городской волколис (wolfox) wrote in gamer,
городской волколис
wolfox
gamer

Categories:

путь хвостатого самурая

If dust could only speak
Caught in a falling beam
If dust could only cry
If dust could only scream
For it's the single witness that might testify
Could I spit out the truth?
Or would you rather just swallow a lie?
(Elvis Costello, Dust2)

Звери, ходящие на двух лапах, носящие одежду и разговаривающие - это здорово.

Еще до того, как в обиход плотно вошло слово "фурри", многие из нас любили этих зверей. Начало девяностых, "Мыши-рокеры с Марса" - помните? И диснеевские многосерийные черные плащи с чип-и-дейлами, и более классические "Д'Артаньгав и три мушкетера" и "За 80 дней вокруг света". Звери, которые могли бы быть людьми - но они звери, и от этого серьезность истории, цели и эмоции персонажей нисколько не меняются.

Даст - тоже зверь, пожалуй, лис или волк, с длинным хвостом и торчащими из прорезей в шляпе ушами, а лицо (морду?) его скрывает тень. Впрочем, это не важно. Важно то, что Даст - воин, который приходит в себя на цветущей лужайке в незнакомом лесу, не помня ничего, кроме собственного имени. Он знакомится с разумным говорящим мечом Ара (Blade of Ahrah) и с хранительницей меча, рыжей и крылатой мелочью-непоседой Фиджет. Втроем они отправляются в ближайшее поселение, которым оказывается небольшая деревушка. Им предстоит пройти через огонь, воду и многое другое, накрепко подружиться, узнать, что память Даста скрывает далеко не одну тайну, и, наконец, спасти мир. А как иначе?

Эта история могла произойти с людьми. С белыми, черными, желтыми. С эльфами, с дивным народцем, с кем угодно.
Но она произошла именно так. История про долг, жизнь и смерть, приобретения и потери, боль и радость.
Dust: An Elysian Tail.



Совсем недавно я думала, что платформеры, плоский 2D-вид-сбоку, для меня остались в глубоком прошлом, в светлых воспоминаниях о "Короле-льве", "Книге джунглей" или же о малоизвестном "Кирилле Киберпанке". Всякие кастлевании, новые марио и иже с ними как-то не впечатляли: можно поиграть, но не то чтобы всерьез. Разве что на 3DS, время скоротать, или на флэше... Вероятно, боги видеоигр решили меня переубедить. И взялись за это дело весьма плотно: вначале мне в руки попала Child of Light, великолепная jRPG, выполненная в эффектнейшем 2D, напоминающем старую и любимую книгу сказок. Теперь вот Dust, слэшер-платформер, двухмерный от носа и до кончика хвоста.

(Поневоле думаешь: а что бы случилось, если бы встретились две пары странников-напарников, Даст с Фиджет - и Аврора с Игникулюсом? Я думаю, они бы нашли общий язык и радостно отправились приключаться вместе.)



Итак, двухмерная платформенная hack-n-slash. Чем она отличается от обычной, помимо нестандартного подхода к плоскостям действия? Почти ничем. Мы управляем таинственным Дастом; его верная спутница, Фиджет, не отставая, летает следом, работая попутно подсказчиком-помощником. Выполняем задания, исследуем мир, ориентируемся по карте (никогда не думала, что двухмерная карта уровней может быть весьма удобной; но, честное слово, после получаса игры привыкаешь, как будто с детства по таким картам в походы ходил). Сюжет несет нас вперед и вперед; но вплоть до последнего уровня нам никто не запрещает вернуться в самое начало игры и поискать там хорошо запрятанные тайники и сундуки. Они есть, и во множестве! Карта любезно показывает вам, сколько процентов территории вы открыли и сколько сокровищ нашли. (Хинт: копите ключи, для того, чтобы отпереть каждую из клеток с "друзьями", вам понадобится четыре штуки. А "друзья" - это один большой easter egg, а всего их... впрочем, сами узнаете.)

Правда, "дерево скиллов" отсутствует в принципе. Как мы махали мечом в самом начале игры, так и продолжаем махать в конце. Разве что Фиджет получает новые снаряды, да враги встречаются позлее; защиту некоторых, например, нельзя пробить без успешного парирования удара.



Легенда ждет своего героя: и герой этот, пусть он и хвостат - очаровывает с первого взгляда. Суровый немногословный боец в китайской шляпе и порванном плаще, ироничный, в глубине души добрый, обаятельный парень. Уши? Лапы? Какая разница? К тому же Даст относится к тем благословенным ребятам, которые отлично слушаются кнопок и не заставляют игрока рычать "почему ты, зараза, в пятый раз не можешь допрыгнуть до платформы?!"; а под конец игры он становится практически акробатом - умеет скользить под колоннами, лазить по стенам, оплетенным плющом, и летать аки Супермен.

В чем нельзя упрекнуть Dust, так это в однообразии. Нам предстоит побывать и на вольных заросших травой равнинах, и на кладбищах с призраками; подняться на заснеженные вершины и спуститься в глубокие пещеры; увидеть лавовые реки и заросли ядовитых грибов, лопающихся от прикосновений. Квесты, опять же; в отличие от вышеупомянутой Child of Light, где заданий, хоть и хороших, три с половиной штуки, здесь их будет достаточно, и разнообразных. Кстати, банальное "принеси восемнадцать шкур бесхвостых грибов" в игре отсутствует: нам достаточно будет выбить один нужный зуб\коготь\хвост из несчастного монстрика, а потом продать этот предмет торговцу, тем самым "зарегистрировав" его как товар. Вуаля: при дальнейшем пополнении ассортимента в магазине (а пополнения случаются часто и регулярно) этот зуб\коготь\хвост будет там продаваться. И совсем недорого. Так что нужные для задания или крафта экземпляры можно попросту докупить.



Какие там сражения! Отличнейшие комбо, прыжки, увороты, полеты по небу, атака "грузовой вертолет на холостом ходу", она же фирменный прием Dust Storm... Малышка Фиджет тоже не остается в стороне: она умеет бросаться магическими снарядами, которые с помощью "вертолета" Даста становятся смертельными и самонаводящимися. Толпы глупых врагов, двое ловких нас, красивые эффекты, вспышки, лязг мечей, скрестившихся при парировании - что еще нужно для счастья?



Немного юмора - и он не заставит себя ждать. Каждой суровой легенде, каждому серьезному повествованию о судьбе воина-самурая (а Dust именно такой, несмотря на всю фурри-мультяшность) нужны иногда передышки, присесть у костра и вдоволь посмеяться над байками. Основную роль в "сфере развлечений" играет, конечно, Фиджет: ее реплики и диалоги с Дастом просто прекрасны, в сумме и отдельно. Она недоумевает, как в наш инвентарь влезает все, от охапок хвороста и рулонов бумаги до целых живых овец; вопит "просто жми все кнопки подряд!" при встрече с монстром; комментирует каждое новое место и каждую ситуацию, в которой мы оказываемся. И когда мы видим, как Даст еле заметно улыбается в ответ - а он это делает крайне редко... История становится еще более настоящей. Хотя куда уж дальше-то.



Пожалуй, единственный минус игры - это то, что под конец бои становятся легкими, в основном за счет супер-экипировки а-ля "х10 к атакам Фиджет, +400 к атаке Даста", десятки врагов улетают - только в путь, а боссы даже не успевают показать нам все свои приемы. Правда, остаются прыжковые паззлы (на удивление не раздражающие) и опасные зоны, вроде камнепадов, обвалов или шипов, которые легко снимут с вас хоть все хп, если немного протормозите.

Атмосферности добавляют голоса и музыка. Музыка задает ритм и темп игры - от спокойной мелодии в деревне до боевого марша во время военной вылазки с союзниками; голоса же... Голоса замечательны. Одна озвучка Фиджет и Даста чего стоит. А кролик-механик, красавица Хейли (вставить ассоциацию с Кейли из "Светлячка"), а грустная Джинджер, а семейство подземных странных созданий, похожих на круглых жаб! Плюс анимация: звери, ходящие на двух лапах, нарисованы, может, и не очень гладко (особенно крупные портреты во время диалогов), зато с тщанием и любовью, и все их движения выразительны, четки и уместны.



И особенно это поражает, когда узнаешь, что игру (кроме тех самых голосов и музыки) делал один человек. 1, uno, one, un. Американский художник-аниматор Дин Додрилл практически своими двумя руками создал из ничего волшебный мир, похожий на столь любимые нами в детстве мультфильмы - и при этом развернул в нем полноценную, порой тяжелую, порой печальную историю, историю Даста, воина-тени, воина-пыли, его друзей, его врагов, его потерянного, а потом обретенного смысла жизни.



Не обязательно быть поклонником фурри-стиля или инди-игр, чтобы полюбить эту игру. Она, как ни странно, действительно для всех, для всех возрастов, для всех профессий. Обязательно попробуйте, если вы еще не.
Tags: .платформа: pc, .платформа: x360, .рубрика: игры как искусство, .рубрика: инди-игры, .содержание: картинки, .форма: обзор
Subscribe
promo gamer декабрь 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments