Sebastian Mondler (zfoxz) wrote in gamer,
Sebastian Mondler
zfoxz
gamer

Categories:

Чем дальше в лес, тем толще каннибалы (The Forest)



Когда смотришь трейлеры и слушаешь пение разработчиков о том, как все будет замечательно и свежо, довольно интересно угадывать, что будет на самом деле. В случае больших игр от мейджоров примерное качество можно представить, но со всеми этими инди-ранними-доступами чисто рулетка получается.

У The Forest были отличные трейлеры и интересная концепция. Красивый лес, симулятор Робинзона. А интриги должны были добавить обитатели острова, то бишь дикари-каннибалы. Которые не просто враги, а социум взаимодействующий с игроком исходя из какой-то своей логики. И в процессе игрок должен исследовать обстановку и узнавать что-то новое про остров и быт дикарей. И даже жанр обозначили как сурвайвал-хоррор, дескать, будет интересно и страшно.

Честно говоря, мне было любопытно, что получится. Но результат в очередной раз оказался так себе (да, я зачем-то опять пишу про то, что не понравилось). Понятно, что это очередная альфа-все-будет-но-потом. Однако даже толкового задела не удалось, никакой интриги и никакого геймплея. Минут за 20 можно исчерпать все игровые возможности и спокойно пойти во что-нибудь другое играть.



Начинается игра так: персонаж летит в самолете с ребенком, самолет падает на остров, ребенка утаскивает абориген, а персонаж приходит в себя и начинает робинзонить. Вся заставка это ролик, но он имеет мало общего с показанным в трейлере. Выглядит примитивно, текстуры малость неадекватны, в самолете нет людей почему-то, да и промотать нельзя. Но фиг бы с ним, в качестве символического введения в ситуацию сгодится.



Быстро обшарив самолет, игрок находит несколько нужных предметов, заглатывает всю еду с подносов дабы подкрепить силы.. Стоп. Еда на подносах в упавшем самолете, в котором и людей-то не было... Ладно, и это посчитаем условностью.

Пора выходить наружу и столкнуться с графикой и, собственно, лесом. Лес хорош. Это реально лес, а не три с половиной дерева и две травинки. Он даже красивый. и в нем обитают звери и птицы, вполне симпатичные. Их, правда, чересчур много: куда ни плюнь -  то  кролик, то ящерица. Но это нам сразу так товар лицом демонстрируют. Потому что дальше ничего впечатляющего не будет. Да и все остальное, помимо леса, красотой не блещет.



Касательно  приятной в целом графики, есть одна вещь, которая все портит. Невероятно низкая дистанция прорисовки. Даже на максимальных настройках густая растительность невдалеке сменяется на лысую текстуру. Когда стоишь в чаще, то оно еще ничего, но стоит выйти на открытое  место и весь графон мигом исчезает. На берегу моря все совсем печально. Например, оставшиеся от катастроф чемоданы прорисовываются метрах в десяти перед носом. То есть падают из ниоткуда на песок. И с каждой минутой вылезает все больше багов и глюков.



Персонаж плывет - слышим шаги как по земле. У персонажа есть тень  - но у нее нет головы. А в особо удачном случае можно улететь из пределов карты в космические дали. В общем куча мелочей, которые вроде как не критичны, но ведь именно деталями такая игра и должна радовать.  И это не тот случай, когда недочеты вылезают в процессе теста и набегания игроков, как это бывает в онлайн-играх. А просто половина вещей сделана спустя рукава, хотя пропустить такие косяки было невозможно. Это настораживает.



При этом антураж - по сути единственное, что должно бы привлекать. Потому что сам геймплей состоит из примитивных действий по обеспечению "выживания". Которое балансирует на грани между недосимулятором и тупейшей аркадой. Но лично у меня основная претензия к несоответствию темпа и механики. Часть игры протекает слишком быстро, а часть слишком медленно и эти части друг другом плохо вяжутся.

Поясню. Отдельно взятая рубка деревьев сделана весьма зачетно. Бьем топором, щепки летят, в стволе постепенно появляется выемка. Очень натурально. Это самое медленное и продуманное действие в игре. Но при этом, пока срубишь пару деревьев персонаж успевает проголодаться, потому что время суток течет неадекватно быстро.



Готовка еды сделана более условно, тюкнули кролика, сразу получили мясо, кинули в костер, съели. А вот если прибить ящерицу, то с нее мы получаем шкуру, которую надеваем сразу на себя. Это как так вообще? Кто сказал "симулятор"?



Инвентарь сделан вполне в логике происходящего -  отдельно отрываемый рюкзак. Но вот никаких быстрых слотов нет. И сама механика поэтому, мягко скажем, странновата. Кидаем в рюкзак моментально, стройматериалы достаем моментально. Но сменить оружие - это надо лезть внутрь. Достать мяса - за каждым куском лезем внутрь. Из-за этого соорудить костер можно быстрее, чем кинуть в него кролика. Ну и так далее.



Опять таки это не критично, скорее просто неудобно. Но для игры про выживание, которая не скована рамками мультиплеера, не очень хорошо. Даже Дейзи или Раст, при всей условности, выглядят более симуляторами.



Основное же занятие в The Forest - строить. В инвентаре имеется символический справочник по выживанию, а в нем схемы построек, от простого костра, до бревенчатых стен. Выбираем нужную, обозначаем место и затем долго и упорно таскаем к призрачному контуру стройматериалы.



Палки и камни добыть относительно легко, они лежат везде. Можно относительно быстро замутить костер и шалаш. Такое жилище послужит точкой сохранения и местом для сна. А вот для чего посерьезнее придется рубить деревья и таскать бревна поштучно. Право слово, симулятор бобра. Очень скучный симулятор бобра.





Ну а чтобы игрок не помер от тоски, гуляя с бревнами, к нему приходят местные жители. Анимация у них забавная. Когда они только приходят познакомится, это выглядит довольно многообещающе. Они вроде и напасть хотят, и боятся, поэтому очень убедительно подбегают и отбегают, а в случае чего могут и на дерево залезть. Но уже со второго раза это совершенно не радует. Аборигены просто шарятся рядом, мешая что-либо делать. Стоит повернуться спиной - нападут. А драться с ними, хоть и можно, но долго и еще скучнее, чем бревна носить.



Существуют продвинутые способы избавляться от аборигенов: можно бросать в них Коктейли Молотова или просто заманивать в костер, делать ловушки или отпугивалки из трупов их соратников. Но интереса это не добавляет, а боевки как таковой нет. Кряхтим и бьем  каждого врага по двадцать раз. За это время герой опять же успевает сильно проголодаться и потерять половину стамины. Нелепость.



Единственная любопытная идея в связи с аборигенами - то, что первая "смерть" не считается. Пока персонаж в отключке, дикари пленяют его и тащат в пещеру, в которой он и очнется. В пещере можно найти полезных вещей, полюбоваться на трупики других горе-путешественников, затем вылезти наружу и продолжить освоение острова. А следующее боевое поражение будет уже окончательным.



Ну вот и вся игра. Строим шалаши и отбиваемся от слишком любопытных гостей. При желании, конечно, можно обстроиться как следует и замутить себе крепость, но остается вопрос, зачем оно надо вообще. Насколько я понимаю, никаких открытий чудных игра не сулит.  Возможно, когда-нибудь потом и планируется добавление содержательной части, но у меня смутные подозрения, что все завязнет в бесконечном исправлении багов, а добавят в лучшем случае новый топор и новых зверей. Был бы рад ошибиться, но что-то мне подсказывает...



Как ни странно, какая-никакая аудитория у The Forest есть. Даже в лидерах продаж Стима он побывал. Некоторые наигрывают десятки часов, чему я не могу найти объяснения. Ну кроме разве что доступности пиратской версии и отсутствия онлайновых трудностей.

Но есть же куча игр, где можно строить и выживать с большим интересом.  Если бы тут был реально крутой графон, технологические изыски, сюжет или, в конце концов, годная симуляция жизненных процессов, то было бы понятно.

А зачем нужен The Forest такой как есть - не знаю. Как показывает практика, игра с ранним доступом вряд ли совершит в будущем качественный скачок. Так что я спокойно стер и забыл.

Tags: .платформа: pc, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments