Рун Вульфссон (rhunwolf) wrote in gamer,
Рун Вульфссон
rhunwolf
gamer

Жанр адвенчур в разных видах искусств

Павел Гуданец, известный в жж как minotawr на своем сайте (http://pavel-insight.com) опубликовал интересную статью:




Бывает так, что сюжет литературного, сценического или кино- произведения развивается по таким законам, что думаешь: «Эта история идеально воплотилась бы в виде компьютерной адвенчурной игры!» Все импульсы к развитию такого сюжета проистекают из диалогов или действий главного персонажа, и действия эти комбинаторного или «возьми-используй» характера. Сюжет развивается не потому, что персонаж ощутил трепет восторга или томление печали, а греки наваляли чебурекам. Все поворотные моменты сюжета можно представить в игре естественными средствами выразительности, присущими жанру адвенчур – в основном, в виде остроумных логических манипуляций с предметами, решения головоломок и общения с другими персонажами. В таких случаях можно говорить о наличии сюжетообразующего стиля и предположить, что автор руководствовался определенной установкой мышления.

В качестве примеров можно упомянуть некоторые рассказы Джека Лондона («На берегах Сакраменто», «Отбитый абордаж», «Плешак»), Роберта Шекли («Мятеж шлюпки», «Человек по Платону») и О'Генри («Дары волхвов»).


Обычно в истинно адвенчурном духе выдержаны классические детективы. С ними, впрочем, всё не так просто, потому что существующие средства выразительности жанра адвенчур не позволяют буквально представить в геймплее последовательность умозаключений самого игрока, который действовал бы за Шерлока Холмса или Огюста Дюпена. (Создание таких средств выразительности - отдельная интересная тема.) Опрос свидетелей, выявление цепочки улик, исследование тайных помещений – такие действия, конечно, естествено ложатся в квест1. Но именно в детективной игре нам важно знать, какая версия «накипела» в уме игрока, и на каком уровне находится его понимание сюжетной интриги. Вот почему необходимо ставить игрока в условия, при которых его поступки свидетельствовали бы о должном уровне понимания. (Подробнее о задаче синхронизации можно прочитать в моей статье "Недостатки жанра адвенчур" в главе "Понимание интриги".)

Первый сезон о 22 сериях телесериала «Prison Break» - рекомендую всем ценителям жанра. Львиная доля событий состоит в появлении всевозможных препятствий на пути главного героя, которые он преодолевает в адвенчурном стиле. В фильме даже есть лабиринт – а нет ведь адвенчурнее адвенчуры, чем олабиринтненная.

Иллюстрацией также могут служить сюжеты о выживании в экстремальных ситуациях. Например, «Живые» («Выжить в Андах») – фильм, основанный на реальных событиях. В октябре 1972 года команда регбистов с друзьями летела из Уругвая в Чили, и их самолет рухнул в горах. Выжившим пришлось укрываться в разбитом фюзеляже среди пустынных снегов 72 дня. Большинство событий этой истории обнаруживают адвенчурную природу. Например, ребята догадались снять чехлы с кресел, чтобы затем использовать их в качестве одеял, а сами металлические остовы кресел – изогнули, чтобы собирать снег для растапливания и питья.

Теперь обратим наши горящие взоры к мировому фольклору. Мы найдем страсть сколько адвенчур среди сказок и мифов разных народов мира. Вот, например, «Как курочка петушка спасла»:

«Жили-были курочка и петушок. Курочка яйца несла, а петушок зернышки добывал, курочку угощал. Выгребет из ямки зернышко и зовет курочку:
- Ко-ко-ко, Хохлатка, я зернышко нашел!

Вот раз выгреб петушок большой бобок. “Ну, - думает, - этого зернышка курочке не проглотить, съем я его, пожалуй, сам”. Проглотил – да и подавился. Упал петушок, ноги задрал и не дышит. Подбежала к нему курочка:
- Что с тобой, Петя? Чего ты лежишь и не дышишь?
- Ой, - стонет петушок, - бобочком подавился…
- Чем же тебе, Петя, помочь? - спрашивает курочка.
- Надо, - шепчет петушок, - масла достать, горло смазать.
- А где его достать?
- У коровы.

Побежала курочка к корове:
- Корова, корова, дай масла!
- Зачем тебе масло?
- Петушок лежит и не дышит: бобочком подавился.
- Ладно, - говорит корова, - дам тебе масла. Только сходи сперва к косарям, попроси сена.

Пришла курочка к косарям:
- Косари, косари, дайте сена!
- Зачем тебе сено?
- Сено – корове. Корова даст масла. Масло – петушку, а то петушок лежит и не дышит; бобочком подавился.
Косари говорят:
- Сходи к пекарю, попроси пирогов. Пироги мы съедим, тогда и сена накосим.

Пришла курочка к пекарю:
- Пекарь, пекарь, дай пирогов!
- Зачем тебе пироги?
- Пироги – косарям. Косари сена накосят. Сено – корове. Корова даст масла. Масло – петушку, а то петушок лежит и не дышит: бобочком подавился.
Пекарь говорит:
- Сбегай в лес, принеси дров, чтобы было на чем пироги испечь.

Побежала курочка в лес и принесла дров.
Напек пекарь пирогов.
Отнесла курочка пироги косарям. Косари съели пироги и накосили сена.
Принесла курочка сено корове.
Корова съела сено и дала масла.
Принесла курочка масло петушку.
Петушок смазал горло маслом и проглотил бобок.
Проглотил и опять запел весело на весь двор:
- Ку-ка-ре-ку! Хохлатка – молодец!
Тут и сказке конец».


Продолжение этой замечательной статьи можно прочесть вот здесь - http://pavel-insight.com/page/22/adventure_genre_in_different_arts.htm
Tags: .игры и книги, .игры и фильмы, .рубрика: игры как искусство, .форма: аналитика
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments