staticspine (staticspine) wrote in gamer,
staticspine
staticspine
gamer

Грандиозное приключение [Grandia - рецензия PS1]

За неимением Playstation в своё время пропустил все культовые JRPG, ситуация начала выправляться с появлением у меня PSP. В данный момент я играю на Вите, к счастью, в PSN сейчас появилась возможность найти классику, адаптированную под современные консоли, и по доступной цене. Мой взор пал на игру под звучным названием "Grandia", знакомым по заметкам в журнале "Великий Дракон"...ух, и давно же это было...


Дух приключений.
Действие игры начинается на континенте Эленсия, в городке Парм. Юному Джастину не дают покоя лавры собственного отца, бывшего великим искателем приключений. Парню явно не сидится на месте, а уж когда он узнаёт о руинах древней исчезнувшей цивилизации Анжелу, то он совсем теряет голову и, прихватив свою закадычную подружку Сью, отправляется в грандиозное приключение, которое проведёт его по всему земному шару и в итоге, естественно, приобщит к его спасению. По ходу действия Джастин наберёт в команду и других отчаянных приключенцев, пообщается с множеством необычных и забавных персонажей, побывает в массе интересных мест, не забыв при этом решить проблемы местных жителей, в общем, скучать не придётся.
Стоит сказать пару слов о мире игры, на момент начала игры общество переживает бурный технологический рост, можно прокатиться на паровозе или пароходе, работают фабрики. Но при этом исчезнувшая цивилизация Анжелу была настолько высокоразвитой, что пользовалась летающим транспортом и прочими дарами прогресса, утерянными для нынешнего населения континента. Вообще, мир игры явно создан с любовью и вниманием к деталям: в каждом населённом пункте царит своя атмосфера, к любому жителю можно подойти и поболтать, тем самым узнав что-то любопытное о быте поселения или просто получить в ответ забавную прибаутку.

Буду резать, буду бить.
Геймплей представляет собой путешествие по чередующимся "мирным" и "боевым" локациям. В первых мы общаемся с NPC, полчаем ценную информацию, куда двигаться дальше, затариваемся в магазинах и отдыхаем в гостиницах. Во вторых же мы носимся по враждебной территории, все враги видны на карте и, при желании и должном старании, схваток можно избежать, но это не рекомендуется делать, так как весь опыт зарабатывается именно в битвах. В игре есть несколько видов оружия и школ магии, навыки владения которыми растут по мере использования соответствующих способностей, также к разным видам оружия привязаны разные характеристики персонажей, которые также растут по мере пользования теми или иными видами. То есть, игра поощряет вариативность: бейти дубинами, режьте кинжалами, шпигуйте стрелами, и будет вам счастье! По мере роста уровней, как обычно, понемногу растут все характиристики.
Многие хвалят игру за её боевую ситему. Она действительно достойная, мы имеем, в некотором роде, вариацию на тему ATB. Вместо привычных заполняющихся шкал действия здесь одна шкала, по которой двигаются слева направо портреты персонажей и врагов, достижение правого конца шкалы означает наступление хода. Интерено то, что можно увидеть, какую подлость враг готовит в данный момент и попытаться прервать его действие критической атакой или попробовать увернуться. Случайных битв очень много, и они могут показаться излишней рутиной, но, увы, это родовая черта японских ролёвок того времени, да и благодаря интересной боевой системе они не кажутся такими нудными... ну и, как я писал выше, боя всегда можно избежать.
Вот за что игру стоит поругать, так это за сложность ориентирования. Большинство территорий представляют собой лабиринтообразные коридоры, никакой миникарты нет, в наличии только бестолковый компас, который вроде как показывает направление к ближайшему выходу, НО при этом ближайшим выходом может быть тот, в который вы только что вошли, а также компас показывает лишь направление, а дорога к выходу может быть сколь угодно извилистой. Так что временами затруднённая навигация сильно подбешивала.

Ретро-красоты.
Визуальная составляющая игры - это спрайтовые персонажи на фоне трёхмерных бэкграундов, что несколько необычно, так сейчас зачастую всё делают с точностью до наоборот. Модельки приятные и аккуратные, да и в целом на экране Виты всё выглядит достойно (хотя на телевизоре, наверняка, будет ужасное пиксельное месиво).

Также отмечу очень красивые видео-вставки, какие-то чисто созданные с помощью компьютерной графики, а какие-то и с применением "анимешной" отрисовки.
Музыка по-японски качественная, варируется от пафосных оркестровок до электронного мрачного эмбиента. Что меня удивило, так это наличие озвучки, пусть лишь в ключевых моментах, но всё же.

Итог.
Игра, несмотря на некоторую наивность, очень душевная. Временами она немного раздражала, но я ни разу даже не задумывался о том, чтобы её бросить, тот самый пресловутый дух приключений, который чувствуется очень и очень хорошо, держал до самого конца. Всегда по ходу действия было интересно, что же будет дальше. В общем, но мой взгляд, игра полностью оправдывает свой культовый статус и рекомендуется всем, кто хотел бы ознакомиться с жанром или просто приятно провести время!

Tags: .платформа: ps1, .платформа: ретро, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments