nikolaiko (nikolaiko) wrote in gamer,
nikolaiko
nikolaiko
gamer

Gods. Ретро-игровая рулетка.

Ну вот, откладывать дальше уже нельзя, поэтому я все-таки сел писать обзор назначенной мне игры. На самом деле, вся сложность состояла в том, чтобы разобраться с настройками DOS-Box и задать нужные параметры. После того как я нашел сборку которая позволяет сохранять состояния игры, плюс избавил себя от надобности каждый раз монтировать диск дело пошло гораздо бодрее.

Итак, игра Gods, если верить Википедии, была разработана компанией Bitmap Brothers, для меня это компания известна своей игрой Z. Рассматриваемый же продукт принадлежит к жанру платформеров. Gods впервые выпущена для компьютеров Amiga и Atari ST, затем портирована на различные платформы. Как и другие игры этого разработчика, была высоко оценена игроками благодаря качественной графике и музыке.

Сюжет очень простой. Во давние времена, любой, у кого хватало храбрости и силы встретить ужасы древнего города и выстоять, мог заработать благосклонность богов. Наш герой обратился к ним именно за этим. Если он выполнит их испытание, одолеть четверых стражников города и остаться в живых – то встанет с ними на равных. Сами боги хоть и согласились, но искренне желали, чтобы наш герой потерпел неудачу. Но мы-то знаем, что они не на того напали. Мощный как удар молотом, резкий как удар серпом по яйцам, наш герой отправился в древний город, чтобы оставить на его стенах еще одно, новое сказание.
0-0

В самом начале мы подбираем  наше первое оружие – кинжалы, впоследствии их можно заменить другим или добавить к ним еще один вид метательного оружия.  А именно копья и топоры – можно добавить к кинжалам, а небольшими фаерболами заменить. Вообще система оружия в игре выстроена следующим образом. Когда вы подбираете его в первый раз – оно начинает стрелять просто прямо. После повторного нахождения того же оружия, вы кидаетесь им уже в двух направлениях, при третьем сборе – в трех. Если после нахождения первого вида оружия, вы находите еще одно (отличное от первого) – оно добавляется к вашему первому. В итоге, к концу игры вы можете одновременно кидать кинжалы и копья в трех направлениях. Все типы вооружения имеют свою силу, но, помимо этого, в лавке торговца, можно купить эликсир, увеличивающий вашу силу. После чего все ваше оружие будет наносить больший урон.

Как упоминалась выше, вы можете стрелять в трех направлениях одновременно. Однако траектории этих направлений, тоже бывают разные, и меняются либо покупкой у торговца соответствующего предмета, либо нахождение оного при прохождении. Всего может быть три возможных варианта.  Все три траектории направлены строго прямо, что создает мощный потом огневой мощи. И две оставшиеся это так называемый веер (оружие S из Contra, если кому-то это ближе), с разным радиусом разброса. После потери жизни оружие сохраняется. Начинаем бегать по уровню, осваиваем управление. Стрелками передвигаемся, отдельная кнопка для прыжка, и отдельная для атаки. На ПК версии прыжки производятся нажатием стрелки вверх, вверх-вперед, вместо отдельной кнопки. Прыгает наш герой не очень высоко, более того, при падении с высоких уступов теряет здоровье. Поэтому бродить по лабиринтам нужно осторожно.


По ходу игры, кроме оружия, бриллиантов и пополняющих здоровье бутылок, нам будут встречаться разные ключи и прочие предметы. Их нужно таскать с собой, до места применения. Инвентарь у древнего героя не большой, влазит всего три предмета. Вообще, стоит отметить, что квестовая составляющая в игре представлена интересно. По всем уровням разбросано множество рычагов, если переключать их в нужном порядке и не пропускать, то можно собрать не мало полезных плюшек. Однако, помимо этого, бывают в игре и маленькие «сторонние» квесты, о которых можно узнать из подсказок. Например, если на втором уровне найти свечу и крест, принести их в нужные места, то можно завладеть специальным кристаллом, когда то давно стыренным у дракона. Который, совершенно случайно, босс на этом уровне. И во время битвы с ним, просто выкладываете кристалл подальше от себя, и дракон никогда не сможет зайти за него. Что позволит вам просто расстрелять его издалека. На самом деле тут сложность была не только в том, чтобы все собрать и найти кристалл, нужно было еще допетрить, что с ним делать и как он работает.

В игре существует два типа очков. Первые – это именно очки, их дают за все. Убийство монстров, сбор сокровищ, после прохождения уровней, так же начисляют очки за оставшиеся жизни и здоровье. За них при достижении определенной суммы вам дают дополнительную жизнь. Второй тип очков – это собственно внутри игровая валюта. Добывается путем сбора кристаллов и прочих сокровищ. Этот показатель важен нам при посещении магазина, там за него можно купить разные штуки, пополнить здоровье, улучшить оружие, урвать дополнительную жизнь и много всякого вкусного. Однако, самое нужное - это дополнительная жизнь. Далее идет восполнение здоровья и улучшение оружия.


Игра в целом  выполнена добротно. Графика и музыка - по тем временам вполне достойные. Видно, что на дизайн уровней ребята потратили определенное время, так как ловушки, переключатели и мини квесты расположены довольно толково. Иногда, для того, чтобы открыть какую-то дверь приходилось изрядно побегать. Что же касается боевой составляющей, то тут все несколько проще, основная сложность состоит в том, что монстры спауняться в самых неожиданных местах, иногда за спиной, иногда, в буквальном смысле, перед вами. Плюс, те что летают – летают достаточно бодро, поэтому увернуться фактически не возможно. Нам остается надеется только на свою реакцию. По скриншотам этого не видно, но ситуация обстоит так, что даже если вы идете вперед (с учетом того, что игра почти всегда держит вас в центре экрана)  и с противоположной стороны выходит монстр, то, учитывая мощность начального оружия и здоровье монстра, далеко не всегда можно успеть его завалить. Поэтому, частенько приходилось передвигаться маленькими шажками, постоянно нажимая клавишу выстрела. Помимо этого сложностьи добавляет не умение нашего героя метать оружие сидя. От большинства выстрелов врага мы можем увернуться присев, однако, тогда мы теряем возможность стрелять и двигаться, что грозит нам столкновением с мобом. А это, хоть и убивает монстра, отнимает у нас в разы больше здоровья. И выходит, что выгоднее стоять и стрелять в противника, принять пару выстрелов, но с самим монстром не столкнуться.


В конце каждого из четырех уровней нас ждет босс. Лично мне они не показались сложными, разве что, дракон (второй уровень), если не знать про чит с камнем, да последний стражник, но он тоже уделывается легко, если у вас есть в запасе хотя бы одна жизнь. Гораздо сложнее до боссов добраться. Особенно на версии SNES, поскольку там игра идет значительно быстрее, не знаю специально это сделано или результат портирования, но это факт. Так же, оценивая сложности игры надо помнить один факт – я играл на эмуляторах (что SNES, что ПК версии), они позволяют сохранять состояние в любой момент. Игроки приставок в свое время такой возможности не имели. В игре есть коды, позволяющие начать с любого уровня, но сами уровни довольно длинные, поэтому проходить Gods в тех условиях, что были на момент выпуска – достаточно сложно, как мне кажется.
Подводить итог крайне сложно, поскольку все явления и события нужно оценивать в контексте времени, когда они происходили. Думаю, что на тот момент, игра была очень даже хорошей. Красивая, интересная, есть некоторый задел на реиграбельность, в меру сложная, плюс не слишком длинная. Очень достойный продукт своего времени.
Tags: .платформа: pc, .платформа: ретро, материал для gamer.livejournal.com, рулетка
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments