MMOWTF?
Бывший создатель MMO Райан Сибури пишет, почему он больше не будет делать ММО игры. Его можно было бы проигнорировать, если бы он не работал в NetDevil над Jumpgate и Auto Assault, которые обе были очень крутые, хоть и не взлетели.
Причины, кстати, достаточно интересные. Во-первых, Райан считает, что MMO как жанр больше не актуальна – элементы MMO теперь есть везде и делать чисто MMO как-то странно. Надо делать хорошую игру с глобальным мультиплеером.
Во-вторых, MMO делать долго – в среднем пять лет. За это время меняются поколения приставок, графических чипов и президенты, а команда продолжает развивать идею, которая пять лет назад показалась ей и инвесторам потенциально привлекательной.
Ну и в-третьих, надоело. Самая веская причина по-моему.
Зато теперь Райан как настоящий стартапер делает Vorp – DOTA-клон с машинками на Unity для Facebook на микроплатежах. Он странный и страшненький, но это альфа-версия, может дальше будет лучше.
Источники:
http://segal.livejournal.com/1398614.html
http://kotaku.com/5803598/i-will-never-make-an-mmo-again
Вы с ним согласны? Мне бы хотелось кинуть камень в огород к ММО, но я не буду этого делать.
пункт 1 - чисто ММО не существует. Самый популярный жанр в ММО - это ролевая игра. А ММО можно сделать из любого типа игр.
пункт 2 - тут тоже не совсем правда, некоторые игры открывают для игры еще на стадии бета-теста и правят прямо на ходу, пока люди играют. Так что срок может быть короче.
А вообще, как я уже писал в фотоотчете с КРИ (http://gamer.livejournal.com/64701.html) как минимум в российском игропроме почему-то наблюдается сильное тяготение к разнообразным ММО, социалкам и браузеркам. Веяние нового времени?
Community Info