Археологи называют её Ур, в честь города, на развалинах которого
она была обнаружена. Города, в котором родился Авраам.
Никто не помнит её правил, но мы постарались восстановить их для вас.
Оригинал взят у
Сегодня сообщу вам очень для меня приятную, просто замечательную новость! Постоянные читатели моего блога наверняка помнят, как некоторое время тому назад я восстанавливал правила шумерской игры из Царских гробниц города Ур, как мы потом тестировали эти правила, и как стали изготавливать игровые комплекты.
.
.
Ну так вот. Спешу сообщить всем, что я сподобился дожить до появления Урской игры с моими правилами для мобильных гаджетов! (жмите на картинку с игрой - попадёте на страничку загрузки, а я пока расскажу дальше).
Началось всё прозаично. Примерно с месяц тому назад программист из Казани Валентин Челноков заинтересовался моими правилами Урской игры и списался со мной на предмет её локализации на платформе ZoG. Некоторое время мы вели переписку, затем Валентин выложил проект на Хабр-Хабр. И тогда уже моими правилами (и его статьёй) заинтересовался ещё один энтузиаст и разработчик – Алексей Гарбузенко, который предложил портировать эту игру для Apple, Windows и Android-гаджетов, портировать с моими правилами, причём, в кратчайшие сроки: на отладку и доводку ушла примерно неделя. И вот я представляю вам практически готовый продукт.
.
Не скрою, как только я приобрёл планшет, я сразу попытался найти на Гугль-маркете эту игру. Однако Урская игра оказалась совершенно обделена локализациями, вероятно, прежде всего потому, что правила неизвестны, а те варианты, которые есть, играются либо по правилам Финкеля, либо вовсе по каким-то нелепым, детсадовским. Графическую составляющую иначе как чудовищной не назовёшь – аксонометрия, мерзостные цвета, египетские (!) иероглифы... Ну посмотрите сами на этот ужас (вон он, слева направо, по порядку: «The Royal Game Of Ur» от galaticdroids, «Aseb, the Royal Game of Ur» от DataScenes и «Sumerian Battles» от Magma Games Development). Геймлей в большинстве случаев ужасен. И вдобавок, за всё это убожество ещё и требуют денег! Играть в них невозможно, и описывать их у меня тоже никакого желания нет. Говорят, нельзя превозносить один продукт, охаивая прочие, но в данном случае я просто промолчу. Кто хочет, может найти их, скачать и проверить, если не верит. Вот скриншоты, которые говорят сами за себя:
.
А вот наши ребята взялись за дело так серьёзно, что вчера кинули мне ссылку на готовый продукт, каковой я тут же скачал. И был приятно удивлён. Всё работает! Это та самая Урская игра по моим правилам, которую я хотел видеть у себя на планшете (во всяком случае, ощущения от игры совершенно те же, что и за реальной доской). Всё замечательно сделано, и потому я счёл необходимым написать этот обзор.
.
.
По традиции начнём с хорошего. Графика вполне приемлемая и аутентичная – тёмные тона, не раздражающие глаза, фон в виде клинописной глиняной таблички и правильная, внятная, классическая разметка (хотя некоторые вещи могли бы быть сделаны и получше). За образец взята стандартная доска, однако в следующий релиз обещают поставить более красочную и подробную версию от журнала "Мир Фантастики" и лично от Махяка, коим я хочу выразить отдельное спасибо.
.
Немного теряются чёрные пирамидки костей, но поскольку читать выпавшие на них очки не требуется (каждый результат дублируется в квадратике под ними), это нисколько не напрягает. Приятным дополнением служат таинственные значки, которые появляются после проигрыша или выигрыша – благословение шумерских богов на следующую игру :).
.
Немного теряются чёрные пирамидки костей, но поскольку читать выпавшие на них очки не требуется (каждый результат дублируется в квадратике под ними), это нисколько не напрягает. Приятным дополнением служат таинственные значки, которые появляются после проигрыша или выигрыша – благословение шумерских богов на следующую игру :).
.
.
В игре пять уровней сложности – от самого простого, который банально тупит и зевает, до пятого, наивысшего, который проигрывает мне две игры из трёх, но всё же умудряется иногда брать реванш (ничьих в Урской игре нет), а я довольно неплохой игрок. Выставляется уровень пиктограммой в виде игрового квадрата-лагеря: с одним глазом, двумя, тремя и т.д. Квадрат с пятью глазами выглядит слегка пугающе, намекая, что пришёл сверхигрок :).
.
Программа играет быстро, обсчитывает ходы уверенно, все удачные броски (на высшем уровне сложности) использует предельно рационально. Разработчики говорят, что алгоритм довольно прост, но вот с отладкой им пришлось попотеть. Охотно верю, работа того стоила. Ошибок в алгоритме я не нашёл, зависаний тоже ни разу не было.
.
.
Есть ещё несколько приятных моментов, одним из коих является очень краткое и доходчивое описание правил – в них всего шесть пунктов, а остальное легко понять в процессе игры. Признаюсь, мне стало немного стыдно, когда я увидел, как кратко Валентин изложил всё, что нужно (да ещё и перевёл на английский), а у меня на это ушло полторы страницы. Среди отзывов, оставленных посетителями, приятно удивил один, где утверждалось, что играть, не зная правил, даже интереснее – в процессе игры они усваиваются быстрее.
.
Есть ещё несколько приятных моментов, одним из коих является очень краткое и доходчивое описание правил – в них всего шесть пунктов, а остальное легко понять в процессе игры. Признаюсь, мне стало немного стыдно, когда я увидел, как кратко Валентин изложил всё, что нужно (да ещё и перевёл на английский), а у меня на это ушло полторы страницы. Среди отзывов, оставленных посетителями, приятно удивил один, где утверждалось, что играть, не зная правил, даже интереснее – в процессе игры они усваиваются быстрее.
.
Теперь о недостатках. Прежде всего, обращают на себя внимание малые размеры доски по сравнению с экраном. В принципе, это не особо напрягает, но даже на 7-дюймовом экране поля выглядят слишком большими. Дизайн – не моя вотчина, я туда соваться не собираюсь, но всё же я сделал бы по-другому. Сами фишки тоже можно было бы сделать чуть крупнее, но создатели брали за образец оригинальный Урский набор из Британского музея, так что, тут я тоже ничего особо против не имею. Тёмные кости-пирамидки теряются на тёмном фоне, но поскольку они анимированы, а результат, как я уже писал, дублируется пиктограммой, это также не очень напрягает.
.
.
В игре не раз и не два может сложиться ситуация, когда один из игроков ходить не может – в реале в таких случаях бросает и двигает фишки только одна сторона, здесь же броски идут за обе, по очереди, хотя очки на одной стороне сразу сгорают. Особого смысла в этом я не вижу, пустая трата времени, но возможно, таким образом генератор случайных чисел уравнивает шансы обоих игроков. Поскольку кости за игроков бросает программа, происходит это быстро и процесс не особо тормозит. Разработчик применил удобный приём: если бросок результативный, и фишки могут ходить, точки на квадратике красные, если нет – чёрные.
.
.
Также хотелось бы, чтобы поскорее появился режим игры для двоих – пока же можно играть только с программой. Но и это очень и очень здорово. Я сам от себя не ожидал, что просижу весь вечер, не отрываясь от планшета.
.
.
Ну и напоследок хочется посетовать на то, что в игре нет ни звуков, ни музыки, но звуковая библиотека не бесплатна, а на уже имеющиеся файлы требуются права. Но создатель игры над этим усиленно работает, и в следующих релизах (которые автоматически обновят программу), я уверен, будут и звуки, и музыка.
.
.
А пока это даже не лучшее портирование Урской игры на электронный носитель – это ЕДИНСТВЕННАЯ нормальная программа, при помощи которой можно сыграть в Урскую игру. Все остальные просто бессмысленны. Программа бесплатная (кроме Windows - там нет рекламы, поэтому триал и платная версия), притом, реализована не только для андроидных, но и для «яблочных» гаджетов. Всем любителям игры качать просто НЕОБХОДИМО! Ссылки:
.
Для APPLE (1)
Для APPLE (2)
Для ANDROID
Для WINDOWS (это приложение платное)
.
Что ещё сказать... Я снова очень горд собой. Право слово, я теперь временами даже задумываюсь, что проживёт на свете дольше - мои книги или мои реконструкции Ур, Сенета и других забытых игр. Спасибо, Валентин, спасибо. Алексей. Великолепная работа. Надеюсь, наше сотрудничество продолжится.
.
А с вами был
Дмитрий Скирюк.
Для APPLE (1)
Для APPLE (2)
Для ANDROID
Для WINDOWS (это приложение платное)
.
Что ещё сказать... Я снова очень горд собой. Право слово, я теперь временами даже задумываюсь, что проживёт на свете дольше - мои книги или мои реконструкции Ур, Сенета и других забытых игр. Спасибо, Валентин, спасибо. Алексей. Великолепная работа. Надеюсь, наше сотрудничество продолжится.
.
А с вами был
Дмитрий Скирюк.
*
Community Info