
Однажды каждый из нас покидает свою деревню. Мы выходим за привычный забор и идём по пыльному тракту вперёд, навстречу всем приключениям и опасностям, что ждут там, за горизонтом.
Однажды просто невозможно становится не выйти за забор. По разным причинам: из-за любви, из-за спасения мира, из-за мести... Это неважно. Важен сам факт выхода.
Это обзор игры Terranigma, написанный в рамках третьего тура "русской ретроигровой рулетки". Дедлайн, правда, на 10 дней провалил, ибо игра очень долгая.
Обзор же буду стараться делать не очень долгим.

Как и любая приличная JRPG, в общем итоге на последнем сохранении выдала мне цифру 20 часов 49 минут. Однако же реального времени данный опус отожрал раза в 3-4 больше. Ибо много раз сохранялся-загружался. Очень много. По идее то же время на деле можно было потратить на скучную гринд-прокачку, но этого совершенно не хотелось. Впрочем, обо всём по порядку.

Когда я запустил вновь Терранигму, я вспомнил, почему не стал играть в неё тогда, когда впервые запустил её в 2002-м. Я почему-то решил, что очень уж она похожа на Хроно Триггер, в который я недавно поиграл. Хотя геймплеем (а это экшон-рпг) напомнила скорее Soul Blazer, в который я тоже недавно поиграл, но, в отличие от Триггера, Блейзер мне не понравился. Кстати, недавно нашёл сайт, объединяющий Терранигму, Блейзер и ещё одну - Terra Earth. Сейчас могу сказать одно - лучше бы я играл в Терранигму тогда, нежели сейчас. Эти шестьдесят часов дались очень непросто. Впрочем, будь у меня супернинтенда с этой игрой тогда, когда я учился в школе - было бы в самый раз, полгода бы поди играл.

Однако, поиграв побольше я понял, что тогда был тащемта очень и очень неправ.
И дело в том, что есть одна вещь, сильно отличающая Терранигму от других японских ролёвок - она НЕ про спасение мира. Хотя под конец и этим придётся заняться. Она про его восстановление.
Хотя, конечно, придётся много почитать текста об экологических ужасах и прочих трендах середины 90-х, но это того, вероятно, стоит. После некоторых странных вещей (а точнее - восстановления мира цветов, птиц и животных) вы приступите к тому, что в рамках сюжета будете восстанавливать мир людей. Именно от ваших действий зависит то, насколько сильно разовьются города мира. Реальные действия, приносящие реальные результаты. Можно, конечно, и не заниматься восстановлением мира, а просто пройти игру, но сам факт таких возможностей - уже круто.
Каждый раз, совершив различные действия, можно увидеть то, как супернинтенда умеет выдавать ТРИДЭ:




Ну а в общем и целом, для игры 96-го года графон суперский.
Музон - вполне себе хорош, хотя и не шедеврален.
В игре, как ни странно, есть некоторый юмор. И можно даже посмеяться в некоторых местах.
Где-то на этом можно и перестать игру нахваливать и начать ругать.
Претензий несколько. Первая, главная из них - сложность. Получить люлей можно вообще везде, иногда просто от "не повезло можно запросто потерять половину жизней. Решается данная проблема довольно тривиальным образом, уже упомянутым выше - адовым гриндом. Главгерой при повышении уровня увеличивает свои статы, что позволяет наносить больше урона, в ответ получая меньше и чаще. Стандарт, вроде, но жутко бесявый.
Следующая - нелогичность повествования. Ладно там сюжет, с ним ещё как-то жить можно, но вот решение некоторых задач - просто АДЪ. Есть мнение, что некоторые задачи в игре были распланированы по принципу "крест и жаба". Более 10 раз приходилось заглядывать в видео с прохождением того или иного места, чтобы понять, на какой пиксель наступить в следующий раз, само собой после минут 20 мыканий по локации туда-сюда.
Ну и вдогонку можно сказать, что некоторые вещи в игре сделаны в виде повествования - типа дракон плюет в тебя огнём и некий "рассказчик" пишет на экране "дракон плюнул огнём". Конечно, в некоторых местах этот "дэнжн-мастер" рассказывает и нужные вещи, но блин, это ж 96-1 год, всё это можно было сделать и через игровые сцены, либо те же ТРИДЭ-вставки. Вероятно, труженикам из Quintet (кстати, в здание их конторы можно зайти в игре) в некоторые моменты было лень что-то такое делать, оттого и накатали текст.

Итого, если бы не указанные недостатки, то игра была бы вполне уровня того же Хроно Триггера. Но в том и суть Еникса (ИМХО!), что всё у них как-то так и не дотягивало до игр Скваресофта.
Тем не менее, если любите жрпг и по каким-то причинам ещё не играли в Терранигму - советую наверстать вот прямо сейчас.


Community Info