
Хочу вам поведать про очередную
Жил-был на свете Франк Пулен. Хотел он делать игры. И делал. Но однажды, вдохновленный серией S.T.A.L.K.E.R, решил самостоятельно замутить что-то подобное. Основал символическую инди-студию Lonely Bits Games, потратил примерно 3 года и таки написал себе движок для игры. Вполне полноценный трехмерный движок. Ну, что-то там он для него прикупил в готовом виде, но тем не менее. И уже почти сделал на нем игру, именуемую Dangerous Rays.
Вот на днях он выпустил готовый альфа-билд "в продажу". Я потому поставил это в кавычки, что ситуация не такая, как с всеми предыдущими играми, которые продаются как альфа и ранний доступ. Пока что игры как таковой нет. То, что есть, это по сути тестовый билд движка, в котором пока нет толком ни геймплея, ни контента. Автор честно заявил, что у него тупо деньги кончаются, дескать, мужики, помогайте. На данный момент покупка "игры" это чистый акт благотворительности. В защиту разработчика должен сказать, что он совершенно себя не пиарит, не обещает счастья всем на свете и лапшу на уши не вешает. Просто упорно и спокойно делает дело и приглашает заинтересовавшихся поучаствовать.
А делает он вот что. Игра должна представлять собой одиночный сурвайвал, но не тупо зомбячий, а что-то типа того же Сталкера., но более выживательное. Поиски еды, ночлега, разведение огня и все остальное, что полагается. Ну и крафт, скорее всего, и охота. Короче, помесь Сталкера и Rust, примерно так.
С одной стороны довольно странная идея, потому что бесцельная сингловая игра это несколько загадочно. С другой, многие ведь жалуются, что сурвайвалы сплошь онлайновые, а тут вот как раз сингл будет, получите-распишитесь. Народ, конечно, уже бежит впереди паровоза, и требует пообещать им мультиплеер, но надеюсь, что автор их проигнорирует. Нефиг плодить онлайновые игры, когда можно сделать атмосферную и медитативную бродилку. Уже сейчас, при почти полном отсутствии контента, чем-то она цепляет. А контент у него в заначке в виде заготовок вроде как имеется. В ближайший месяц станет понятно, чего там и как.
Но, конечно, все это было бы почти неинтересно, если бы не процедурная генерация мира. Если кто не в курсе, это такой механизм, при котором мир каждый раз собирается из кусочков заново. Причем в размерах он в принципе не ограничен. Если упереться в край карты, игра сгенерирует еще зону. Правда, со стыком проблемы, в новой зоне перс окажется в незнакомом месте. Пермасмерть, конечно же, в наличии и по наступлении оной мир стирается. В итоге карта разная каждый раз, выучить ее нельзя и получается что-то типа рогалика, только более бесцельное. Для сурвайвала это очень годно. Сам по себе механизм не нов, но чтобы на полноценном шутерном движке.
Что-то пошло не так...
Кроме того, обещается свободная и удобная поддержка модов. То есть желающие смогут по идее написать и кампанию с квестами. Ну это если процесс разработки достигнет той стадии, когда можно будет всерьез говорить о npc и прочих непростых штуках. Пока же происходит отлов багов и допиливание основного функционала.
Конечно, вся эта идея разработки в одиночку выглядит шатко и держится на честном слове. Запуск, например, был отложен на неделю с формулировкой типа "очень спать хочу, ред булл уже не помогает". Но учитывая, сколько уже сделано, можно надеяться, что все будет хорошо. На данный момент карта генерируется почти правильно, природа симпатичная, баллистика довольно серьезная, критичных багов не обнаружено. Есть и физика, можно как в Скайриме ведра таскать. Деревья на дрова рубить. Так что добавить моделек и предметов - наверняка не самая сложная из задач. Основной проблемой может стать темп разработки, но никуда особо спешить не требуется, так что и ладно.
Сайт - http://www.dangerousrays.com/
Community Info