городской волколис (wolfox) wrote in gamer,
городской волколис
wolfox
gamer

living in the database, или обзор log horizon

Warning: это пост не про игру, а про аниме, но про аниме, основной темой которого является ММОРПГ. Мне оно показалось весьма интересным - в кои-то веки реалии ММОРПГ были качественно перенесены на экран и показаны на 10\10. Еще в статье присутствует много ММОРПГ-жаргона, кучка анимешных скриншотов и отвлеченные рассуждения автора про SWTOR и не только c цитатами из чатов на английском. Вы были предупреждены.

I believe in fantasies invisible to me,
In the land of misery, I'm searching for the sign,
To the door of mystery and dignity,
I'm wandering down, and searching down the secret sun.
(Yuki Kajira, "Key of the Twilight")

Известная ММОРПГ Elder Tale, несколько миллионов игроков, огромные возможности кастомизации персонажей, популярность, азарт, более пяти лет в ТОПах игр... Но 12-е крупное обновление, Novasphere Pioneers, переворачивает все с ног на голову. Залогинившиеся игроки вдруг оказываются внутри Elder Tale - по-настоящему внутри. Трава под ногами, волшебный посох в руках, скиллы, готовка еды через всплывающее меню... И как теперь быть? И что делать? И как адаптироваться к новому миру?

Ответы - в Log Horizon, аниме, недавно завершившем свой первый сезон.



Скажете, было? Скажете, было и в hack-сериях, и в более поздней Sword Art Online?

Как бы не так.

Во-первых, главный герой, очкарик-умник-колдун Широэ, не ОЯШ, а вполне себе юноша-студент, умеющий общаться (по крайней мере в игре - точно). И не первоуровневый товарищ типа "кольчуга из мешка от картошки, алмазный меч деревянный меч" - он прокачан до возможного максимума, 90 уровень. И не соло-выпендрежник (хотя и пытается местами) - он стратег, умеющий верно координировать действия группы для достижения как можно лучшего эффекта. Смотрится эта координация, кстати, прекрасно, и верится в нее с первого взгляда - мне действительно довелось знать людей с таким даром, которые свободно могут вести в бой хоть шесть человек, хоть двести.



Лирическое отступление: да, мне доводилось вести в бой пати, координируя всех, и я помню, что это нелегко - если, конечно, хочешь нормальную пати, а не "лебедь, рак и щука". Мой идеал, пожалуй - шесть-восемь человек, пати с четко поставленной задачей. Ну, или координация трех-четырех команд защиты\атаки на клановых войнах. Но не вся гильдия, нет-нет.



Во-вторых, основные главные герои (приятель Широэ, Наоцугу, класс "страж", и Акацки, девушка-ниндзя) тоже не лыком шиты и прокачаны до максимума. Разумеется, потом в сюжете появляются и "нубы", которых приходится учить всему - от базового "танк агрит, хил лечит, остальные дамажат и не срывают аггро с танка"... но куда же без этого. И опять-таки, учатся они весьма быстро. Благо среди них находится человек, обладающий талантом Широэ - "координатор", пусть и в меньшей степени.



Лирическое отступление: тем гениям, которые считают, что слушать остальных и работать в команде совершенно необязательно, пару серий Log Horizon я поставила бы как обучающее видео. А то иногда наберешь рандом пати и ужасаешься...



То подземелье, кстати, мы прошли, как ни странно. Надеюсь, бедолага-танк Алито кое-чему научился и это ему поможет в дальнейшем.

В-третьих, там действительно показана эффективность команды! Нет того, что меня так раздражало в Sword Art Online, сцен а-ля "соло валим рейдбосса мечом в глаз" или "вдвоем против толп мобов - легко". Сила ММОРПГ - в совместных действиях, в умении срабатываться с другими, в "он бьет одного, я станю другого, ты держишь в слипе третьего", а не в героизме в одну морду. Разумеется, многие проекты сейчас заточены и под соло-игру, и позволяют в рамках спокойной прокачки, без рейдов и подземелий, играть одному - не проблема. Но если авторы делают фильм (книгу, аниме) про ММОРПГ - все-таки стоит учитывать "партийность", а не одиночные вылазки а-ля Супермен.



Лирическое отступление (или не лирическое?): а еще там отсутствуют персонажи, которые бы мне не нравились! Ну то есть совсем. Это редкость. Вероятно, еще появятся, не исключаю. Но пока что все: и Широэ с его гильдией, и юная команда 20+ уровня, и принцесса Ленессия из "Людей Земли" (да-да, здесь есть НПС, и эти НПС вполне себе разумны, и живут в этом мире очень давно, и у них есть свои интересы в игре... которая, в общем, уже и не игра) - все они мне симпатичны. В том же Sword Art Online, мне помнится, главный-женский-персонаж злил просто ужасно, и очень хотелось, чтобы герой пригляделся к любой другой девушке.

Собственно говоря, это, пожалуй, лучшее аниме про ММОРПГ из мной виденных. Нет, я не оставляю "за бортом" гениальный hack - просто hack был, в общем, даже не про ММОРПГ, а скорее, как обычно, про отношения между людьми. Это не плохо, это очень даже хорошо; но это совсем другое. А тут... В Log Horizon показано все, что только можно показать про ММОРПГ, и не просто показано - вплетено в сюжет, прекрасно и неоднозначно. Работа в команде (про которую уже говорилось), система классов и подклассов, бафы и дебафы, игровой ЛОР, система ивентов, система квестов, гильдии и альянсы гильдий, крафт, редкие маунты, подземелья... Даже броня класса "чулки, каблуки и купальник", хоть и не используется в самой игре, но отлично обыграна в ситуации "Принцесса Ленессия держит речь перед толпой приключенцев". Есть и от бронелифчиков польза!



И, разумеется, отношения между людьми тоже - куда без них. Сам Широэ - умудряющийся быть лидером и одиночкой одновременно. Акацки (игровой класс "асассин"), любительница отыгрыша, называющая себя "ниндзя", а Широэ - "мой лорд". Наоцугу с его странным чувством юмора. Кот-дуэлянт Нянта (подкласс "повар"!) и влюбленная в него друидка Серара. Рундельхаус Код, похожий на большого неуклюжего вечно радостного пса, и девушка-бард Идзуми. Принцесса Ленессия и глава боевой гильдии Красти. Юная талантливая священница Минори и ее брат-близнец, который в реальном мире прикован к инвалидной коляске, а посему домой, как и большинство других игроков (магия! друзья! огромный мир для исследований! вы бы разве не хотели остаться и поприключаться хоть немного?), вовсе не спешит...

Кстати, реальный мир показан урывками, в основном - флэшбеками персонажей. И мы до сих пор не знаем, что там, за экранами компьютеров: живы ли тела приключенцев вообще? Наверное, это не так уж важно. Но, я думаю, вопрос "возвращения" будет все-таки затронут во втором сезоне.



Да, будет и второй сезон. Это уж как пить дать. Осенью обещали.

И да, оно все чертовски красиво. Не выверенные-кадры-в-рамку, нет, хотя и такие встречаются: тут красота в динамике. Полеты грифонов (рарный маунт!), бои с низкоуровневыми скелетами и с опаснейшими рейдбоссами, скиллы, команды, отточенность движений...

Всем любителям ММОРПГ вообще, и игр-и-аниме в частности - рекомендую.
Log Horizon, кстати - это не просто так два странных слова, это название гильдии.

Лирическое отступление: а в SWTOR мы теперь состоим вот в такой гильдии!

Tags: .игры и фильмы, .рубрика: ММО, .рубрика: игры как искусство, .содержание: картинки
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments