Sebastian Mondler (zfoxz) wrote in gamer,
Sebastian Mondler
zfoxz
gamer

Categories:

Немного о правилах робототехники (The Fall)



The Fall
- одна из игр, к которым я не вполне понимаю, как относиться. Она мне и понравилась, и не понравилась одновременно. Случайно купил на распродаже, прошел за несколько часов и остался в недоумении.

Это очередная кикстартер-инди игра (если точнее, то первая часть игры, остальные должны появиться позже). Но в отличие от большинства подобных, The Fall - штука довольно оригинальная (если только не считать названия).

Во-первых, за счет содержания. Это игра про роботов. Не про сеттинг с роботами, а именно про самих роботов. Людей в игре практически нет. Не то, чтобы вообще нет, но они совсем не в той роли, которая нам привычна.

Во-вторых, глядя на скрины довольно сложно предположить, что по жанру это квест. Да, игра в реальном времени, со стрельбой, ходьбой и лазаньем, и при всем при этом вполне классический квест.



Что касается сюжета, то, пожалуй, это главный плюс игры. И дело тут не в хитроумных перипетиях повествования. Сама история не особо сложна. Да и сеттинг не блещет чем-то особенным. Но вот подача и угол зрения смотрятся свежо.

Завязка при всей простоте весьма интригует.


Итак, наш герой - это искусственный интеллект боевого костюма. Из-за голоса однозначно воспринимается как женский персонаж, и следовательно, имя ей - Эрид. Сам по себе женский образ ИИ, прямо скажем, не нов, но в данном случае этого более чем уместно.

Обстановка передана тоже вполне грамотно. Недостаток освещения, разруха, заброшенность и, как следствие, зловещее окружение. Местами даже жутковатое, в то числе и из-за недосказанности. Графика не блещет, но с обеспечением атмосферы справляется хорошо..



Но что самое главное - все это выглядит серьезно. При всех возможностях современных игр говорить всерьез, большинство их них почти всегда скатываются в нелепый комикс. А The Fall по ощущениям оказывается ближе к старым добрым фантастическим рассказам, тем самым, которые про законы роботехники. Да и сам сюжет строится на том, как именно механические герои понимают правила, ими управляющие.

В чем же минус? Не дотянули. То, что могло быть абсолютным шедевром, оказывается просто скромной историей, обрывком чего-то большего. Всего несколько часов геймплея, короткая сюжетная линия, практически полное невнимание к нераскрытым непоняткам. Да, подразумевается продолжение, но никакого клиффхэнгера не оставили, и рассказ выглядит просто непрорисованным.



Эта игра явно требует гораздо большего контента. Большего количества разговоров, записей, использования программного интерфейса. Все это прямо напрашивается и сложно отделаться от ощущения, что сработано в лучшем случае на четверть от возможного.



Усугубляется все чисто техническими косяками. В принципе идея ходить-бродить-стрелять в реальном времени хорошо работает на атмосферу, сдвигая геймплей от чистого квеста в сторону исследований. Но управление очень странное, только к самому финалу удается привыкнуть. Боевка вообще мало зачем нужна в таком виде как есть, хотя как идея вполне удачна. А количество глюков и багов явно больше, чем должно быть в игре на 4 часа.



Сами квестовые задачи, хоть и не очень сложны, но нудноваты, так как не очень удобно осматривать локации, перемещение медленное, и затупить можно конкретно. Я больше всего протормозил в одном моменте, просто не осознав, что можно дотянуться до определенного места. Думал, туплю, а оказалось, что просто-напросто надо было лучше прыгать. Издержки скрещивания ужа с ежом.

Забагованность тоже не добавляет уверенности, пришлось даже один раз с чекпойнта перезагрузиться, чтобы игра нормально отреагировала на действие. В таких условиях решать загадки не очень приятно.

Так что, несмотря на интересные жанр и сеттинг, по итогу остается чувство заметного разочарования. Не потому, что игра совсем плохая, а потому что явно можно было лучше, гораздо лучше. И осмелюсь предположить, сделать это было бы не очень сложно, чисто за счет объема и сценария.



Остается надеяться, что первая часть лишь пробный камень, и последующие будут проработаны более кропотливо. Однако это не отменяет того факта, что продается-то игра отдельно, и стоит не так уж мало для такого мелкого объема.

Но все-таки, чтобы там не вышло впоследствии, я на это обязательно гляну. Потому что, повторюсь, из того, что есть, можно сделать невероятно хорошую игру простыми средствами. В этот раз не вполне получилось, но тем не менее определенного внимания The Fall заслуживает.
Tags: .платформа: pc, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments