Sebastian Mondler (zfoxz) wrote in gamer,
Sebastian Mondler
zfoxz
gamer

Categories:

Улыбайтесь, вас снимает скрытая камера (Watch Dogs)



Watch Dogs ждали долго и с надеждой. Желая продать как можно больше и сразу, Ubisoft чего только не обещали. А в итоге повторилась история Titanfall. Ожидания настолько превзошли реальность, что по итогу первой реакцией может быть только разочарование. Вполне закономерно.

Конечно, геймеры, когда чего-то ждут, умеют сами себя накручивать так, что им уже ничем не угодишь (именно поэтому вряд ли мы увидим HL3). Но и разработчики в данном случае тоже умудрились несмотря на отложенный срок релиза выдать весьма посредственный результат. Причем явно это была не изначальная попытка срубить денег на халтуре, замутив свою GTA. Идея-то вполне годная, и могли сделать действительно свое и интересное. Но вышло то, что вышло.




Лично я шедевра не ждал, поскольку никому на слово не верю. И получил примерно то, на что и рассчитывал. Конечно, первой реакцией было "что это за хрень, ааа, отстой, обманули". Но тут дело не в общем качестве игры, а в том, что первые пару часов игра совершенно не умеет себя подать. Ну реально, очень унылое начало, и первое естественное желание - сразу выйти и не возвращаться. Однако если переждать, прорваться через первые миссии и попривыкнуть малость, - то все не так уж плохо.

Я не буду утверждать, что игра таки хорошая. Мне тоже жаль, что идею в целом похерили. Просто постараюсь рассказать, что именно плохо, а что нет, в моем понимании. А то за воплями про кривые автомобили и отсутствие графона легко пропустить все остальное.



Главная проблема WD - сам Эйден Пирс, главный герой. Потому что он м... Ладно, пусть будет козел, чтобы цензурно. И ни один нормальный человек такому козлу симпатизировать не может. Игра начинается с того, что Пирс тырит деньги. То есть он вор. Не романтичный Thief, а тупо преступник. Никаких оправдательных мотивов нет и не будет. Не, ну а чо, деньги нужны, чего б не украсть. Разумеется, он влезает куда не надо и переходит дорогу серьезным людям. С закономерным результатом. И поделом, собственно.





Жаль только, что пострадал не он, а его племянница. Потому что Пирс после этого, кажется, окончательно едет крышей и вместо того, чтобы завязать со всей криминальной деятельностью, наоборот продолжает усугублять. Единственное объяснение его действиям - он мало того, что козел, так еще и психопат. Потому что его "принципы" - это набор взаимоисключающих параграфов с бонусом в виде тотального наплевательства на окружающих. С уверенностью в собственной правоте он убивает людей ровно за то, чем занимается сам. И бормоча что-то про защиту семьи, делает все, чтобы они пострадали еще больше. А мировые проблемы вроде тотальной слежки его вообще не колышут.

Короче, он реально хуже любого бандита из ГТА, а система репутации в игре выглядит издевательством, ровно как и разговоры про Мстителя. Очень уже самому хотелось, чтобы его наконец изловили и изолировали от общества. Кстати, в одной миссии Пирс сам садится в тюрьму и  потом быстренько оттуда убегает, делов-то.



Вторая проблема - сюжет. Кампания уныла абсолютно, от и до. Шаблон на шаблоне. Злыдень-старикашка, гангста-нигры, барышня-хакер, о-боже-мой-за-всеми-следят... Ужасно тупо. В деталях временами  проскакивают отличные моменты, но вот сюжет в целом - бида-печаль. Не интересно, и все тут. И явный дефицит нормальных людей. Жаль только сестру с племянником, не повезло им такого козла в родственниках иметь.

"Повстречались два барана"


Местный Доктор Зло


Девушка с татуировкой дракона.. Ой, извините, перепутал

Вот тут самое время вспомнить и про графику. Дело в том, что геймплейная графа меня вполне устроила, притом что играл я в основном на средних. Ну да, вау-эффектов нема, текстуры мутные, оптимизация шалит.. Но выискивание "текстурок 2005-го года" это удел графодротов. В целом картинка нормальная, если специально не искать ужасов (а они есть, да).  Мы все понимаем, открытый мир, новый движок, ну не смогли производительность устаканить, бывает.

Но что очень и очень плохо - сделанные на том же движке ролики. Они гробят и без того фиговое содержание. Только Клару почему-то умудрились нарисовать более-менее детально, все остальное настолько деревянное, что оторопь берет. А те примитивные текстуры, которые в процессе игры малозаметны, выставлены на первый план, как специально.

Вот ниже кадр из сцены, в которой заложен некий эмоциональный посыл. По идее, требуется проникнуться или растрогаться. Но у любого геймера при взгляде на эту картинку мысль может только одна. Я думаю, вы понимаете, какая.



Такая же фигня с лицами людей и подсматриванием через камеры. Недографон гробит даже то, что в принципе задумано вполне неплохо.

Третья проблема - гташность. Разработчики решили угодить всем подряд, запихали в игру все то, что есть у других, чтобы "как у людей". И этим добили и без того отсутствующий стиль. Во-первых, неадекватная разрушаемость. Сшибание светофоров и всего прочего, кроме разве что деревьев. Остановки разваливающиеся от винтовочного выстрела.  Сплошной хаос при любой движухе. Все это следовало оставить для Saint Row.

Во-вторых, странный набор фич. Есть куча абсолютно ненужного. Убогий вид от первого лица за рулем, хренова туча вырвиглазных раскрасок костюма, который все равно по сути один, давно надоевшая возможность спать - зачем это все?

Иногда возникает ощущение, что все население Чикаго либо совершает преступления, либо как минимум планирует

И при всем при этом нет возможности засветить первому встречному по морде. Понимаете, в игре с открытым миром нельзя стукнуть прохожего по физиономии. Это ж ни в какие ворота. При этом расстрелять можно хоть полгорода.

Это вот, кстати, в-третьих - количество вооружения и легкость в его использовании за гранью разумного. Вместо хакера получается ходячая машина для убийств, с гранатометом в каждом кармане. При этом стрельба с пулемета никак не мешает одновременно с этим юзать смартфон. Ну не бред ли. И никакого намека на героическое военное прошлого или любое другое объяснение. Ведь правда же, любой уважающий себя хакер со смартфоном, конечно, владеет рукопашным боем и виртуозно стреляет.

Пиф..


..Паф..


..Ой-ой-ой..



..Умер нигра из Viceroys


То есть вот анонсировать игру про хакерство и наполнить ее такими штуками - это самое глупое, что можно было сделать. Не надо было разработчикам смотреть ни на GTA, ни на другие подобные игры. Ну в крайнем случае, на Sleeping Dogs, которая при всех своих недостатках, игра весьма и весьма стильная, плюс с самого начала способная заинтересовать содержанием.



А вообще-то надо было им оборотиться в сторону Deus Ex. И да, делать пафосную депрессивную игру про технологии. В которой бы чувствовалась ответственность за свои действия. И побольше реализма. Не того, который про падения с высоты и столкновения на скорости 200 км/ч. А такого при котором нельзя разнести полгорода, а потом продолжить как ни в чем не бывало играть в Мстителя. И чтобы нельзя было миссии напролом проходить. База для этого есть. Боевка, например, совсем чуть-чуть не дотягивает до хорошей. По сути-то очень похоже на недавний Blacklist. Потенциальный стелс, гаджеты, все такое.

Сло-мо такое сло-мо. Три хедшота в ряд с геймпада. Стрельба, увы, халявная.


Ну что стоило, например,  в убежище поставить ящик с оружием, из которого можно взять только две единицы одновременно. Порезать количество патронов. Увеличить время сборки девайсов. Ну вот такое что-то. А так проще с пулемета всех разложить, прибегая с хитростям лишь в крайних случаях. А ведь если принципиально из оружия использовать только слабый пистолет, а лучше вообще только рукопашку - сразу видно, что могло быть гораздо интересней, если бы игрока всячески ограничивали. Но видимо, в Ubisoft посчитали, что если не выдать тонну стволов и море патронов, то "обычный пользователь" расстроится. Хотели угодить всем и, кажется, не угодили никому.



Вот я все раскритиковал и остался открытым вопрос, зачем же я тогда всю игру прошел. Включая все дополнительные миссии, коих совсем не мало. В сумме там сотни полторы мелких заданий самого разного свойства, от езды на время и устранения врагов, до поисков аудиозаписей и считывания QR-кодов с городских стен.

Кстати, то самое предотвращение преступлений, которое зачем-то показывали как один из основных элементов - самое ненужное и скучное, что вообще в игре есть. Оно как бы для того, что бы герой был "хорошим". Не помогает. Глупо спасать индивидуума от хулигана с битой, когда сам только что убил полсотни человек.



В целом же дополнительный контент мне понравился. Мне в каком-то смысле повезло, я особо в открытые миры не играю, GTA толком не проходил, с Ассасином вообще не знаком почти, Sleeping Dogs тоже быстро бросил. Последней игрой из пройденных, с городом и однотипными миссиями, был Prototype и это было уже давно. Так что мне даже понравилось мотаться на машине по Чикаго и выполнять дурацкие задачи.

