Dreamwalk3r (dreamwalk3r) wrote in gamer,
Dreamwalk3r
dreamwalk3r
gamer

Categories:

"Упырьте мел, Пирс!", или обзор Watch Dogs

"How can I help seeing what is in front of my eyes? Two and two are four."
"Sometimes, Winston. Sometimes they are five. Sometimes they are three. Sometimes they are all of them at once. You must try harder. It is not easy to become sane."

1984 год еще не наступил - на дворе всего лишь 2014. Население вольно пользоваться всеми свободами современного мира, антиутопии и утопии изучают на уроках литературы... но в Чикаго вселенной Watch Dogs Большой Брат уже следит за тобой, и первые подопытные кролики уже начинают считать, что 2 + 2 = 5 и - естественно - никто им не внушал эту мысль.



Можно по-разному относиться к Watch Dogs - кто-то считает ее провалом года, кто-то - вполне неплохим Assassin's Creed со смартфоном (я, к примеру, отношусь как раз к этой категории). Можно и обвинять Ubisoft в нечестной игре и намеренном понижении качества картинки с не вполне определенными, но определенно коварными целями (да, недавно выяснилось, что небольшой разблокировкой опций можно добиться именно того качества картинки, которое было на E3, где нам впервые продемонстрировали геймплейные кадры). А можно просто играть и получать, пусть и несколько однообразное, удовольствие.


Игорь тонет Айден плавает.


Сюжет Watch Dogs - классическая история о фукусюсе, щедро сдобренная конспирологическими теориями и сомнительными сценарными ходами. Айден Пирс - бывший наемник, обнаруживший в себе склонность и отличные способности к хакерству (прошлое Айдена, кстати, уводит нас от блестящего приема "физик, отлично справляющийся с любым оружием"), на пару с напарником зарабатывает на жизнь робингудовскими методами - воруем у богатых, отдаем бедным (то есть себе, любимому). Но Чикаго - не Ноттингем, и однажды напарники все-таки попытались откусить от файлов, которые оказались им не по зубам. Коллега отделался пожизненной инвалидностью и протезом ноги, Айден же потерял племянницу - и началась его история мести, ради которой он готов поставить на кон что угодно.
Параллельно с этим в Чикаго обстряпываются темные делишки - компания Блюм, внедренец системы управления "умным городом" под названием ctOS, определенно что-то скрывает, мэр Рашмор, любимец публики, может оказаться всего лишь пешкой в руках кого-то более могущественного, криминальные банды понимают, что нужно двигаться в ногу со временем и контроль над информацией зачастую важнее целого арсенала пушек...



Местный криминальный авторитет - один в один Аделай Нишка.


Геймплей "Смотреть собак" -парк аттракционов в открытом городе. Сюжет линеен и разбит на отдельные миссии, в промежутках между ними можно заниматься чем душе угодно - грабить корованы останавливать кортежи преступников, следить за горожанами, расследовать таинственные убийства, отмечаться в каждой точке City Hotspot (местный Foursquare) - ведь полиция, активно разыскивающая Айдена, все равно не догадается проверять социальные сети, следить за горожанами, предотвращать преступления, совершать преступления (следите за репутацией - к Лису-мстителю обычные горожане могут относиться совершенно по-разному в зависимости от того, насколько вы стараетесь избегать жертв среди цивильных и останавливать бандитов. А вот увести деньги с мобильника матери-одиночки, пережившей автомобильную аварию - это уже останется только на совести Айдена), следить за горожанами.

Во всей этой приятной деятельности помогает волшебное приложение для смартфона "Profiler", позволяющее применять прекрасный прием "Press Q to hack". В пассивном режиме оно отображает информацию о любом человеке, который носит с собой смартфон любом человеке - иногда отрывки информации попадаются совершенно прекрасные. Это, кстати, превращает безликих статистов - NPC в что-то хотя бы несколько более человечное, раз уж мы видим их имена и случайные факты. Возможно где-то здесь как раз проходит грань, которая не позволит "хорошему" тандему игрок-Айден увести деньги у того, кому они нужнее, возможно - нет, но шаг со стороны разработчиков определенно правильный.
В активном же режиме Profiler может взламывать практически что угодно, подключенное к ctOS - камеры, мобильники, светофоры, газовые трубы, настенные электрощитки, концентраторы ctOS, etc - как правило, действительно одним нажатием Q (или квадратика, или X). Без этого крайне полезного умения обойтись довольно сложно и оно действительно
помогает во время всей игры.



Айден, это - вертолет. Вертолет, это - Айден.


Bullet-time, как водится, присутствует, и тоже помогает изрядно. Применение в перестрелках превращает почти любое вооруженное столкновение в стрельбу по неподвижным мишеням (пусть даже заряда фокуса хватает ненадолго), в вождении - значительно увеличивает маневренность машины и позволяет применять взлом ключевых целей в нужный момент.

Кстати о вождении - оно... странное. На нормальном уровне сложности городская инфраструктура и другие автомобили кажутся сделанными из картона - настолько легко наше транспортное средство (даже мотоцикл) сбивает столбы, заборы и другие автомобили (но останавливается замертво при столкновении с бетонной оградкой клумбы). В погонях и уходах от погони это определенно помогает, для тех, кто от такого мгновенно начинает отплевываться - поможет сложность "Реализм".

Изюминку добавляет сетевой режим. Watch Dogs подключен к сети практически постоянно, и если не отключить в настройках возможность чужого вторжения - рано или поздно вы обнаружите, что блэкаут возник без вашего вмешательства, а с вашего мобильника куда-то уходят данные - и критической задачей становится найти чужого хакера. Ситуацию осложняет то, что выглядит он для вас как случайный гражданин, и вести себя может как угодно - либо спрятаться в тихом укромном месте, либо находиться на виду в месте многолюдном и вести себя точно так же, как и окружающие NPC. Кроме взлома - наиболее интересного режима, как по мне - присутствуют и гонки по чекпойнтам, когда враждебный хакер (играющий через приложение ctOS Mobile на IOS/Android) контролирует всю ctOS на вашем пути, и гонки, рассчитанные на несколько человек, и FFA, где нужно завладеть определенными данными до того, как это сделают конкуренты...



Местная Клара не пятнает честь имени, правда крадет не кларнеты, а файлы.


Было бы странно, если бы игра во многом о хакерских группировках, социальных сетях и Сети в целом не включала в себя отрывки интернет-культуры. Так при взломе биллбордов там появляются весьма интересные сообщения (русский перевод не отстает и заботливо протирает пыль с мемов двача):




Что ж, даже в суровом Айдене есть частичка пранкера.

На ристалищах, посвященных графике Watch Dogs, было сломано немало копий. Сломаны они, правда, были односторонне - вряд ли кто-то всерьез стал бы утверждать, что графическое исполнение готового продукта соответствует заявленному и продемонстрированному на E3. А мод, созданный человеком под ником TheWorse, сделал ситуацию еще хуже - Ubisoft заявляют, что настройки, активируемые модом, могут вызвать проблемы с производительностью - хотя многие игроки, опробовавшие мод, заявили о повышении производительности. Строго говоря, используемый в моде DoF (depth of field) заставляет чувствовать себя близоруким, и красота картинки не оправдывает неудобств в геймплее, так что все субъективно, но вот улучшенное освещение автомобильных фар или карта отражений вызывают недоумение - почему бы и не включить опции, так увеличивающие качество картинки, в релиз?



Айден предпочитает однообразный гардероб.

Качество перевода на русский и озвучки удовлетворительно. Не "хорошо" - в хорошем переводе не должно быть рассинхронизации звука и субтитров, или же озвучивания совсем не той версии субтитров, что отображается на экране. Но такое встречается достаточно редко, и в целом игра ощущается комфортно. Айден в русском варианте эмоциональнее англоязычного, пусть и ненамного - что тоже довольно неплохо.


Непереведенными остались видеозаписи ctOS.


Можно по-разному относиться к Watch Dogs (2). Но играть в нее определенно стоит - если вы в последнее время не играли в любую другую песочницу, потому что может и переполниться буфер. Много деталей игры кажутся лишними, чего-то, наоборот, не хватает - но Чикаго остается красивым, история - интересной, пусть и неоригинальной, а Айден даже может сойти с пути фукусюси в финале.
Tags: .игры и люди, .платформа: pc, .платформа: ps3, .платформа: ps4, .платформа: wii u, .платформа: x360, .платформа: xbox one, .платформа: смартфоны, .рубрика: игры как искусство, .содержание: картинки, .форма: обзор, watch dogs, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer декабрь 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments