Dreamwalk3r (dreamwalk3r) wrote in gamer,
Dreamwalk3r
dreamwalk3r
gamer

Categories:

Princess Lionheart, или обзор "Child of Light"

– Миледи, – сказал он. – Я герой. Это всего лишь профессия, как у портного или у пивовара; и в ней тоже есть свои маленькие тайны, фокусы и секреты. Нужно уметь распознать ведьму, понять, ядовита ли вода в ручье; у всех драконов есть некоторые слабые места… незнакомцы в плащах с капюшонами предлагают вполне определенные загадки. Свинопаса нельзя обвенчать с принцессой, едва он отправится на поиски приключений; мальчик не может постучаться к ведьме в дверь, если она уехала отдыхать. Злого дядюшку нельзя вывести на чистую воду, пока он не назлодействует вволю. Словом, все должно происходить вовремя. Поиски нельзя просто прекратить; пророчества не могут гнить на корню; единороги могут оставаться в плену долго, но не вечно. История не может прийти к счастливой развязке в самой середине.
(Питер Бигл, "Последний Единорог")


Child of Light была у одного из соавторов в списке "обязательно поиграть" с давнего "Игромира-2013", с первого увиденного трейлера: крылатая принцесса с длинными волосами, сказочно прекрасный мир вокруг. И, надо сказать, ожидание не было напрасным. "Дитя света" оправдала все возложенные на нее надежды.

Завязка тут проста: жили-были... жили-были в совсем не волшебном мире, а точнее, в Австрии 19 века мудрый герцог и его любимая дочь Аврора. Мать Авроры умерла, и отец, хоть и долго горевал, решил жениться снова - на умной и красивой женщине, достойной быть герцогиней. Но наутро после свадьбы случилось страшное: маленькая Аврора не проснулась...

И, разумеется, это не конец, а только начало. Авроре предстоит очнуться от смертельного сна в волшебной стране Лемурии, которой грозит страшная опасность. И так - босиком, в одной ночной рубашке, с игрушечной короной, подарком отца, на голове, маленькая девочка отправляется в неизвестность.

Когда думаешь о том, с чем можно сравнить Child of Light, на ум сначала не приходит ничего... а потом приходит великое множество - но не игр. Книг - "Мио, мой Мио", "Братья Львиное Сердце", "Бесконечная история", классические "Алиса в стране чудес" и "Изумрудный город", "Хроники Нарнии", авторские сказки и сказки самые что ни на есть народные, плюс - контрапунктом - "Белоснежка" (где блуждал ее разум, пока она лежала в хрустально-ядовитом сне? и если бы не было никакого принца, и никаких гномов, а лишь упорство и воля к победе?). И еще мультфильмы: Миядзаки, конечно.



Это сказка. Классическая сказка: где не надо объяснять, почему дети оказываются в волшебной стране, ведь все дети рано или поздно оказываются в волшебной стране. Где каждый холмик, поросший травой, каждый обломок древней статуи, каждая огромная ветряная мельница и остров, зависший в небе - красивы совершенно сказочной, неповторимой, чудесной красотой. Где не важно, как ты выглядишь, на каком языке говоришь и откуда взялся, и твоим другом может быть как белый пушистый дракон, так и набитое опилками пугало-Страшила, как неуклюжая клоунесса, потерявшая свой цирк, так и гном-волшебник, которому на самом деле тринадцать лет (и пусть у него седая борода до пола, кому  какое дело). Где по дороге могут встретиться и город мышей-торговцев, и поселение, где всех жителей превратили в птиц, и подводные чертоги, и заколдованный лес - и это совершенно нормально. В сказке может быть все; она существует по своим законам, и у нее должен быть герой. И этот герой - маленькая девочка Аврора, постоянно роняющая свой тяжелый меч и свою игрушечную корону, но не отступающая. Ей судьбой предначертано спасти Лемурию, страну, изнемогающую под гнетом злой королевы Умбры. Хотя она всего-то хочет вернуться домой и повидаться с отцом... Но для возвращения придется пройти огонь и воду (в буквальном смысле), вернуть на небо Лемурии звезды и луну, взять уроки магии, получить волшебные крылья, научиться совершать ошибки и исправлять их - то есть немножко повзрослеть. А помогать ей будет светлячок-Игникулюс, советчик, помощник и незаменимый друг. Впрочем, как и все прочие ее друзья.



Мир Авроры, точнее, магический мир Лемурии - бесподобен. Практически каждый момент игры напоминает акварельный рисунок из большой книги историй - из такой, вымечтанной, большого формата, в толстой обложке. И ледяные пещеры, и витражи старого монастыря, и деревня гномов-капилли - все это настолько красиво, что захватывает дух. А диалоги, где портреты героев словно нарисованы цветными карандашами - и рисовал их не иначе как Художник с большой буквы из самой что ни на есть сказки (правда, совсем другой)! Даже предметы в инвентаре и монстры, которых встречаешь по пути, уникальны. А уж музыка! Что это за книжка без картинок и разговоров - нет, что это за игра без чудесных картинок и завораживающей музыки?



История же Авроры написана в стихах - и, кажется, я говорю это едва ли не в первый раз за все время моего игрового опыта, но: русский перевод очень хорош. Если сравнивать английские и русские стихи в игре, то русские выше на голову. На голову горной великанши Магны. И читает их очень приятный голос - таким и надо рассказывать сказки. На протяжении всего сюжета стихи (а ими говорит не только комментатор-за-кадром; все диалоги в игре также стихотворные - и дотошный Игникулюс раз за разом поправляет клоунессу Рубеллу, которая поначалу путается в словах и не умеет даже рифмовать толком!) не приедаются и не кажутся нелепыми. Это тоже закон сказки.



Если бы мне раньше сказали, что можно успешно совместить двухмерный "вроде-бы-платформер" (платформер он весьма условный, поскольку Аврорины крылья позволяют парить в вышине и легко проскальзывать там, где обычные игровые герои вынуждены были бы прыгать, и прыгать, и прыгать) и jRPG - пожалуй, не довелось бы поверить. Теперь - верю.

На долю "платформера" достается путешествие по волшебной стране Лемурии, несложные головоломки "положи ящик на кнопку" или "освети Игникулюсом нужный предмет", диалоги с ключевыми и не только персонажами.



На долю же jRPG остаются бои и прокачка. RPG-система Child of Light проста и не страдает избыточностью - сложные деревья скиллов и тысячи пассивок не для сказочных принцесс. Если мы принцесса - то ударим вражину мечом (восстановив равновесие после удара, меч-то нелегок) или воззовем к силе Света, если юный гном-колдун - то призовем одну из трех стихий на голову врагов или врежем посохом по голове излишне зарвавшемуся супостату. Но, тем не менее, простота системы соответствует стилю игры и позволяет не отвлекаться на планирование прокачки и экипировки на десять уровней вперед или же на нудный гринд, который является бичом очень многих jRPG.



Прокачка каждого персонажа состоит из трех линейных веток, каждая из которых предоставляет апгрейды базовых статов и два различных навыка - к примеру, Аврора может идти по пути сражения мечом, магии Света или... другой магии Света, более эффективной, но и более затратной. Можно, конечно, быть универсалом, но тогда до последних доступных апгрейдов скиллов добраться будет очень сложно - в конце игры, даже если вы убивали каждого встречного монстра, полностью прокачиваются лишь две ветки из трех. Хотя есть же еще New Game+...



Экипировки, взаимодействия с торговцами, сбора золотишка на новую броню (как и, собственно, золотишка) в игре нет как таковых. Все, что мы можем делать - собирать различные самоцветы и приспосабливать их в три доступных для каждого персонажа слота - оружие, броня и магический талисман, причем в каждом из слотов самоцветы имеют разный эффект, а-ля Diablo. Со сбором новых самоцветов у нас появляется пространство для экспериментов - три камня низшего качества можно слить вместе для получения более качественного, а еще их можно комбинировать для получения новых цветов (базовых типов камней в игре 3 и они вполне отвечают системе RGB - рубин, изумруд и сапфир, шесть производных цветов, плюс один особый, который можно собрать уже к концу игры). Камни особенно помогают некоторым персонажам поддержки, однако даже бонусы к урону или выживаемости никогда не бывают лишними.



Боевая система использует временную шкалу (Active Time Battle), по которой персонажи перемещаются от начала хода к фазе использования приема. Все предельно просто - быстрые персонажи атакуют чаще, замедление/остановка врагов и ускорение союзников имеют огромное значение, так? Так, да не так: в фазе подготовки приема любой персонаж очень уязвим, и урон по нему в это время прервет готовящийся прием и отбросит далеко назад по шкале. А учитывая способность Игникулюса ослеплять врагов и замедлять их продвижение вперед, очень важными становятся тактические выборы - использовать ли быстрый навык, чтобы прервать врага, ударить ли посильнее, игнорируя атаку оппонента, или же дать Игникулюсу замедлить монстра ровно настолько, чтобы его вход в фазу подготовки совпал с окончанием собственного каста? А ведь и его ресурс ограничен, и светить вечно у него не получится - на обычный бой-то может и хватит, а вот в битве с боссом полагаться чаще придется на свою оценку ситуации.



К сожалению, одновремеменно на поле боя может находиться только два персонажа (и три врага - несправедливость!). Но сменить одного союзника на другого - действие совершенно элементарное и даже не требующее времени, пусть делать это можно только и при выборе приема. Это добавляет тактической глубины - всегда можно использовать нужного для текущей ситуации персонажа.

Второй кит боевки - уязвимости. Не всегда врага удастся свалить физическими атаками, а некоторые, наоборот, злобно огрызаются в ответ на использование заклинаний, и здесь приходит время традиционной системы "камень-ножницы-бумага" (колодец отдельно в виде магии Света). Молния побеждает Воду, Вода побеждает Огонь, Огонь побеждает Молнию ВСЕ, ЧТО ХОРОШО ГОРИТ. Магия Света, действительно, стоит особняком - она хороша почти против всего и в особенности против Тьмы, но монстров, защищенных от любой магии, ей все же не победить (да и без дополнительных ухищрений Свет доступен только Авроре). Любую стихию можно добавить к урону оружия путем соответствующих самоцветов, но использовать профильную магию обычно все же куда эффективнее.



В Child of Light можно играть и вдвоем (один контролирует Аврору, другой - светлячка; в одиночной игре движения маленькой героини подчиняются стрелкам, а Игникулюс передвигается с помощью мышки), но, по правде говоря, это не особо удобно. Если хотите показать Child of Light другу ненадолго - сойдет. Но учтите, что друга потом придется сгонять не иначе как шваброй, поэтому лучше сразу купите ему вторую копию игры. Игникулюса, особенно в боях, все же лучше контролировать самому - это не идеальный "два-игрока-вместе" стиль, как в Beyond: The Two Souls.

Кстати, пожалуй, пара игр, похожих на Child of Light, все же приходит на ум - но эти игры не так уж широко известны. Во-первых, это трилогия замечательных квестов Drawn - "Нарисованная", во-вторых, это недавний Contrast. Первый схож с историей Авроры атмосферой и волшебной историей, второй - головоломками "свет-тьма" и миром, где может произойти практически все, что угодно.



Квестов здесь, кстати, мало, больше "для галочки", но имеющиеся очень хороши: найти потерявшегося летучего поросенка в небе над равнинами, или же - реверанс в сторону классического "обменяй сломанную брошь на виллу" - поменять простое яблоко на золотой слиток, совершив несколько элегантных торговых операций. Но - мало, да. Вообще Child of Light достаточно коротка - семь-десять часов игры, чуть дольше, если вы зададитесь целью открыть все секреты и откопать каждый сундук. (А это, надо сказать, нелегко - даже облазив локацию вдоль и поперек, вы едва ли найдете больше половины всех спрятанных сокровищ.) Но это тоже хорошо: она не успевает надоесть. Сказка ведет сюжет вперед, не притормаживая и не останавливаясь, и прибывает к финалу как раз вовремя. К правильному, сказочному финалу.



Не так уж и много игр, которые можно посоветовать и взрослым, и детям, и подросткам, и даже тем товарищам (о, такие есть!) которые не очень любят игры в принципе. Но Child of Light - именно такая. Произведение искусства, сказка-в-книжке-с-картинками для детей и тех, кто не скрывает своего не ушедшего детства - плюс интересные и тактические сражения для любителей стратегии и различных приемов. Плюс красота, настоящая красота - для всех.

Авторы обзора - wolfox и dreamwalk3r.
Tags: .платформа: pc, .платформа: ps3, .платформа: ps4, .платформа: wii u, .платформа: x360, .платформа: xbox one, .рубрика: игры как искусство, .содержание: картинки, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments