Игра - вспышка, в которой органично уживаются клюквенный сюжет, переменный темп происходящих событий, разннобразное вооружение, колоритные персонажи и уникальные способности, часть из которых, правда, наглым образом скопирована из игр Portal и Half Life 2 (судя по некоторым пасхалкам, это, скорее, дань уважения, чем плагиат).
- Hey
- Wanna see some magic?
- Yeah
- Well look, you see this R? And now it's Я
- Imposibru! How did u do that?
- See this N? N -> И
- How?
- I'll tell u this secret if u promise not to tell anybody
- I promise
- I'm Russian
Мир Singularity - это небольшой остров у восточных границ евразийского материка, который чудесным образом не был отмечен ни на одной карте и о существовании которого знали только кучка людей, непосредственно живущих на острове, и партийная верхушка. Да-да, партийная, так как остров принадлежал СССР, от которого и получил звучное, курортное название Katorga-12. Почувствовали привкус прохладного клюквенного морса? Каторга-12 - важнейший стратегический объект, так как в его недрах обнаружены залежи редкоземельного минерала Е-99. Добычей, обработкой и исследованиями свойств этого минерала и были заняты доблестные советские рабочие, шахтёры, учёные. Ведь для работы на Каторге-12 партия отбирала только лучших. На острове были построены школа, больница, центры рекреации - было сделано многое, чтобы обеспечить комфортную жизнь целых поколений граждан. Ценность же минерала Е-99 вряд ли можно преуменьшить, ведь после многочисленных исследований советским учёным стало ясно, что с помощью этого минерала можно управлять временем. С такой технологией СССР ничего не стоило объявить победу мировой революции уже в 1955 году, однако, до этого не дошло. То есть, дошло, но в альтернативной реальности... Хотя, учитывая действия главного героя, можно сказать, что альтернативная реальность стала реальной реальностью... Но если принять тот факт, что это всё равно ничего не изменило... В общем, посоветую не заморачиваться вам на эту тему, так как все эти петли времени опасная штука, особенно в рамках линейного шутера, коим Singularity и является.
Время действия 2010 год. Наш герой - капитан Натаниэль Ренко (Nathaniel Renko) в сопровождении своего боевого товарища лейтенанта Девлина отправляется по приказу Пентагона исследовать причину радиоактивного выброса в Тихом океане, неподалёку от границ России. Вертолёт, с которого должны были десантироваться Ренко и Девлин, а также все прочие воздушные средства сопровождения, терпят крушения на подлёте к объекту. Знал ли тогда Ренко, что ему придётся переписать одним жестом всю мировую историю?
Singularity - игра, в которой всего в меру. Созданная на движке Unreal, она выдаёт неплохую для 2010 года картинку, хотя текстуры поверхностей вблизи и не очень. Радует разнообразие противников, каждый из которых имеет как своё происхождение, так и стиль боя. Разновидностей вооружения тоже хватает для удовлетворения любителей воевать как на дистанции, так и в ближнем бою. Есть даже пара читерских стволов: "Охотник" - винтовка с управляемыми пулями, "РЛС-7" - противотанковый ракетный комплекс. Это оружие выдаётся всего пару-тройку раз за игру, не является обязательным к использованию, а призвано дать почувствовать игроку свою крутизну. В остальном же, кроме традиционного набора: пистолет, автомат, дробовик, снайперская винтовка, - есть ещё и элементы футуризма, такие, например, как игломёт (о-о-очень похож на "паяльник" из Half Life) - эдакий railgun с применением технологии Е-99. Или занятная штука - детексомёт, работающий в двух режимах: может традиционно выпустить гранату навесом, а может выплюнуть на землю шар-мину, который можно катать в любом направлении сколь угодно долго и потом подорвать в нужный момент.
Помимо огнестрельного оружия, продвинувшись чуть-чуть по сюжету, мы получаем в своё распоряжение ведущую разработку на основе Е-99 - Мобильный временной преобразователь (МВП). Эта штука носится на левой руке и по ходу игры подвергается полезным модификациям. К концу сюжета МВП умеет состаривать/омолаживать предметы, содержащие Е-99, а также живых противников; создавать "пузырь" заморозки времени, в котором удобно прятаться от пуль или загонять противников в стазис, чтобы расстрелять в упор; посылать мощный импульс, оглушая, отталкивая и даже разрывая противника на части; проводить хроносканирование - что-то вроде местного GPS, видит собственные следы из будущего, по которым и надо пройти в настоящем; и собственно то, что было бережно содрано с HL 2 - функция создания поля нуль-гравитации, проще говоря, можно притягивать к себе предметы, вертеть в воздухе, а потом аккуратно складывать или с силой откидывать в сторону. Если придираться до конца, то стоит отметить, что МВП светится ровным оранжевым светом, точь в точь как упомянутая гравипушка. А после финальной модификации так и вовсе цвет видимого спектра устройства смещается в холодно-голубой.
Всё оружие, МВП и индивидуальные качества Ренко, такие как длительность бега, использование лечебных свойств аптечек и пр., могут быть улучшены в специальных терминалах, которые раскиданы в спокойных локациях, чаще всего до или после затяжных боёв. Это не то, чтобы супер РПГ-элемент, просто монстры становятся толще, и вполне логичным шагом было ввести подобные апгрейды для сохранения баланса.
Теперь немного о персонажах и их месте в сюжете. Выжив после падения вертолёта, Ренко и Девлин сумели объединиться и добраться до ближайшей радиовышки, чтобы доложить командованию о ситуации, однако их радиочастота была перехвачена, да и находились американские военные уже не в той Каторге-12, на которую их направляли. Сам геймплей поделён на скачки во времени из 2010 года в 1955 и обратно. Здесь разработчиками применён старый как мир "эффект бабочки" - изменив что-то в прошлом, меняем будущее. Когда я говорил, что в Singularity всего в меру, то имел ввиду в том числе и персонажей. Их на Каторге-12, помимо Ренко, всего трое: добродушный, но очень преданый коммунистическим идеям учёный, Виктор Барисов; властный, расчётливый и жестокий Николай Демичев; и симпатичная участница сопротивления под названием "Мир-12" - девушка Кэтрин (всё-таки правильнее было бы Катя). История их взаимодействия очень проста. Барисов и Демичев совместно работали над исследованиями Е-99 и после получения первых же результатов их взгляды на дальнейшее применение технологии разошлись. Барисов гуманно предлагал развивать технику, электронику и пусть даже оружие, во славу КПСС, Сталина и всего советского народа. Демичев считал это глупостью и настоятельно продвигал идею внедрения продуктов Е-99 в организм человека, так как несколько тайных экспериментов, несмотря на протесты Барисова, уже были проведены и имели свои результаты. Вечно такое противостояние интересов длиться не могло, и Демичев, как более коварный участник конфликта, подготовил заговор и объявил Барисова предателем, очистив себе, таким образом, место для дальнейших исследований на пути к мировому господству, которого в итоге и добился. "Мир-12" - типичная подпольная организация по борьбе с подобным режимом, которая в игре отражена всего одним представителем - Кэтрин. Персонаж этот почти полная калька с Аликс Вэнс и призвана она болтать в пути, вытаскивать Ренко из казалось бы безвыходных ситуаций, давать советы, нажимать кнопки в лифтах и говорить что-то вроде "О нет, эта дверь закрыта с обратной стороны. Иди и открой её, а я подожду тебя здесь.". Приятное и милое дополнение, спасающее от скуки, но не более того.
Хотя, обсуждая сюжет, как и в любом другом клюквенном эпосе, надо помнить о том, что восприятие игры о пусть даже и альтернативном СССР русскоговорящим игроком будет иным, нежели каким-нибудь звёздно-полосатым сыном. Ведь какой выбор предлагает сделать Singularity после того, как американский офицер-спецназовец оставил после себя горы трупов не только мутантов и прочей аномальной нечисти, не только оснащённых бойцов альтернативного всепланетного СССР, но и красноармейцев из 1955 года? Singularity предлагает выбрать кому отдать власть над миром и тут дилемма, скорее, для человека западного, потому что для жителя бывшего СССР проблемы морального выбора особой не встаёт. Не буду спойлерить. В игре три основательные концовки, плюс одна, которая срабатывает, если просто затянуть с принятием решения.
Community Info