кандидат болтологических наук (kenichi_kitsune) wrote in gamer,
кандидат болтологических наук
kenichi_kitsune
gamer

Вихри пушистиков веют над нами

Многие полагают, что основное призвание инди-игр – генерация новых смыслов для игровой индустрии. Дескать, это такой бурлящий котёл, в котором кипят, «в громадный свиваяся клуб», свежие, оригинальные идеи. Это, пожалуй, не так. Инди-сцена не так уж и много порождает новшеств, тем более удачных, да и главная сила её совсем в другом.

Колоссальные проекты Трёх «А», сияющие на солнце бюджетом и графической монументальностью, очень часто вынуждены быть не такими, как хочется, а такими, как надо. Надо для того, чтобы окупить, накормить и спать уложить. Инди-игры, от природы не обременённые подобной ответственностью, могут быть такими, как хочется. В этом их основное преимущество. Не всегда причёсанные, не всегда изящные и стройные, иногда в чём-то нелепые – это игры, которые могут напомнить о том, во что мы играли в детстве. Что-то там такое, знаете ли, всколыхнуть, отчего сразу станет понятно: вот игра, в которую хочется просто играть, безо всяких там буржуазных издевательств.

Удивительный и совершенно недоступный моему разумению человек-оркестр Дин Додрилл сделал именно такую игру. Игру, в которую хочется играть не потому, что так диктуют индустриальные тренды, а потому, что она нравится лично тебе.




Все знают, кто такие пушистики. Они же фурики, они же антро. Кто-то их обожает, кто-то люто ненавидит. Я всегда с безграничной симпатией относился и к Королю-Льву, и к Чипу с Дейлом (и Гаечкой), и к лисёнку Вуку. С другой стороны, обилие тетрадно-подростковой порнографии, какой кишмя кишат Девиантарты, вызывает у меня серьёзные сомнения.



Игра о приключениях воина Даста – страдающего амнезией пушистика салатного цвета – создана полностью в стилистическом ключе антропоморфизма. Это может слегка смутить непосвящённого игрока, особенно, если тот сперва взглянет на официальный сайт-блог и внутриигровые рисунки персонажей. Последние, признаться, местами пугают, ибо несовершенны, как и пресловутое творчество юных фури-поклонников. Однако ж, эта напрасная паника быстро проходит, когда мы берём в руки саму игру и нашего героя в рисовой шляпе как у лорда Рейдена.



До сих пор не понимаю, как мистер Додрилл умудрился завершить такой титанический труд почти в одиночку. Облик игры, её течение и исполнение практически безупречны. Ещё до того, как управление вверяется нам, челюсть норовит немного отпасть: какая подробная картина, какие изящные и плавные движения сказочных зверей на экране! И это всё нарисовал, срежиссировал, заставил дышать и двигаться один человек! Один! Без ансамбля! Скрупулёзная работа заняла много лет, но результат поражает. Помните классическую диснеевскую анимацию – не угловатую и дёрганую, популярную сегодня – а округлую, мягкую, живую, с чудесной анатомией и нюансами? Как в Бэмби или в Белоснежке? Вот, именно такая атмосфера, такое техническое совершенство царит в мире Фаланы.



Но это лишь увертюра: настоящее буйство развернётся, когда мы, наконец-то, начнём нажимать на кнопки. Таинственный пушистик Даст волочит за собой легендарный говорящий меч, с причудливо-анимешной геометрией клинка, а рядом кружится оранжевый маскот Фиджет – наполовину белка, наполовину летучая мышь с традиционным для маскотов навязчивым дискурсом и назойливым темпераментом. Даст зелёным ниндзя бегает и прыгает по кочкам, по-диснеевски богато размахивая хвостом и конечностями, Фиджет неустанно следует за ним по воздуху, а потом, когда эта троица – Даст, Фиджет и говорящий меч – добираются до сражения, наступает феерия. Одной кнопкой Даст рубит врагов в фуречную капусту, другой кнопкой Фиджет выплёвывает в неприятеля волшебный снаряд. Но главный источник чудесного безобразия – это третья кнопка. С её помощью Даст принимается быстро крутить свой клинок на пальце, создавая вокруг мощнейший вихрь. Этот вихрь – краеугольный элемент игрового процесса.



Если в завихрение попадёт снаряд Фиджета, то он преумножится, точно Христовы хлеба и рыбины, и десятки сверкающих стрел будут носиться в механически прекрасном беспорядке вокруг, разя всех на своём пути (а со временем маленькая летающая белка овладеет и другими стихиями – то-то начнётся фейерверк!). Подпрыгнув, Даст в собственном вихре превращается в смертоносный штопор, носящийся по воздуху туда-сюда в разных плоскостях. А ещё физике вихря подвластны все объекты на экране. Врагов неумолимо затягивает в эпицентр, деревья с плодами клонятся к жонглирующему герою, и даже всяческий лут и шмот не исключение: разбросанные по кочкам и пригоркам, ценные предметы взлетают и несутся к Дасту на всех парах. Здесь есть и многочисленные акробатические связки ударов и балетные комбо-броски, но отчего-то, ставшие привычными и обыкновенными в тех же God of War или DmC, здесь они обретают особую, ностальгическую свежесть.



Сюжетные перипетии игры, с другой стороны, свежими не назовёшь, но с ностальгией здесь полный порядок: драматические повороты если не предсказуемы, то совершенно точно узнаваемы – однако почему-то не раздражают. История двух антропоморфных народов – традиционных пушистиков и луннокровок – с перетасовкой хороших и плохих, сочленением душ и воспоминаний в одном теле и дилеммой безупречного воина пришла к нам прямиком из 90-х. Под разными соусами она преподносилась нам не раз и не два, однако здесь она рассказана так просто, наивно, с тем детским азартом, с каким я лет двадцать назад пересказывал пацанам во дворе Гайвера и ТМНЧ. Неумело, но глаза горели, слюни восторга летели в слушателей (прямо в их горящие глаза). Кстати, рисовал я в те времена примерно так же, как выглядят фурики в этой чудесной игре сейчас: аляповато, неточно, криво, но зато от души.



Вообще, здесь очень многое напоминает о сказочных девяностых. Например, девушка-кузнец в джинсовом комбинезоне, в которой недвусмысленно читается темперамент и мастерство Гаечки, хоть она скорее заяц, чем мышь. И даже зовут её Хейли – почти как Кейли Фрай, Гаечку из «Светлячка». Она занимается прокачкой и разработкой экипировки для Даста и, в общем-то, проходной персонаж в контексте глобального повествования, но теплота игры раскрывается именно в таких вот характерах и оттенках, и в бесконечном внимании к этим оттенкам со стороны героического мистера Додрилла.



Вряд ли когда-нибудь Дасту удастся снискать популярность прима-балерин вроде Байонетты или Эцио Аудиторе, но ему это и не нужно: блистательная хореография и чуть-чуть неуклюжее очарование прошлого позволяет ему, не выходя из занимаемой ниши, дарить столь же сильные – а то и сильнее! – эмоции, что дарят и упомянутые звёзды большого балета.
Tags: .платформа: pc, .платформа: x360, .рубрика: игры как искусство, .рубрика: инди-игры, .содержание: картинки, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments