JerryParanoid (arlekiness) wrote in gamer,
JerryParanoid
arlekiness
gamer

Categories:

Секс видеоиграм не нужен...Или нужен?

В одном из комментариев (ныне почему-то я не могу его найти) к моему предыдущему опыту один из пользователей высказал предположение, что, цитирую, «Автор хочет но у него не получается, причина вялого интереса нарисованные тётки». Мнение, как ни странно, имеющее право на жизнь, учитывая сам характер написания статьи, который со стороны можно принять за нытье. Правильность мнения заключается в том, что когда с экранов повсеместно смотрят два выдающихся и почти неприкрытых достоинства, крепящихся к основанию, которое вот–вот переломится под огромным весом, уже и не так интересно смотреть на окружающие тебя потенциальные вторые половинки (оставим пока в стороне внутренний мир и пластическую хирургию), которые следуют всем законам физики и анатомии – достаточно плотное телосложение вместо осиной талии при достоинствах выкатывающихся из лифчика или отсутствие квадратной груди и огромных бицепсов в случае, если вокруг смотрит представительница прекрасного пола (опять же оставим в стороне всевозможные стероиды). Не спорю, что иногда и сама природа не прочь поиграть и создает существо с модельной внешностью, однако, их так мало, что шанс встретить такое существо на улице стремится к нулю.

11103_900


В моих предыдущих стенах текста, я ходил вокруг да около, словно кот, облизывающийся на миску сметаны рядом, с которой сидит овчарка. Но учитывая, что мои усилия были не напрасны и приняты достаточно благосклонно, я собираюсь броситься к миске напролом, и поднять тему, которая давно бродит в мыслях. Тему, которую нельзя напрямую поместить на обложку к любому произведению, а потому завуалированную под бронелифчики и меховые трусы. Тему секса.
Из опыта штудирования всевозможных игровых изданий можно понять, что эта область остается животрепещущей всегда, и то тут, то там появляются статьи –рассуждения об изображении секса (в самом чистом его виде) в видеоиграх. Однако, вывод всегда остается одним и тем же – «Нынешние технические средства не позволяют изобразить самый интимный вопрос в межличностных отношениях так, чтобы он не выглядел комично, а жаль». Поэтому я поставлю вопрос по другому – «Нужен ли секс в видеоиграх?».
Нельзя обойтись без небольшого лирического отступления, заглянув в смежную в видеоиграми область изобразительного искусства – кинематограф. Если бы мы заменили слово «видеоигры» на «фильмы», то я несомненно отвечу «да». Эротические сцены позволяют показать всё мастерство режиссера и оператора в понимании прекрасного и порой становятся более известными, чем сам фильм. К примеру, я не смотрел «9 ½ недель», но про лед знаю. Порой постельные игры позволяют поставить последний штрих. Чем была бы Мона Лиза без своей улыбки? А «Маллхоланд Драйв» без знаменитой и пробирающей до костей лесбийской сценой?
Но в отличие от кино, которое мы воспринимаем только глазами и никак не можем повлиять на смену кадров, в которых смена кадров и есть основное выразительное средство, которое необходимо усиливать тем или иным способом, видеоигры ставят во главу угла героя, который управляем извне. К миру видеоигр человек прикасается не только взглядом, но и с помощью тактильных ощущений, посредством джойстика или клавиатуры, порой выворачивающих пальцы наизнанку. Фильм нельзя промотать, как кат – сцену, потому что фильм и есть кат – сцена. В игре же кат – сцены – не совсем обязательный бонус, важный для сюжета, но никак для погружения в мир игры. Посмотрите на HL2. Там нет (с некоторыми оговорками) кат–сцен, есть непрерывный игровой процесс, в который игрок вовлечен непосредственно. Или BioShock Infinite. Представьте теперь, что в HL2 добавлена постельная сцена с Аликс Вэнкс. Выглядеть она будет, как дергающееся рывками тело героини под камерой. Мерзость? Не то слово.
Я уже слышу, как с галерки мне кричат: «Что ж совсем убрать из игр кат–сцены, задрот?» Вы меня неправильно поняли. Я лишь хотел сказать, что там где ваши нервы и так напряжены до предела гейплеем, который является пресловутой улыбкой Моны Лизы, нет никакой необходимости дергать за ниточки дополнительно, посредством эротики. Можно с уверенностью сказать, что некоторая масса людей вообще пропускают все кат-сцены и даже ничего не теряют от сюжета, ведь если игра достаточно хороша, то она расскажет о нём посредством внутриигрового наполнения (примеры приведенные выше). В таком случае воткнутая посреди творящегося хаоса и замерзания постельная сцена в Fahrengeit выглядит нелепой и ненужной. Было достаточно поцелуя, правда. Геймеры не настолько глупы, чтобы не понять, что будет дальше.

861867d1a995522456d811916c06763b

А нашумевший в свое время Hot Coffee Mod? Не имея абсолютно никакой ценности в плане раскрытия персонажа, он требовал огромное количество времени, затраченного впустую (вы ожидали откровения от игры под старушку PS2?). Кто – то скажет: «А проституки?» А проститутки имели. Потому что главный герой серии GTA - не плохой парень с благородными целями, а город со всеми его низменными пороками (я считаю, что убить ГТА не удалось никому потому, что город у «убийц» был просто картой боевых действий – безликим и неинтересным) - и розовые сопли с сахаром в виде симсоподобных свиданий и цветочков, мягко говоря, не в тему. Take-Two, это стоило потерянных сотен миллионов долларов?

gta-san-andreas-sex-04

Нужен ли был секс в God of War? Нелепый QTE с трясущимся кувшином., восстанавливающий здоровье, но отнимающий уйму времени. Какой смысловую нагрузку несли эти сцены на фоне надвигающейся гибели богов?
Самое начало нового DmC. Данте, лежащий в постели с двумя танцовщицами. Это, пожалуй, самый показательный пример. Мало того, что герой получился, мягко говоря, неудачным (об отличиях нового Данте от старого мы еще сможем поговорить, если будет высказано такое желание), так подобные вещи еще и укрепляют в голове игрока мысль, что вместо могущественного и нахального, но такого обаятельного полукровки, нам дали в управление типичного тупоголового клубного мальчика, привыкшего разрешать проблемы мечом (того и гляди поранится) и напролом (на его фоне утонченный и хитроумный Вергилий выглядит, как чуть ли не единственный персонаж ,которому можно симпатизировать).
Эротические сцены в играх раздражают, отнимают время и не приносят никакого эстетического удовольствия. Тут и их некместовость (какой секс, когда мир висит на волоске) и техническая сторона («у нее из бедра торчит полигон и грудь многоугольная»), да и просто ненужность (в Jedi Outcast 2 есть подобная пасхалка, но что бы изменилось, не найди ее игрок?).
Одно дело, когда Джордж Мартин, посредством эротики и насилия пытается показать варварство средневековья или связать сюжет (инцест, как необходимая часть развернувшейся заварушки, хотя в сериале секса и голых женщин стало неприлично много), совсем другое – склонение азари к половым отношениям в Mass Effect, когда галактика и так полна достопримечательностей, или карточки подобного содержания в The Witcher, где сюжет тянет за руку, словно непоседливый ребенок.

песочница-девушки-книголюбы-удалённое-768580

Рассуждать об этом и приводить примеры можно бесконечно долго. «Нужен ли секс в видеоиграх?». «Нет», хотя я не могу быть категоричным, так как статья получилась достаточно сумбурная, поставленный вопрос слишком сложным , а мне было бы интересно послушать на этот счет мнения участников сообщества.
Tags: .рубрика: игрожурналистика
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →