Из режимов мне пока открыт только стандартный дезмач, так что речь пойдет о нем. Игровой процесс является творческим переосмыслением режима Versus из Left for Dead - четыре человека против четырех вампиров. Две принципиально разных фракции - люди умеют стрелять, вампиры умеют лазать по стенам и больно драться в рукопашке. Разница в механике просто фантастическая, но баланс рас и классов достаточно неплохой. Поначалу вампиры выигрывают 10 игр из 10, просто потому что можно спамить лкм и ничего не понимающие нубы помирают пачками, но потом потихоньку приспосабливаешься и вот уже люди истово держатся за небольшое укрепление, в котором держат оборону от проклятых упырей. В одной из последних игр у меня отвалилась половина команды, и я напару со шведом дрючили всю вражескую команду вдвоем и даже героически выиграли с перевесом в один фраг. После этого криков в чате "вампиры оп" и "люди сосут" мы уже не слышали. Скилл действительно решает, слаженная команда всегда побеждает группу одиночек, независимо от расы.
Командная работа во всей своей красе.
Подробнее о механике. Расы имеют разные физические характеристики. Вампиры более живучие, могут регенерировать хп до определенных пределов, лазать по стенам и в целом шустро передвигаться по уровню. Лечатся они поеданием трупов людей, которые еще и таскать за собой можно, если нет желания подкрепиться под перекрестным огнем.
Ном-ном-ном!
С каждым лечением максимальное здоровье уменьшается. Люди же не имеют регена, довольно хрупкие, пополняют боезапас и лечатся только у специальных стоек, зато они умеют бегать и стрелять.
Сейчас заправимся и снова в бой.
У каждой расы есть по 4 класса, и они все принципиально разные. Один вампир умеет летать, другой умеет маскироваться под людей, третий на манер чаржера из лфд бежит и сметает все на своем пути, четвертый просто хороший и ловкий боец. У людей есть стрелок с автоматическим арбалетом, снайпер с луком, аоешник с гранатометом и разносторонний колдун с пистолетами. У каждого класса есть доступный ему набор активных скиллов и оружия для людей/спецудара для вампиров. Пушки отличаются примерно как в Team Fortress 2 - выбираешь либо перекос в дамаг за счет обоймы, либо точность за счет скорострельности, либо делаешь три выстрела вместо одного, но ни один не попадает, либо еще что-нибудь эдакое.
После смерти выдается экран с подробной информацией кто, чем и как именно нас убил.
Со скиллами все предельно просто - выбираешь любые два для своего класса и пытаешься максимально эффективно их использовать. Работают от кулдауна, маны нет. У меня на стрелка, к примеру, есть хлыст, который больно бьет и стаггерит противника. Прекрасное средство унизить зарвавшегося кровососа, ловко забив его после этого прикладом арбалета. Или у вампира-охотника есть либо мощный удар ногой, либо таргетный прыжок на человека с большого расстояния. Билды действительно получаются совершенно разными и можно собрать что-нибудь именно под свой стиль игры.
И ведь все хороши! А взять можно только два.
Графика выглядит вполне себе на уровне - текстурки четкие, модельки хорошо прорисованные, карты симпатично оформлены под разрушенные города, в общем никаких нареканий. На средне-высоких настройках более-менее стабильно выдает 40 фпс, сильно проседает только когда в кадре много огня.
Пафосный вампир в пафосной вампирской броне.
Порадовали мелкие детали атмосферы - каждый раз, когда ты спавнишься или убиваешь врага, подконтрольный персонаж обязательно скажет что-нибудь эдакое. Если персонаж сильно ранен, то будет хромать, держаться за бок, хрипеть и стонать во время бега и все в таком духе. Мелочь, а приятно. Музыка ровно такая, какая она должна быть - боевая, напряженная, но совершенно не запоминающаяся и не надоедающая. Добавляет атмосферы и серьезности происходящего. На самом деле, специально я в нее вслушался впервые часа через 3 после начала игры, когда уже вовсю строчил скриншоты для этого обзора. В общем, тут тоже все нормально. Вот про что ничего не могу сказать, так это про сеттинг и лоровую ценность, как я уже сказал, не фанат серии.
Только сейчас заметил, что все это время в углу была весьма полезная миникарта.
Система покупок напоминает Blacklight: Retribution и Warface - ништяки покупаются либо на некоторое время по дешевке, либо навсегда задорого. Донат совершенно необременителен и ненавязчив - буквально пара боев (каждый 20 минут максимум) и вы можете позволить себе людей итем из магазина. Приятно, удобно.
Отличнейшая вампирская пассивка, всем советую.
Единственное, что может вызвать желание заплатить - изначально доступна только половина персонажей. Каждые пять уровней открывается один на твой выбор. А если хочешь все сразу, то либо донат, либо один из стартер-паков.
Пушки!
В итоге Nosgoth оказался приятным сюрпризом, за которым я планирую провести еще как минимум пару вечеров. Когда игра выйдет в открытый бета-тест всем советую попробовать, играется очень свежо и интересно. Либо зарегистрироваться на сайте http://www.nosgoth.com/ и надеяться на скорое получение ключа на закрытую бету.
UPD: Стим подправил цены на игру, так что теперь самый дешевый стартер-пак стоит всего 130р.
Community Info