Thief: Deadly Shadows был, на мой взгляд, почти идеальным симулятором вора: чистый стелс на высоких сложнсотях, отличный сюжет, запоминающиеся миссии. К тому же, игра не боялась разнообразить геймплей сценами с болтовней или заданиями вроде паранормального детского приюта, который, наверное, помнят все игравшие. В новой игре, которая оригинально называется просто "Thief", меня, в первую очередь, интересовало, сохранился ли старый-добрый геймплей. Сейчас пошла мода на то, чтобы все делать аркадным, так что причины для опасений были. Неожиданно оказалось, что мы имеем дело с геймплеем Шредингера: он одно временно и сохранился, и нет. Подробности - ниже. Сеттинг и сюжет Так как это перезапуск, то про все, что было раньше, можно забыть. В этот раз мы следуем за Гарреттом в некоем городе, который называется просто Город. Им правит некий Барон, одержимый властью, технологиями и магией. На своих жителей ему глубоко наплевать, и это видно: большинство горожан живет в бедности, в то время как элита жирует. Приключения главного героя начинаются с того, что он вместе с другой воровкой отправляется похитить драгоценный камень у каких-то мутного вида культистов. Операция разваливается на куски, после чего Гарретт вырубается. Он приходит в себя через несколько лет со светящимся потусторонным светом правым глазом, дающим ему потусторонние способности. За это время Город развалился в хлам: по улицам гуляет чума, повсюду бедность, гниль и разврат. Главному герою предстоит во всем разобраться, попутно освободив множество карамноа от лишних предметов роскоши. Персонажи Новый Гарретт мне понравился. Он все так же мало болтает и много бегает и работает. Да, в том месте, докуда я дошел, его характер еще толком не раскрылся, но это и хоршо. Циничный и опытный вор, тем не менее, обладающий несколько своеобразным чувством справедливости и мрачноватым чувством юмора. Второстепенным персонажам уделено не так много времени, но нарисованы и представлены они отлично.
Товарищ, который дает задания Тема и атмосфера
Уже по меню понятно, куда мы попали Если углубляться в мир, читать истории артефактов и разбросанные повсюду записочки, подслушивать разговоры и подсматривать в щели, то становится понятно, что основная тема фильма - это контраст. Контраст между бедными и богатыми, нормальными и одержимыми, прямолинейными и изворотливыми. Город - это вотчина хаоса. Тут царит беспредел со всех сторон, потому что жителей интересуют только выживание (бедных) и обогащение (богатых). Умерших от чумы сжигают на специальном заводе, выступления против Барона караются смертью. В этой обстановке (по крайней мере, в начале игры), Гарретт старается ни во что не влезать, а просто тащит все, что не приколочено. Геймплей Когда вышла первая демка, фанаты взвыли. Аркадный геймплей, беготня, хедшоты из лука, аптечки. Разработчики вышли из ситуации необычным образом. Вы можете выбрать нормальную сложность и снимать охрану снайперскими выстрелами, вовсю использовать магический глаз, отъедаться аптечками и, в целом, играть в шутер с элементами стелс. А можете выбрать произвольно настраиваемую сложность и выставить себе старый-добрый Thief. Убрать к чертовой матери боевой лук и аптечки, сделать доступным оглушение только со спины или сверху, поставить Гарретту минимальное число хитпоинтов. Если уж совсем хочется не оставить от новых механик ничего, то можно вырубить и магический глаз с дэшем (бесшумным быстрым перемещением, которое можно делать пару раз подряд, после чего персонаж устает). Для полных маньяков доступны смерть главного героя с одного удара и игра на одной сохранке (умер - начинай сначала).
Выглядит это как-то так На мой взгляд, угодить получилось всем. Ностальгирующие по предыдущей игре серии игроки получат возможность прятаться по теням, красться, выглядывать из-за углов, оглушать охрану и таскать бездыханные тела, постоянно боясь, что кто-то заметит. В таком варианте Thief, как и было раньше, - это игра по прокладыванию маршрутов. Нужно запоминать, как ходят охранники, и делать все правильно. А для любителей более боевого геймплея доступны стандартные сложности, где можно бить дубиной в лицо и снимать охрану. Я в этом стиле не играл, так что ничего про него рассказать не могу. Теперь поговорим об игровом процессе в общих чертах. Во-первых, Гарретта все хотят убить. Даже на обычной городской карте любой охранник атакует главного героя, как только его заметит, а многие мирные жители зовут охрану. Это делает такой простой процесс, как перемещение по городу, интересным: приходится метаться от тени к тени, сокращать путь через магазины и жилые дома, ходить по крышам. В то же время, это не настолько сложно, чтобы отвлекать от миссий (кроме одного узкого места, где фиг проскочишь). Все стандартные воровские механики здесь присутствуют: влияние количества света на шанс быть обнаруженным, различный уровень шума при ходьбе по различным поверхностям, срезание кошельков и ключей с пояса идущих впереди людей, оглушение, перетаскивание тел. Искусственный интеллект достаточно продвинутый: чем-то вспугнутые охранники обследуют углы и кажущиеся им подозрительные места и, в случае чего, зовут на помощь. Маршруты у охраны циклические и не случайные, что, в принципе, естественно, и позволяет продумывать свой маршрут заранее. Как правило, во время миссий можно передвигаться от точки к точке различными способами: по коридорам, балконам или через вентиляцию. Сами миссии (в том числе и побочные) интересные. Авторы явно постарались над дизайном уровней, и те непохожи друг на друга. Бордель совсем не похож на завод, а завод - на банк. Везде присутствуют уникальные сокровища, интересные истории, которые можно подслушать, и, в целом, количество и качество контента высокое. Графика и звук Для современной игры графика хорошая, но не более того. Мы вплотную подходим к кинематографическому качеству компьютерной графики, и удивить игрока теперь не так просто, особенно в одиночных играх, где можно крутить настройки, и нет необходимости обеспечивать более-менее одинаковое быстродействие игрокам с разными машинами. Модели персонажей, мебель, архитектура, качество текстур - все на отличном уровне. Только некоторые текстуры вблизи выглядят не очень, но это уже придирки. Озвучка удовлетворительная. Персонажи озвучены без ляпов, саундтрек соответствует атмосфере игры, но не запоминается. Геймплей-видео. Короткое видео, где Гарретт в моем исполнении в два счета (ну почти) грабит лавку ювелира.
Выводы Я хотел получить чистый воровской геймплей, и Thief меня не разочаровал. Если вам нужно то же самое, то игра определенно стоит покупки. P.S. Влияние Dishonored, конечно, ощущается. Чума, стелс, разные способы передвижения, магические способности, город, в котором все плохо... Атмосфера очень похожая, хорошо хоть история другая. Галерея Ссылки Официальный сайт игры Страница игры в Steam |
Community Info