mercury13_kiev (mercury13_kiev) wrote in gamer,
mercury13_kiev
mercury13_kiev
gamer

Categories:

Ретроигровая рулетка: Descent: FreeSpace

Сюжет игры банален. Дальнее космическое будущее. Дрязги людей и васудан закончились под натиском более сильного врага (шиван), и двум расам бок о бок приходится отстаивать свободу. Но и среди васудан находится группировка «Молот света» (в шутку называл их «правосеками», за ассоциацию «Молот света» → «Белый молот» → «Правый сектор» и крайне радикальные взгляды). И вот нам дают манёвренный аппарат, звено ведомых, и мы летаем по открытому космосу, громя шиван и «молотов». И «хиппи-энд» — не «хэппи», а «хороший плохой», не буду спойлерить, какой.


Охраняем линкор «Галатея».

Правда, в сюжете есть одна нестыковка. Межзвёздные перелёты, по легенде, возможны только через подпространственные узлы (кстати, одна из миссий — дежурить возле узла и сканировать всех, кто оттуда появляется). Но как только задача выполнена, в любой точке космоса я нажимаю Alt-J и вхожу в подпространство! Непонятно: истребитель может входить где угодно, а крейсер — только в узле? Или есть «ближнее» подпространство для межпланетных перелётов, и «дальнее» — для межзвёздных?

orff
Одно из первых заданий. Дежурный облёт космической станции «Орф» вылился в большую заваруху.

Игру я проходил трижды. Я нарвался на непроходимую ошибку — на предпоследней миссии невозможно навестись на свой линкор (игра вылетает). А если не наводиться — берём самый тяжёлый бомбардировщик «Медведица», сбрасываем на вражеский линкор «Тантал» два боекомплекта (если не бомбить, хрен продержишься, с него бомбовозы прут и прут), и… и стоп! Флагман начинает беспорядочно крутиться, и тут уже не до прохождения. Так что я перешёл на современный порт (FSPort). На нём я из-за откровенно поганого интерфейса (ничего FSPort’овского, в оригинале такой же) убил полностью пройденную кампанию — прошёл, пора уже описывать и скриншотить, но не понял, как вернуться к пройденной миссии.

Немного о разнице Freespace и FSPort. Кажется, в оригинале ракеты попадали только в стоячего, и служили, чтобы враг вышел на предсказуемую траекторию. Зато в FSPort враги добивают истребители, у которых мало HP, прицельно бьют в уязвимое место, и больших трудов стоит провести две или три цели, чтобы не достали ни одну. Ну и косметические глючки, связанные с высоким разрешением. Остальные идентично — всё видео и все звуки на месте. А то, что в оригинале не было озвучено голосом, озвучили синтезатором. Есть также мод FSPort-MediaVPs, улучшающий модели, но речь сейчас не о нём: раз уж рулетка ретроигровая, поиграем во что-то предельно близкое к оригиналу.

Как FSPort установить. Нужны инсталлятор FreeSpace 2 Source Code Project и инсталлятор Freespace 2 с GOG (исходные диски не годятся). Запускаем первый (java -jar FreeSpaceOpenInstaller.jar), указываем путь ко второму. Когда спросит, какие нужны моды, выбираем FSPort и ждём, пока скачает.

settings
И это только 20% всех кнопок.

К делу. Физика в FreeSpace «жидковакуумная»; чтобы летать, нужны мышь и три с половиной кнопки. Самое большое расстояние, которое я видел,— 21 километр, ровно полмарафона. И задача — покрыть его за 10 минут (вот такие космические «жигулёнки»!) Зато управление навигационным оборудованием и напарниками — настоящая фуга Баха. Вот я бомбовоз, лечу громить линкор. Всю энергию движкам (несколько раз PgUp), переключаюсь на бомбы (/), на пушку «Прометей» (,) и, нажимая-отпуская форсаж (Tab), лечу на вражину. Одновременно нахожу буквами Z и X (в моей раскладке) уязвимое место. Прилетел. Часть энергии на пушку (несколько раз Ins), останавливаю двигатели (в моей раскладке Shift+S), и начинаю бомбёжку. И вдруг объявился враг! Ставлю пушку «Банши» (,), ракеты «Перехватчик» (/), выделяю ближайшего врага (H, на экране появляются его прицельные метки), и даю форсаж (Tab), чтобы хотя бы не подставиться под пальбу (а если повезёт, и сбить). Меня подбили? — уравнять квадранты щитов (в моей раскладке V), больше энергии щитам (несколько раз Home). И ничего из этой фуги нельзя забыть — истребитель легко уйдёт от бомбы «Цунами», даже если ухитришься её навести. Не дал энергии пушке — через несколько секунд начнутся осечки. Не уравнял щиты — какой-то квадрант пробьют, пострадает корпус. И так далее.

Повезло, линкор оказался незащищённым. Тогда не надо ничего делать, держи себе кнопку и слушай, как бýхают снаряды об обшивку линкора. Так, в принципе, и надо (вопрос баланса), но интересного мало.

lucifer
Я спрятался, я в домике где-то за надстройкой шиванского линкора «Люцифер».

Истребителем управлять попроще: спешить некуда, ракет только одно наименование. Любимый аппарат — перехватчик «Валькирия»: высочайшая скорость позволит заткнуть любую дыру, от преследования уйдёт на форсаже, а манёвренности хватает на любой шиванский истребитель. Жаль только, компьютеры «Валькирией» косячат, им лучше дать фронтовой истребитель «Одиссей». Но не все миссии истребительные, иногда приходится брать инициативу на себя и самостоятельно громить уязвимые точки Голиафа — огневой мощи истребителя на это мало. А вот штурмовик «Геркулес» мне не понравился из-за крайне невнятной тактической роли (разве что ракетоносцем в оборонительном бою).

Кстати, о прицельных метках. Чтобы попасть точно в движущуюся цель, нужно совместить круглую метку упреждения и несимметричный икс. Не очень, вообще-то, удобно. Зато классно сделана ракурсная наводка ракет: нужно забыть про перекрестие и аккуратненько, мышкой, совместить ромбик ракурсной наводки с целью (он и сам наведётся, если ему не мешать, только медленно).

explosion
Зрелищные взрывы всегда были «фишкой» FreeSpace.

Мышить приходится очень много, чувствительности «зверька» едва хватает, даже если выжать из старенького G5 все 2000 dpi, а в игре чувствительность поставить на максимум. И позаботьтесь о хорошем ковре: пока я не купил «Под мыshku» (ну что за название? — а сами ковры неплохи, этакая реплика старого Verbatim’ского), было тяжеловато.

На истребители и штурмовики можно ставить две пушки и бить одновременно со скоростью вдвое меньшей. Плохое начинание — плотность огня остаётся той же, зато у врага больше шансов проскользнуть в «окно» очереди. Если спарить две разных пушки — ещё и скорости снарядов разные. Или ту пушку, или другую.

scorpion
Гуща боя. Видите, сколько меток? И каждая что-то значит. На переднем плане — шиванский истребитель «Скорпион».

Вражеские корабли тоже разные: самый простой шиванский истребитель, «Василиск», легко выносится ракетой «Перехватчик». Самый тяжёлый, «Дракон», с лёгкостью уйдёт, приходится хитрить. То гонять одного «дракошу» целым звеном, то на форсаже «засадить в пердак» противобомбардировочную ракету «Феникс», то ракетой спровоцировать его на предсказуемый манёвр и добить из пушки.

Время от времени нужно вызывать «кентавра»-снабженца. Он один на всё звено, и кто первым встал, того и тапки. Так что надо вызывать заранее, а не ждать, когда ракеты кончатся. Бывает, что ты вызвал, а потом улетел по срочным делам — «кентавр» будет гоняться за тобой, пока не настигнет. Есть два способа отказаться — явно в меню и резкий манёвр во время стыковки.

centaur
Земной корабль снабжения «Кентавр». Неказист, сбитый разносит всё в большом радиусе, но всегда желанный гость.

На войне как на войне, иногда дают задания, который выполнить в принципе невозможно. В игре всё наоборот: задания должны быть выполнимыми. А если нет, игра должна недвусмысленно намекнуть: не твоя вина, что не получилось. В Freespace это сделали так: после миссии, на разборе, есть кнопка «Рекомендации». Если есть что улучшить, они напишут: ты чего-то не просканировал, ты что-то упустил. Тогда — рестарт. Хотя в одном месте я всё равно запутался: к подпространственному узлу убегают шесть грузовиков, и никак не удаётся сбить их все. И не надо! — сбить нужно два замыкающих, и всё.

Есть и другие «издержки военного времени»: бывает, что срочно по машинам, и нет времени на снаряжение тем, что хочешь. А бывает, что с одной миссии бросают на другую. Впрочем, такие «парные» миссии местами выводили меня из себя: из-за непредвиденных задач второй части приходится выбирать новое снаряжение и переигрывать первую. Впрочем, проваленная миссия — это не фатально: можно и пропустить, но в следующих будет посложнее.

awards
Моя коллекция орденов.

Вывод: в «жидком вакууме», где летают со скоростями Первой мировой виражами Второй мировой, разработчики ухитрились найти свой шарм. Впрочем, игра на любителя.

Pro:

  • Неплохо передана атмосфера войны, когда вдруг посреди миссии что-то идёт не так, и задача — выжать хоть что-то.
  • Удачное командование компьютерными напарниками.
  • Интересно подталкивать мышкой ракету, чтобы побыстрее навелась.
  • Существенная разница между кораблями, как своими, так и вражескими.
  • Интересное поведение врагов.

Contra:

  • Задействована вся клавиатура, и без полного понимания навигационных кнопок летать очень трудно.
  • Сюжет для галочки.
  • Хотелось бы, чтобы прицельная сетка курсовой пушки была симметричной (удобнее совмещать с меткой упреждения).
  • Неудачный интерфейс главного меню.
  • Спаривать пушки совсем не нужно.
  • Нападение на большой корабль отнимает много времени.
  • Кажется, баланс сделан под мультиплеер, проверить который я, естественно, не могу.
  • На ноутбуках, где малая клавиатура обрезана, а цифровой вообще нет, придётся выдумывать свою раскладку.

  • Tags: .платформа: ретро, .содержание: картинки, .форма: обзор, рулетка
    Subscribe
    promo gamer december 14, 2012 10:36 41
    Buy for 100 tokens
    Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your IP address will be recorded 

    • 5 comments