
Надо сказать, несмотря на некий ренессанс этого жанра на PC и платформах нынешнего поколения за счет инди-геймдева, аркады долгое время оставались уделом приставок Nintendo.
Кроме исторической традиции самой N с ее Марио, это положение вещей происходило из довольно бурного развития жанра именно на приставках прошлого - NES и SNES. Происходило это еще и потому, что технические возможности тогда были весьма скудные, и сделать, скажем, игру по кинолицензии в каком-то другом жанре было сложно.
И вот тут мы плавно подходим к Bram Stoker's Dracula.
Понятное дело, если игра по столь известной франшизе просто обязана была вызвать интерес у публики. Тем более, что чуть ранее на NES и SNES гремела серия Castlevania примерно о том же и про то же.
И вот все бы ничего - есть и движок, и музыка, и известная и популярная тема, и даже прообраз, под впечатлением от коготого игру будут покупать.
Но, как водится, что-то в датском королевстве пошло не так.
Играть в Bram Stoker's Dracula, конечно, можно.
Но я, если честно, я совершенно не понимаю зачем.
Перед нами классическая 2D аркада.
От нас требуется двигаться от одного края экрана в другой, махать холодным оружием, стрелять из огнестрельного, кроша всякую нечисть. И двигаться к замку Дракулы.


Сюжет не рассказывают совершенно, даже никакого вступительного слова нету.
Нам показывают заставку ввиде кровавого восхода и молний, освещающих поле брани, на котором стоит нечто гуманойдоподобное, тень которого мы и видим.

Дальше логотип игры, красивая анимация книги с названием уровня и все, погнали.
Начинается игра вообще не пойми где. Вроде как, это чей-то толи дом, толи бар. Нас атакуют собаки, мужики и мыши. Зоопарк походу будет меняться, но основная проблема так и не исчезнет.
Дело в том, что управление в игре абсолютно неоткалибровано.
Пока ты орудуешь ножом - это особенно заметно.

У меня есть предположение, что разработчики просто нарисовали монстров чуть меньше, чем они есть, как объекты и потому, от соприкосновения с воздухом возле них можно потерять здоровье.
Соответственно, если ты используешь короткое оружие ближнего боя, то момент так сказать, стычки с противником автоматом может означать рулетку - кого удар коснется первым?

С приобретением меча этот баг становится не так уж ужасен, но все равно, приятного мало. Нужно ведь еще и прыгать, а создается такое впечатление, что герой натурально либо с джетпаком ходит, либо дистрофией переболел. Летает только в путь. Что, правда, не дает возможности запрыгнуть туда, куда нельзя, даже если физически можешь это сделать. Да и вся геймплейная интрига мечом убивается - можно просто зажать кнопку удара и кнопку "вперед". И просто прыгать где надо.
Наконец, третья прекрасная черта игры. С удивлением обнаружил, что в мире разработчиков Bram Stoker's Drakula дробь из ружья разлетается не кучно, а веерно. И, мать его, отскакивает от пола, грузно падая за нижний край экрана. Честно говоря, это просто надо видеть.

Встреченные боссы не отличались оригинальностью. Этот, первый на нашем пути босс, например, машет неким языком, который должен обозначать кнут. Кнут этот касается пола только в двух местах. Один удар - далеко от себя, другой - близко. Чтобы добавить остроты моменту, разработчки просто запретили игроку удаляться от босса дальше, чем то расстояние, что вы видите на скриншоте.
Поймите меня правильно, я не придираюсь. Я готов простить игре миллион условностей, но я не могу понять, почему такую халтуру нужно прощать. Тем более, что эти косяки вызывают раздражение и не дают уйти в игру с головой.
У меня даже родилась идея, что в подобных ужасах виновата версия игры для NES. Пришлось ознакомиться. Да, персонаж двигается так же, но геймплейная механика несколько отличается.
Музыкальное сопровождение выделить в нечто отдельное не могу. Немного удивляют разные шумы на фоне - постоянно кажется, что кто-то где-то толи стреляет, толи топором по деревьям орудует.
Что это должно было означать так и не понял.
Анимация движений довольно скудная, я бы даже сказал, по-nesовски скудная. Так что в визуальном плане игра тоже не блещет.
В общем, ознакомиться с игрушкой конечно можно. Если сможете себе сами ответить на вопрос - зачем.
Честно сказать, для меня гора недостатков оказались критичной, и BSD до конца я не прошел. По той же самой причине, порекомендовать ее кому-то не смогу, извиняйте.
Community Info