительно локация практически не уступает в атмосфере легендарной одряхлевшей игры, чей трупик до сих пор не устают насиловать мододелы. А когда по квесту мне пришлось пообщаться с эльфом, который облизывал дерево, наглотавшись скуумы (местный наркотик), мысль в моей голове только укрепилась.

Вообще The Elder Scrolls Online больше похожа на сингл, к которому пришили возможность посоревноваться с другими в скорости забега к ближайшему месторождению металла. Если в других ММО игрок послушно двигается от одного частокола восклицательных знаков к другому, то здесь такого попросту нет. Чтобы найти некоторые квесты мне приходилось тащить свою бретонскую задницу прочь от дорог, благо, что мотивации для этого предостаточно. Мало того, что многие квесты многоступенчаты (в итоге они всё равно сводятся к пусканию чей – то крови, хотя подобные претензии можно предъявить к каждой второй видеоигре) и имеют неплохой сюжет, так еще и в труднодоступных местах стоят сундуки, в которых можно разжиться картинками с цифрами, пусть и зелеными, плюс исследование локаций приносит неплохую прибавку к опыту. Добавьте к этому то, что каждая раса разговаривает со своим присущим только ей акцентом (так, по говору норды отличаются от ящериц, как Махмуд из привокзальной беляшной отличается от мексиканца – посудомойщика в Тако-Белл) и получите то, что я называю атмосферой.

Кстати, об опыте. Являясь theme-park’ом из мира ММО, TESO все-таки несет в себе некоторые элементы модных ныне сэндбоксов. Так, можно обрядить орка с расовым плюсом к кузнечному делу в магический халат и магические же абилки, выдать ему в руки лук и отправить крошить злых НПС. Вряд ли, конечно, он будет так же эффективен, как чистокровный волшебник, однако, игра предоставляет огромный простор для резвящихся извращенцев от билдостроения. В ту же песочную яму отправляется и крафт – даже белая экипировка, сделанная игроком будет на порядок лучше зелени того же уровня – а потому ковыряние в мастерской здесь так же обязательно, как и получение диплома высшего образования – жить можно, но все работодатели не прочь увидеть разноцветную бумажку. Хотя очков прокачки вам вряд ли хватит даже на две профессии, поэтому волей – неволей взаимодействовать с другими игроками придется, потому что замена аукциону здесь, прямо скажем, странная. На этом социальная часть игры до 50го уровня для тех, кто не ходит в инстансы, не интересуется ПВП и мировыми боссами заканчивается.

Пару слов о данжах. Если говорить прямо, то ничего поражающего воображение в них нет. Кишечник, разбавленный усиленными мобами и боссами, которые, похоже, используют модели обычных НПС. Однако, если учитывать, что играть там приходится в любом случае от третьего лица, чтобы видеть хотя бы войд - зоны, а камера висит над правым плечом персонажа (почти как в Alan Wake, но не так плохо) битва со сколько - нибудь большим товарищем превратилась бы в ад. Но и тут не обошлось без ложки меда. К примеру в первом же квесте одного из начальных данжей нас просят насадить голову вождя гоблинов на копье. Согласитесь, это мило.

О технической части. Графика приятна глазу и не раздражает, а учитывая, что она не требует, подобно Crysis, пентагоновского сервера даже для высоких настроек в массовых ПВП - баталиях, то некоторые угловатости и размытости можно простить. А вот анимация, достаточно ужасна. Если играть с видом от третьего лица, то не покидает ощущение, как будто персонаж – это тряпичная кукла на ниточках, за которые дергают крайне неделикатно. Впрочем, спустя полчаса, на это закрываешь глаза, как, например, на размытые спрайты в Fallout 1,2.

Подводя итог, говорить о коммерческом успехе TESO пока рано. На одной чаше весов лежит подписка и платный клиент, ужасная анимация, устаревшая графика и поклонники серии TES. На другой – атмосфера, почти полностью воссозданный Тамриэль, массовые баталии, обещания разработчиков о частых порциях контента и…поклонники серии TES. Только время покажет, готовы ли люди платить за «почти TES» каждый месяц.
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments