"Sometimes, Winston. Sometimes they are five. Sometimes they are three. Sometimes they are all of them at once. You must try harder. It is not easy to become sane."
1984 год еще не наступил - на дворе всего лишь 2014. Население вольно пользоваться всеми свободами современного мира, антиутопии и утопии изучают на уроках литературы... но в Чикаго вселенной Watch Dogs Большой Брат уже следит за тобой, и первые подопытные кролики уже начинают считать, что 2 + 2 = 5 и - естественно - никто им не внушал эту мысль.
Сюжет Watch Dogs - классическая история о фукусюсе, щедро сдобренная конспирологическими теориями и сомнительными сценарными ходами. Айден Пирс - бывший наемник, обнаруживший в себе склонность и отличные способности к хакерству (прошлое Айдена, кстати, уводит нас от блестящего приема "физик, отлично справляющийся с любым оружием"), на пару с напарником зарабатывает на жизнь робингудовскими методами - воруем у богатых, отдаем бедным (то есть себе, любимому). Но Чикаго - не Ноттингем, и однажды напарники все-таки попытались откусить от файлов, которые оказались им не по зубам. Коллега отделался пожизненной инвалидностью и протезом ноги, Айден же потерял племянницу - и началась его история мести, ради которой он готов поставить на кон что угодно.
Параллельно с этим в Чикаго обстряпываются темные делишки - компания Блюм, внедренец системы управления "умным городом" под названием ctOS, определенно что-то скрывает, мэр Рашмор, любимец публики, может оказаться всего лишь пешкой в руках кого-то более могущественного, криминальные банды понимают, что нужно двигаться в ногу со временем и контроль над информацией зачастую важнее целого арсенала пушек...
Геймплей "Смотреть собак" -парк аттракционов в открытом городе. Сюжет линеен и разбит на отдельные миссии, в промежутках между ними можно заниматься чем душе угодно -
Во всей этой приятной деятельности помогает волшебное приложение для смартфона "Profiler", позволяющее применять прекрасный прием "Press Q to hack". В пассивном режиме оно отображает информацию о
В активном же режиме Profiler может взламывать практически что угодно, подключенное к ctOS - камеры, мобильники, светофоры, газовые трубы, настенные электрощитки, концентраторы ctOS, etc - как правило, действительно одним нажатием Q (или квадратика, или X). Без этого крайне полезного умения обойтись довольно сложно и оно действительно
помогает во время всей игры.
Bullet-time, как водится, присутствует, и тоже помогает изрядно. Применение в перестрелках превращает почти любое вооруженное столкновение в стрельбу по неподвижным мишеням (пусть даже заряда фокуса хватает ненадолго), в вождении - значительно увеличивает маневренность машины и позволяет применять взлом ключевых целей в нужный момент.
Кстати о вождении - оно... странное. На нормальном уровне сложности городская инфраструктура и другие автомобили кажутся сделанными из картона - настолько легко наше транспортное средство (даже мотоцикл) сбивает столбы, заборы и другие автомобили (но останавливается замертво при столкновении с бетонной оградкой клумбы). В погонях и уходах от погони это определенно помогает, для тех, кто от такого мгновенно начинает отплевываться - поможет сложность "Реализм".
Изюминку добавляет сетевой режим. Watch Dogs подключен к сети практически постоянно, и если не отключить в настройках возможность чужого вторжения - рано или поздно вы обнаружите, что блэкаут возник без вашего вмешательства, а с вашего мобильника куда-то уходят данные - и критической задачей становится найти чужого хакера. Ситуацию осложняет то, что выглядит он для вас как случайный гражданин, и вести себя может как угодно - либо спрятаться в тихом укромном месте, либо находиться на виду в месте многолюдном и вести себя точно так же, как и окружающие NPC. Кроме взлома - наиболее интересного режима, как по мне - присутствуют и гонки по чекпойнтам, когда враждебный хакер (играющий через приложение ctOS Mobile на IOS/Android) контролирует всю ctOS на вашем пути, и гонки, рассчитанные на несколько человек, и FFA, где нужно завладеть определенными данными до того, как это сделают конкуренты...
Было бы странно, если бы игра во многом о хакерских группировках, социальных сетях и Сети в целом не включала в себя отрывки интернет-культуры. Так при взломе биллбордов там появляются весьма интересные сообщения (русский перевод не отстает и заботливо протирает пыль с мемов двача):
Что ж, даже в суровом Айдене есть частичка пранкера.
На ристалищах, посвященных графике Watch Dogs, было сломано немало копий. Сломаны они, правда, были односторонне - вряд ли кто-то всерьез стал бы утверждать, что графическое исполнение готового продукта соответствует заявленному и продемонстрированному на E3. А мод, созданный человеком под ником TheWorse, сделал ситуацию еще хуже - Ubisoft заявляют, что настройки, активируемые модом, могут вызвать проблемы с производительностью - хотя многие игроки, опробовавшие мод, заявили о повышении производительности. Строго говоря, используемый в моде DoF (depth of field) заставляет чувствовать себя близоруким, и красота картинки не оправдывает неудобств в геймплее, так что все субъективно, но вот улучшенное освещение автомобильных фар или карта отражений вызывают недоумение - почему бы и не включить опции, так увеличивающие качество картинки, в релиз?
Можно по-разному относиться к Watch Dogs (2). Но играть в нее определенно стоит - если вы в последнее время не играли в любую другую песочницу, потому что может и переполниться буфер. Много деталей игры кажутся лишними, чего-то, наоборот, не хватает - но Чикаго остается красивым, история - интересной, пусть и неоригинальной,
Community Info