dragon_spyro (dragon_spyro) wrote in gamer,
dragon_spyro
dragon_spyro
gamer

Category:

Обзор мультиплеера Aliens vs. Predator 2 (2001)

Увы, индустрия в последнее время не радует хорошими играми по вселенной чужих и хищников. Проекты получаются, мягко скажем, один хуже другого. Надежду подаёт грядущая Alien: Isolation, но вот по части мультиплеера от этой игры ждать нечего. Так что остаётся только обратиться к классической Aliens vs. Predator 2.

И во время следующего кооп-забега предлагаю отправиться бороздить космические просторы, ну, чуть более приземлённо - поверхность планеты LV2104.



В этой истории участие принимают три стороны: люди, которые решили построить здесь свой аванпост и базу для исследований, хищники, которые, как обычно, по фану прилетели поохотиться и чужие, которые здесь просто живут и рады прилетевшим в гости ходячим инкубаторам...

Ну, чем всё закончилось, можно узнать пройдя кампанию (довольно интересную для шутера), а я расскажу про мультиплеер.

Немного о расах, классах и кодексе чести.

Люди
Внесли некоторую путаницу в игровой баланс, вроде раса одна, а команды две (Marines и Corporates). Уши эти растут из сюжета, где морпехи хорошие и всех спасают (Йессссэр!), а корпорация - плохиши и вообще русские (Генерал Рыков и снайпер Дуня). В плане играбельности у классов отличий немного, в основном небольшая разница в скорости бега и наборе вооружения.
У всех одинаково по 100 хитов, бронежилет добавит ещё 100.


(Десантный шатл Weyland Yutani. Кстати, обратите внимание - на карте переодически идёт дождь. А вода у нас что? Правильно, замыкает систему маскировки хищника)

Человек вообще против этих космических монстров довольно уязвим, но как обычно выезжает за счёт разнообразной техники и мощного оружия. У всех людей в обязательном комплекте имеется фонарик, осветительные шашки, ПНВ, детектор движения и нож. Да-да и не стоит недооценивать последний. Когда хищник поймает вас сетью, нож станет вам лучшим и единственным другом.

Кроме этого в арсенале у землян куча разнообразного оружия от банального пистолета и штурмовой винтовки, до шестиствольного пулемёта и smartgun'а, да-да, того который сам наводится на цель, как в чужих. У большинства пушек есть несколько типов боеприпасов или альтернативный режим огня, так что на недостаток громовых палок любых калибров жаловаться не придётся.

Хищники
Может показаться, что эти ребята отлично подготовились к своему космическому сафари, ведь именно за обилие необычных гаджетов их все так любят. Режим "невидимости", супер-маска, система наведения, тепло-чуже-хище-визор, лечение и восстановление энергии нахаляву... ИМБА?! В реальности всё оказывается несколько сложнее. В AvP2 очень грамотный баланс, так что любая способность или оружие имеет свои слабости.


(знаменитая карта dm_jungle. Там джунгли больше чем некоторые уровни из AvP 2010. Кажется, кто-то готовит засаду...)

Энергия далеко не безгранична, расходуется буквально на всё. Если поддержание невидимости съедает "батарейку" понемногу, то выстрелы из любого энерго-оружия весьма затратны и тут же лишат охотника маскировки. Против чужих и вовсе прятаться бесполезно - они ориентируются по запахам. Лечение требует почти полного заряда и выдаёт ваше местоположение громким рыком, а на подзарядку уходят драгоценные секунды с ярко-синим фейерверком в руках...

Классы хищников сильно отличаются по скорости бега и количеству здоровья и все они умеют отлично прыгать.
Оружие у этих космических охотников вообще разговор отдельный. Много необычных штуковин, вроде ловчей сети, раскладного гибрида копья и алебарды или метательного самонаводящегося диска. Часть стреляющего оружия использует боеприпасы, часть - энергию. В общем, каждый найдёт что-то под свой стиль игры.

Чужие
Эти очаровашки в хитиновой броне и с кислотой вместо крови любого покорят с первого взгляда. Чужие хоть и лишены дальнобойного оружия, но и без него способны подтвердить свой статус самых опасных существ во вселенной. Они быстры и способны перемещаться по любой поверхности, не важно, пол это, стена или потолок. Когти без труда рвут плоть и броню, хвост оглушает жертву, а прыжок и вовсе разрывает жертву на куски. Их козырь - скрытность и темнота им не помеха, ведь тот кто лишен глаз не полагается на зрение. Так что добыча не ускользнёт и не помогут ей ни пули, ни плазма...


(Взглянем на десантный шатл с другого, более интересного ракурса. Смерть придёт к морпехам с неожиданной стороны...)

Четыре класса чужих очень сильно отличаются размерами, скоростью и живучестью. Вдобавок Drone и Runner могут поправить здоровье, поедая врагов, а Praetorian лишён возможности перемещаться по стенам из-за своих размеров и тяжёлой хитиновой брони.

Кодекс чести
Игроков-чужих этот раздел не особо касается, считается, что им дозволено использовать любые свои способности по собственному усмотрению. Для людей и хищников выполнение этих правил считается показателем скила и собственной крутости, следовать кодексу или нет - этот выбор всегда за игроком.

В арсенале как людей, так и хищников, есть так называемое "нубское оружие" и "про-оружие". "Нубским" считается любое оружие имеющее самонаведение, большой АОЕ урон или позволяющее спамить снарядами. Собственно, следование кодексу - это добровольный отказ от использования этого оружия или минимальное его использование. Так, хищник, уважающий кодекс, постарается убить троих чужих, держа в руках лишь раскладное копье. Кроме этого, кодекс чести призывает уважать игроков любого уровня и никогда не ныть, если против вас используют "dat bombs spam!".

Использование "нубского" оружия не считается чем-то плохим или не честным, оно... проще, поэтому слово "нубское" взято в кавычки. Но не увлекайтесь! Как я уже говорил, в AvP2 отличный баланс и любое оружие имеет как преимущества, так и слабости.



Разнообразие режимов и опций

В AvP2 разработчики задумали немало режимов, а фанаты сделали ещё больше (например, режим capture the flag, новые карты и легендарный AJL-мод, меняющий вообще всё). Более того, даже банальный team deathmatch имеет несколько интересных опций, меняющих игровой процесс.
Для первого раза предлагаю попробовать именно Team Deathmatch (далее TDM) - он познакомит с базовыми картами и основными особенностями игры.

TDM имеет следующие важные опции:

Режим all weapons\class weapons - в первом случае классы хищников и людей будут отличаться только скоростью, любой может носить любое оружие (но его придётся сначала найти на карте), начинают все со стандартным комплектом. Второй режим, имхо, более интересный - вооружение персонажа зависит от его класса и достуно сразу. Так снайпер у людей будет вооружен пистолетом, минами и, собственно, снайперской винтовкой. А, например, "тяжёлый" хищник, предпочитающий ближний бой, будет носить раскладное копьё, сеть и мины-ловушки. Чужих эта опция, по понятным причинам, не касается. Собирать выбитые зубы с пола не придётся) Будет установлен вариант class weapons.

Режим lifecycle, наоборот, касается только наших хитиновых друзей. Вне зависимости от выбранного класса, вы будете возрождаться в виде лицехвата и искать себе жертву. Тонны ненависти в адрес маленького, быстро перемещающегося смертоносного паучка гарантированы :)
Данный режим для первого забега отключим.

Наличие на карте боевых экзоскелетов. Для людей. Экзосьют большой, шумный, бронированный. С кучей убийственного оружия и почти бесконечным боезапасом. Смещает баланс в сторону людей, не рекомендуется ставить больше одного. Подумаю.

Мутация в королеву. После набивания определённой серии фрагов, чужой может исполнить мечту всей жизни - стать королевой. Огромный монстр с такой же огромной полоской здоровья... Рано или поздно королева падёт, т.к. теряет возможность лечиться, но наверняка оставит после себя кучу трупов во славу Улья. Будет обязательно, это весело. Серия 3, 4 или 5 фрагов - подумаем.



Это основное, остальное уже более-менее стандартно, вроде включения\отключения дружественного огня или ограничения по количеству игроков в конкретной команде.

С тех пор как закрылся мастер-сервер игры, весь мультиплеер держится на плечах фанатов. У AvP2 есть определённый набор патчей, которые необходимо ставить в правильном порядке и чтобы никого не грузить долгими инструкциями, я найду или сделаю рабочий билд со всем необходимым. Насчёт сервера пока неизвестно, либо подниму у себя, либо разузнаю в каком сейчас состоянии группа российских серверов AvP2, известные "Russian Bears".

Следующий кооп будет через неделю, в субботу, 28 июня. Анонс и запись будут чуть позже.

Спасибо что дочитали до конца!
Tags: .рубрика: киберспорт, .форма: обзор
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments