JerryParanoid (arlekiness) wrote in gamer,
JerryParanoid
arlekiness
gamer

Размышления об Outlast: Whistleblower. Страшно не будет.

(Прим. – скриншотов нет. Я намеренно не стал их размещать, так как показать вам самые вкусные пейзажи из игры – значит прибегнуть к спойлерам, которые могут убить удовольствие, а все остальное можно увидеть и в Яндекс.Картинках)
После Penumbra и блистательной Amnesia: The Dark Descent я, пожалуй, уже ничего не жду от жанра horror. Ужастики, если позволите, умерли давным -давно вместе с играми, в которых главным врагом был не монстр, таящийся за углом и не сам игрок, как обещают многочисленные пресс-релизы, а давящая на психику атмосфера запустения и пустоты. В том же Silent Hill 2 пугал не сам Пирамидоголовый и его многочисленные приспешники, а осознание того, что эти твари шарятся где-то рядом.

Outlast я ждал, как отдушину, но она не оставила во мне ни тени страха, а единственным пугающим моментом оказался повешенный труп, с пошлой неожиданностью наваливающийся из – за открытой двери. Впрочем, плохой эту игру я назвать не могу. Она имела свой шарм, свои запоминающиеся моменты (которые смотрелись очень мило в попытках быть страшными), своих запоминающихся персонажей (и я сейчас не только про оголенные достоинства). С другой стороны, Outlast оказалась нелогичной и глупой, как в сюжетном, так и в геймплейном плане, а сюжет так и вообще вызывал только один вопрос, произнесенный с издевкой: «Nazi?»
В конечном итоге, Outlast стала тем, чем и должна была оказаться – неплохой бродилкой на одну ночку со смазанным концом (впрочем, не смазать конец было достаточно тяжело в истории подобного рода, Amnesia тоже в свое время вызвала у меня только возмущенное: «Что?»)
Whistleblower мог стать отличной работой над ошибками, но не срослось. Элементы, которые в оригинальной игре и так хорошо работали стали работать еще лучше, а те, что стоило выкинуть на мороз остались и кое – где даже расцвели еще более пышным цветом.
К однозначным плюсам предыстории стоит отнести, конечно, наличие, как минимум одного (а всего их тут два) антагониста. Этот персонаж действительно шикарен и если бы где – то проводилась премия «Главный психопат мира видеоигр», то он бы без сомнения получил первое место, оставив позади и Тревора из GTA 5 и дедушку Шеогората из серии The Elder Scrolls. Занятый поисками будущей спутницы жизни, достойной носить его детей, он занимает добрую часть дополнения, и это лучшая его часть ( к сожалению, описание всего процесса было бы бесстыдным спойлером). Впрочем, первый антагонист тоже неплох, особенно во всем, что касается кулинарного искусства (как вам супчик из отпиленных конечностей?).
Наконец – то исчезло гениальное геймдизайнерское решение «Шесть одинаковых комнат по три в ряд со сквозными проходами», в которых нам необходимо было отыскать вентиль или рычаг с висящим за спиной амбалом (игра в прятки, как не помогала в оригинале, так не помогает и сегодня).
Если вам понравилось окружение из бормочущих себе под нос психопатов, возбуждающихся от вида расчлененки из оригинала, то Whistleblower несомненно обязательна к ознакомлению. Это тот редкий случай, когда выкладываешь деньги не за динамику, а за окружение.
Потому что с динамикой у игры беда. Никуда не делись игры в салки с местными обитателями с последующими прятками, если это необходимо. Создатели бережно перенесли в приквел и даже немного усилили этот раздражающий элемент (да–да, в середине повествования наш герой сломает ногу), при том, что порой даже непонятно куда убегать (например, надо запрыгнуть на уступ). Наш герой, как и прежде не может схватить первую попавшуюся арматурину (что, как минимум нелогично, учитывая в какой заднице он оказался), которых тут в избытке. Учитывая, что протагонист – это компьютерных дел мастер компании Меркоф - смотрится почти как оскорбление. Да в Amnesia тоже не было оружия, но там можно было притянуть за уши хотя бы тот факт, что герой не понимал - являются ли монстры реальными или это порождение его резко опустевшей головы. И вообще это были монстры. Здесь же за нами гоняются зачастую невооруженные психи (убегание от товарища, лихо орудующего циркуляркой вполне обосновано).
Никуда не делись и пугалки, так или иначе, связанных с неожиданностью и тылом игрока. Резкие тени за спиной, появление врагов там же и так далее. Господа – разработчики – это пошло и работало только в Doom 3, а с момента его выхода прошло 10 лет. И это был FPS.
Я думаю, рассказывать про Whistleblower далее не имеет смысла, так как это всего лишь 3х-часовое DLC. Если вам понравилась Outlast, то поиграть в Whistleblower однозначно стоит, если же в оригинал вы не играли, то теперь есть повод потратить на игру время.
Tags: .платформа: pc, .форма: обзор
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments