Sebastian Mondler (zfoxz) wrote in gamer,
Sebastian Mondler
zfoxz
gamer

Categories:

Мех свинье не товарищ (Enslaved: Odyssey to the West)



Некоторое время назад, все, как сговорившись, объявили Enslaved: Odyssey to the West непризнанным шедевром. Я приобщился к прекрасному, и могу сказать, что недооцененность вполне объяснима. Потому что игра не шедевр никоим образом. Я ни в коей мере не пытаюсь оспорить мнение тех, кому игра понравилась, она мне самому скорее понравилась, чем нет. Однако, по моим ощущениям, до уровня "круто" в ней не дотягивает ровным счетом ничего. Притом что в целом вроде симпатично.

Нам всем известны игры, которые считаются классикой, несмотря на феерические косяки, баги и отсутствие графона. Те, в которых их сильная сторона тащит за собой все остальное, какое бы кривое оно не было. И точно так же мы знаем про множество игр, в которых нет ничего откровенно плохого, в целом все нормально, но особенно хвалить и не за что. К сожалению,  Enslaved из второй категории. Игра на четверку и не более того. Без сомнения, она и денег своих стоит, и потраченного времени. Более того, я присоединяюсь к рекомендациям ее пройти. Но не ждите откровений.



В первую очередь Enslaved хвалят за персонажей, можно сказать даже, что за актерскую игру. И это правда, персонажи хорошие. Трип милее Лары Крофт и очень качественно делает грустные глаза. Да еще и рыжая, чтобы совсем наверняка.  А Манки (кстати, логичнее было бы звать его Обезьяном) порадовал вдвойне. Дело в том, что играть за качков я категорически не люблю, однако выяснилось, что он не качок, а вовсе даже Брюс Уиллис. Не в буквальном смысле, конечно, а как типаж. Ну знаете уиллисовское типичное выражение лица - "я уже не молод, я устал, почему я должен разгребать всю эту хрень". Да и внешне похож, притом что на самом деле его роль исполняет Горлум, ага.



Однако же какими бы не были актеры, они не могут спасти абсолютно предсказуемый и местами кривой сюжет.  Знаю, что это как бы адаптация романа, но заслуженного сценариста это не оправдывает. Непредсказуема разве что концовка, потому что она совсем плохая, такого сложно ожидать. То есть отдельные сценки, диалоги и фразы порой весьма хороши, но общая канва не радует поворотами вообще, а банальности подаются с таким пафосом, что как-то даже не по себе. Странное дело, персонажи вполне живые, стилизация нормальная, и вообще видно, что старались, но в итоге получившуюся историю иначе как примитивной не назвать.



То же самое и с геймплеем. С одной стороны, боевка довольно интересная, а кой-какие моменты вообще отлично сделаны (меня вот сильно порадовал эпизод с попыткой завести машину на мосту). С другой - почти вся игра состоит из трех с половиной элементов, которые чередуются даже не пытаясь изменяться. Я в курсе, что все игры так и сделаны, но в Enslaved перебор клонированных моментов. Бой в стиле "бей-круши-качайся" штука вполне традиционная, но один в один повторяемые "я туда не допрыгну, забрось меня, ой, не долетела, щас упаду" и прочие растиражированные куски на середине игры уже изрядно подзадалбывают.



 А сбор шариков для прокачки это совсем уж моветон. Также встречаются кривая камера, нудное выпиливание боссов и неудачные чекпойнты. Короче, если играть на легкой сложности и, не умирая, просто следить за историей, то может оно и ничего. Но перепроходить заново, что проваленную сцену, что игру - ничего интересного. Проще было фильм снять.



Есть, впрочем, одна вещь, за которую можно Enslaved похвалить. Это антураж. Постапокалипсисом нас не удивить, но этот выглядит свежо. И в плане цвета, и прорисовки, и мелких деталей. Дизайн мехов выше всяческих похвал. И конечно, круто, что герои воспринимают руины как должное и лишены всякой ностальгии по прошлой жизни, которой они не видели. Это позволяет действительно воспринимать город, как некие джунгли, самое место для обезьяны.

- Какой большой город был. Здесь жили тысячи людей.
- Больше, наверное.
- Десятки тысяч?
- Не исключено.


Но без хорошего сюжета и геймплея, выехать чисто на антураже и харизме у игры получается так себе. Я очень хотел, чтобы мне понравилось без оговорок, но увы, не сложилось. Совершенно не жалею, что прошел, но как-то особенно восхититься не получилось и мысль вернуться вряд ли посетит.



Тут бы и закончить традиционный для меня жанр рецензии "хорошо, но не понравилось". В каментах как всегда мне скажут, что я зря ворчу, не все игроки хардкорные, даешь нормальным людям красивую картинку и простую историю. Согласен, все именно так.  Однако у меня в запасе есть еще одно важное замечание, без которого данный текст смысла не несет.



Как можно было заметить, я почему-то не упомянул третьего персонажа игры, а именно Пигси, то бишь Свина. Это потому, что он заслуживает отдельного разговора. Точнее не он лично, а найденная в дополнительных материалах штука под названием Pigsy's Perfect 10. Это короткое длц, без напряга проходимое в один заход, героем которого собственно Пигси и является. А то в основной игре он персонаж чисто комедийный, довольно неприятный и не особо четко изображенный. Тут же он предстает во всей красе, а ассистирует ему желтое летающее электронное нечто по имени Трюфель.



И вот тут собственно самое интересное - ВНЕЗАПНО! -  я не нашел к чему придраться. Вообще. Отличная, смешная и трогательная история, классные ролики в картинках, выразительная музыка.  Интересный геймплей, никакой грубой силы, оправданные сбалансированные моменты спешки и беготни. Доставляющие монологи Пигси, который устал прозябать в болоте среди ржавых железяк и решил завести себе друга. Подругу, точнее.



Да и сам он персонаж довольно нетипичный, идеально смотрится в обстановке постапокалиптической разрухи, и безмерно радует ходом мысли и технофричеством. И кажется гораздо более живым, чем герои собственно Enslaved. В итоге эта коротенькая история оказывается гораздо лучше основной части, а ее немудреный финал  впечатляет гораздо больше.



Так что если вы соберетесь играть в Enslaved, не забудьте заглянуть в extras и наряду с костюмчиками найдите там Pigsy's Perfect 10, оно того стоит.

Tags: .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe

  • Writer's Rush

    Мне говорят: ты хоть рассказывай, о чём там вообще. Ну, о чём, о чём. Садишься и пишешь книги. Наперегонки с ещё тремя такими же придурками.…

  • Fallout Shelter

    Первый подход к игре состоялся в 2018 году, позже упомянул у себя о кратком опыте: 2. Несколько лет назад в Steam попалась поделка под названием…

  • Tactical Breach Wizards

    Steam подбросил с утра демо-версию новой игры. Спецназовская штурмовая походовая тактика, но спецназ довольно оригинальный. Вот такой: Штурмуем…

promo gamer december 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • Writer's Rush

    Мне говорят: ты хоть рассказывай, о чём там вообще. Ну, о чём, о чём. Садишься и пишешь книги. Наперегонки с ещё тремя такими же придурками.…

  • Fallout Shelter

    Первый подход к игре состоялся в 2018 году, позже упомянул у себя о кратком опыте: 2. Несколько лет назад в Steam попалась поделка под названием…

  • Tactical Breach Wizards

    Steam подбросил с утра демо-версию новой игры. Спецназовская штурмовая походовая тактика, но спецназ довольно оригинальный. Вот такой: Штурмуем…