staticspine (staticspine) wrote in gamer,
staticspine
staticspine
gamer

Category:

Demon's Souls - рецензия PS3

 Dark Souls так сильно увлек меня, что я не смог не воспользоваться полученной посредством сервиса PlayStation Plus копией игры Demon's Souls. Пусть она не обрела такой популярности как ее идейная наследница и не может похвастсться таким же отшлифованным геймплеем, но поверьте, эта игра стоит того, чтобы уделить ей свое время!


Сюжет и атмосфера. Некогда богатейшее и преуспевающее королевство Болетария постигла незавидная учесть: ее правитель, Аллант XII, ведомый своей алчностью, в поисках богатства и еще большей власти связался с темной магией - искусством поглощения душ. Результатом стало пробуждение могущественного демона Древнего. Королевство окутал густой туман, из которого стали появляться чудища, поглощающие человеческие души. Множество храбрых воинов и искателей приключений отправились в Болетарию попытать счастье, нажиться на чужом горе или попросту разобраться в происходящем и попытаться помочь. Собственно, одним из них мы и являемся.
Атмосфера разоренного и загивающего мира передана просто потрясающе. По ходу прохождения игроку позволят посетить замок - столицу Болетарии, королевские шахты (рудокопы которых мутировали в странных тварей), тюрьму (где охранниками являются Ктулхуподобные монстры, звенящие в колокольчики - после нескольких часов, этот звон вызывает чуть ли не нервный тик, такой он пугающий) и другие "депрессивные регионы". Все локации наводят уныние и вгоняют в депрессию (в хорошем смысле слова). Яркие пейзажи из Dark Souls уже совсем не кажтуся мне мрачными после прохождения этой игры.

Геймплей. С самого начала нас забрасывают в Нексус - это место, к которому теперь привязана наша душа. Это наша, так сказать, база. Здесь можно пообщаться с NPC, пополнить припасы, починить или усовершенствовать вещи у кузнеца, выучить заклинания или чудеса, поднять уровень и сложить вещи в сундук (здесь есть ограничение на вес переносимых предеметов, так что бегать со всем найденным барахлом, как в Dark Souls, не получится, для хранения отведен специальный персонаж - Томас). Кстати, продавать вещи нельзя ни в каком виде. Местная валюта, она же и опыт для повышения уровней - это как обычно души, полученные с убитых врагов.
Почти с самого начала в Нексусе доступно пять порталов в разные миры, каждый из которых поделен на подуровни (во всех, кроме первого, их по три штуки, первые два - приличные куски карты с боссами в конце, а третий всегда ничем не омраченная схватка с боссом-архидемоном). То есть, мы можем изначально выбирать, куда податься, сложность приблизительно одинаковая и, как всегда, в "Souls" определяется навыками игрока.
Боевая система почти точь-в-точь как в Dark Souls - блоки, перекаты, парирование, бэкстабы. Единственное, чего тут нет - удара в прыжке (с высоты), и его сильно не хватает. Некоторые боссы сильно напоминают некоторых собратьев в Dark Souls. Кстати, все схватки с боссами-архидемонами не являются стандартными битвами и имеют свои подводные камни и уловки.
С системой апгрейда оружия, на мой взгляд, перемудрили. Руды с разными свойствами около полутора десятков видов, каждый из которых еще и делится на 3-4 разных куска, в зависимости от размеров. При этом шанс падения самых крупных и ценных экземпляров ничтожно мал и требует выполнения нескольких условий. Не совсем понятно, зачем было делать такое разнообразие, если в полной мере воспользоваться им крайне проблематично.
Еще в игре есть интересная механика - тенденция мира. Она может быть черной, белой и промежуточных состояний. Для каждой локации она учитывается отдельно. Белая уменьшает получаемый опыт, ослабляет монстров и усиливает атаки игрока. Черная - наоборот. "Обелять" мир можно, убивая боссов. "Очернять" - если погибать в телесной форме (да, тут есть телесная форма и духовная, вторую можно получить, если погибнуть, она дает пенальти к здоровью размером в 50%) в данной зоне и убивать находящихся здесь же NPC. Вроде довольно занятно, но есть такая вещь как онлайн тенденция мира - медианное значения всех игроков, и она постоянно белая, так что воспользоваться преимуществами "темной стороны" будет проблематично.

Графика и звук. Даже спустя пять лет с момента выхода игра выглядит очень приятно и опрятно. Визуально она очень хмурая и блеклая, что очень хорошо помогает выдерживать атмосферу отчаяния и безысходности.
Музыки, как всегда, немного, в основном она появляется в схватках с боссами. Основную часть времени придется слушать завывания ветра, стенения чудищ и пугающий звук собственных шагов. Из саундтрека выделю, пожалуй, успокаивающую и медитативную тему:

Итог: даже учитывая небольшие огрехи, игра по праву может считаться шедевром и оправдывает свой культовый (в узких кругах) статус. Геймплей крайне аддиктивен. Фирменная сложность на месте. Атмосфера выдержана мастерски. На мой взгляд, это один из лучших и интереснейших эксклюзивов Playstation 3, который при наличии консоли ни за что не стоит упускать!
Моя оценка: 9,2/10.
Tags: .платформа: ps3, .рубрика: игры как искусство, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe

promo gamer december 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments