Dark Souls: Prepare To Die Edition - рецензия PC
Я долго не хотел играть в эту игру, напуганный страшными историями о её издевательском обращении с игроком и запредельным уровнем сложности. Все изменилось, когда мой товарищ поведал мне любопытнейшие детали о мире игры и некоторых персонажах. Вот тогда я сильно заинтересовался и понял, что просто обязан попробовать.
Сюжет и атмосфера. История такова: в Лордране, мире, которым правят великие Боги, все катится к чертям: в огромных количествах повялются люди, помеченные "знаком тьмы", которые становятся бессмертными, но постепенно теряют человечность и сходят с ума, превращаясь в одичавшую нежить. Всех меченых сгоняют гнить в темницу на севере. Сам факт их появления свидетельствует о скором закате эры Богов и затухании божественного огня. Вы, один пленников северной тюрьмы, которому предстоит разобраться в происходящем и решить судьбу мира. В принципе, это весь сюжет. Он может звучать не очень убедительно, НО в этой игре вся соль не в самом сюжете, а скорее в предыстории самого мира, населяющих его персонажей и мест, которые доведется посетить. Причем подача и получение подавляющего большинства информации в игре происходит через чтение описания найденных предметов, крайне редко из немногочисленных диалогов. Такой неочевидный подход придает таинственности и заставляет лезть в обширные вики по игре, и вот тут настает момент, когда все детали, складываясь в единую картину, заставляют пытливого игрока покрываться мурашками. В этом плане все проработано просто потрясающе. Атмосфера в игре весьма депрессивная и давящая, все здесь стонет о скорой погибели, многих персонажей по ходу игры ждет незавидная участь, да и вообще спасти кого-то в этой игре или очень трудно, или вообще невозможно. Очень убедительно и пугающе.

Геймплей. В целом игра представляет собой исследование локаций, наполненных смертельными ловушками и опасными врагами, в поисках полезных или необходимых для продвижения по сюжету предметов. Здесь любой, даже самый мелкий оппонент представляет реальную угрозу. Приходится постоянно быть на чеку. Несомненно, изюминкой игры является очень грамотная и сбалансированная боевая система, во главе которой в первую очередь навык игрока, а хорошее снаряжение лишь приятное дополнение. Естественно, вся соль и красота боевой системы проявляются в незабываемых схватках с боссами. Это надо пережить самому.

Игра действительно сложная (по крайней мере относительно современных игра подобного жанра), но, непроходимых мест в ней нет. С каждой смертью (а здесь это неотъемлемый атрибут геймплея) герой теряет собранные, но непотраченные, души и возрождается у костра (местный аналог чекпоинта). Упавшие души можно вновь собрать, если добежать до места убийства. Изначально игрок предстает в человеческой форме, после каждой смерти игрок перестает быть человеком и становится полым, восстановить статус можно при помощи предмета под названеим "человечность". В чем смысл? Объясню: в человеческой форме игрок сможет призывать себе на помощь внутриигровых персонажей (фантомов) или других игроков, но, при этом, к игроку в любой момент могут вторгнуться и враждебные игроки с целью его убийства. Очень изящное и интересное вплетение мультиплеерных механик в, казалось бы, насквозь оффлайновую игру. Соответственно, будучи в полой форме игрок лишается вышеописанных возможностей.

Еще одна вещь, на которую я хотел бы обратить внимание - взаимосвязь локаций в игре между собой. По началу все трудновато увязать в голове, но локации действительно очень гармонично связаны друг с другом и мы постоянно открываем новые проходы, срезы и лифты между ними. Кроме того, частенько, вдалеке, на фоне можно увидеть, например, соседнюю крепость, где еще недавно приходилось вступать в неравный бой - мелочь, а приятно.

Помимо всего прочего, в игре масса разнообразной экипировки, секретов, опционального контента, широкий простор для апгрейда вещей, в общем, она сможет занять на добрые 40-50 часов игрового времени.
Графика и звук. Картинка в игре, может быть, не самая технологичная, но приятная, от пейзажей захватывает дух, а выверенный и узнаваемый японский стиль изображения персонажей и чудищ предстает во всей красе:


По поводу звука - все в полном порядке: лязг и звон мечей и доспехов, вопли чудищ и прочие эффекты звучат убедительно. Диалоги полностью озвучены. Насчет музыки - интересный факт, она звучит не везде, большую часть времени нервозно слушаешь стук собственных шагов в ожидании очередной облавы. В основном, музыкальное сопровождение появляется в схватках с боссами для нагнетания нужной атмосферы. Моя любимая тема:
Итог: From Software удалось создать уникальную игру, это действительно шедевр, который можно рекомендовать любому геймеру независимо от жанровых предпочтений. Если у игры и есть небольшие недочеты - то только сугубо по технической части. Все, что касается игрового дизайна, сделано на высочайшем уровне.
Моя оценка - 9,5/10.
Сюжет и атмосфера. История такова: в Лордране, мире, которым правят великие Боги, все катится к чертям: в огромных количествах повялются люди, помеченные "знаком тьмы", которые становятся бессмертными, но постепенно теряют человечность и сходят с ума, превращаясь в одичавшую нежить. Всех меченых сгоняют гнить в темницу на севере. Сам факт их появления свидетельствует о скором закате эры Богов и затухании божественного огня. Вы, один пленников северной тюрьмы, которому предстоит разобраться в происходящем и решить судьбу мира. В принципе, это весь сюжет. Он может звучать не очень убедительно, НО в этой игре вся соль не в самом сюжете, а скорее в предыстории самого мира, населяющих его персонажей и мест, которые доведется посетить. Причем подача и получение подавляющего большинства информации в игре происходит через чтение описания найденных предметов, крайне редко из немногочисленных диалогов. Такой неочевидный подход придает таинственности и заставляет лезть в обширные вики по игре, и вот тут настает момент, когда все детали, складываясь в единую картину, заставляют пытливого игрока покрываться мурашками. В этом плане все проработано просто потрясающе. Атмосфера в игре весьма депрессивная и давящая, все здесь стонет о скорой погибели, многих персонажей по ходу игры ждет незавидная участь, да и вообще спасти кого-то в этой игре или очень трудно, или вообще невозможно. Очень убедительно и пугающе.
Геймплей. В целом игра представляет собой исследование локаций, наполненных смертельными ловушками и опасными врагами, в поисках полезных или необходимых для продвижения по сюжету предметов. Здесь любой, даже самый мелкий оппонент представляет реальную угрозу. Приходится постоянно быть на чеку. Несомненно, изюминкой игры является очень грамотная и сбалансированная боевая система, во главе которой в первую очередь навык игрока, а хорошее снаряжение лишь приятное дополнение. Естественно, вся соль и красота боевой системы проявляются в незабываемых схватках с боссами. Это надо пережить самому.
Игра действительно сложная (по крайней мере относительно современных игра подобного жанра), но, непроходимых мест в ней нет. С каждой смертью (а здесь это неотъемлемый атрибут геймплея) герой теряет собранные, но непотраченные, души и возрождается у костра (местный аналог чекпоинта). Упавшие души можно вновь собрать, если добежать до места убийства. Изначально игрок предстает в человеческой форме, после каждой смерти игрок перестает быть человеком и становится полым, восстановить статус можно при помощи предмета под названеим "человечность". В чем смысл? Объясню: в человеческой форме игрок сможет призывать себе на помощь внутриигровых персонажей (фантомов) или других игроков, но, при этом, к игроку в любой момент могут вторгнуться и враждебные игроки с целью его убийства. Очень изящное и интересное вплетение мультиплеерных механик в, казалось бы, насквозь оффлайновую игру. Соответственно, будучи в полой форме игрок лишается вышеописанных возможностей.
Еще одна вещь, на которую я хотел бы обратить внимание - взаимосвязь локаций в игре между собой. По началу все трудновато увязать в голове, но локации действительно очень гармонично связаны друг с другом и мы постоянно открываем новые проходы, срезы и лифты между ними. Кроме того, частенько, вдалеке, на фоне можно увидеть, например, соседнюю крепость, где еще недавно приходилось вступать в неравный бой - мелочь, а приятно.
Помимо всего прочего, в игре масса разнообразной экипировки, секретов, опционального контента, широкий простор для апгрейда вещей, в общем, она сможет занять на добрые 40-50 часов игрового времени.
Графика и звук. Картинка в игре, может быть, не самая технологичная, но приятная, от пейзажей захватывает дух, а выверенный и узнаваемый японский стиль изображения персонажей и чудищ предстает во всей красе:
По поводу звука - все в полном порядке: лязг и звон мечей и доспехов, вопли чудищ и прочие эффекты звучат убедительно. Диалоги полностью озвучены. Насчет музыки - интересный факт, она звучит не везде, большую часть времени нервозно слушаешь стук собственных шагов в ожидании очередной облавы. В основном, музыкальное сопровождение появляется в схватках с боссами для нагнетания нужной атмосферы. Моя любимая тема:
Итог: From Software удалось создать уникальную игру, это действительно шедевр, который можно рекомендовать любому геймеру независимо от жанровых предпочтений. Если у игры и есть небольшие недочеты - то только сугубо по технической части. Все, что касается игрового дизайна, сделано на высочайшем уровне.
Моя оценка - 9,5/10.