Конечно, большая часть квестов туповаты, но попадаются весьма интересные и годные вещи. Особенно это касается вообще не игрового контента, а прослушки телефонов прохожих и прочего вторжения в личную жизнь. Вся эта куча ненужной хаотичной информации умудряется вдохнуть жизнь в картонный город и картонных человечков.



Чуть ли не самая интересная часть игры вообще - подключение к камерам в квартирах. Это вообще ни зачем не нужно, но именно там видно, что сценаристы не совсем тупые копипастеры. Некоторые минутные сценки и разговоры стоят всей кампании.  И в самой кампании среди банального сюжета иногда возникают яркие образы. Прекрасен разговор БигБага с бабушкой. Радует Джеки. И даже коварный старикашка Лаки Квин вполне себе характер. Жаль что этого так мало и приходится по крупицам выискивать в шаблонной песочнице стоящие моменты.



Отдельно должен отметить, что локализация совсем не страшная, а даже наоборот. Да, пафосные сюжетные диалоги ужасны, но это потому что они в самой игре такие. А вот озвучка и перевод дополнительного контента очень даже на уровне. При этом встречаются даже слова типа "тролль" и "днище", что радует. А то немало игр было испорчено излишней литературщиной.



Еще фантазия разработчиков внезапно включилась в мини-играх. Наряду с банальными наперстками, покером и шахматами есть такая веселая штука именуемая Цифрокайф  (как в оригинале, не знаю). Стоит герою им удолбаться, как он попадает в одну из встроенных игр. Они клевые, и не совсем мини, там есть даже внутренние скилы. Можно в виде танка-паука мочить полицейских, можно давить демонов на манер Кармагеддона, а можно... прыгать по цветам. Вот такое бы разнообразие, да в основной сюжет.







Что еще порадовало - все интерактивные штуки.

Система внутреннего взлома немного печалит. Она, конечно, хороша тем, что хоть чуть-чуть дает почувствовать собственное участие в процессе хаканья, но слишком уж простенько сделана. Я все жду, когда что-нибудь подобное взлому в Alpha Protocol увижу. Там тоже идея простая, но усилий надо прикладывать заметно больше.



А что касается переключения между камерами, лифтов, подъемников, светофоров и прочих устройств, то поначалу каждое из них в отдельности выглядит неубедительно, чисто press X to hack.





Однако по мере освоения процесс приобретает гладкость и можно разыгрывать реально красивые бои и погони. Жаль только, что пройденную миссию нельзя повторить. Но то, что показывали в трейлерах вполне доступно - летим на всех парах, переключаем светофоры, разбиваем полицейские машины об столбы, и одновременно с этим собираем на коленке генераторы помех, чтобы уйти от сканеров. Очень даже весело. Приноровившись, можно даже на ходу деньги тырить с телефонов.

Делай раз..


..делай два


Вообще, кстати, не понимаю, чего все прицепились к управлению авто. Нормально все ездит. Ненатурально, конечно, но кому нужна естественность в полицейской погоне. Главное, чтобы быстро и эффектно.







И напоследок, конечно, надо упомянуть мультиплеер. По большей части он не нужен, как и во всех играх, под него не заточенных. За одним исключением - вторжение без спроса. Это когда подключается другой игрок и начинает тебя взламывать. Надо его быстро обнаружить и изничтожить. Для этого надо его просканировать, то бишь тыкнуть в него смартфоном. Суть в том, что себя игрок всегда видит как Пирса, а другого игрока - как рандомного пешехода.

Атакующий может слиться с толпой, сидеть в припаркованной машине или хитро закрыть себя дверью и вырубить свет, чтобы ее нельзя было открыть. Особенно удачно, когда жертва чем-то очень занята, в середине перестрелки или уматывает от копов. Такой полуонлайн режим отлично вписывается и в сеттинг, и в геймплей. За это зачет.  Надеюсь, подобная схема, когда кто-то влазит без спроса в твою игру, будет и дальше использоваться в игрострое. В Dark Souls вроде уже давно это освоили, может и остальные подтянутся.

Хочешь что-то спрятать - спрячь на виду. Чел панически меня ищет, а я и не особо скрываюсь


Но ясное дело, на мелочах игру не вытянуть. Если основа средненькая, то ни дополнительные разговоры, ни интересные побочные задачи, ни онлайн не сделают игру хорошей. Надо признать - результат у Ubisoft получился так себе, на троечку.  Остается надеяться, что если они захотят продолжить серию, то учтут хотя бы часть косяков и выдадут что-нибудь поприличнее. Потенциал есть, осталось только бюджет потратить не на рекламу, а на разработку. Или хотя бы на сценарий.
Tags: .форма: обзор, watch dogs, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments