Антон Исаков (mahnozoid) wrote in gamer,
Антон Исаков
mahnozoid
gamer

Гаррет - посланник тьмы. (Обзор Thief для ретро-рулетки)

  В один прекрасный день Гаррет кристально осознал, что Хранители подарили ему все свои знания. И теперь из верного пажа он, скорее всего, станет верным исполнителем их таинственных планов. А такой ход событий расходился с его личными планами. Поэтому однажды он прыгнул в темноту из окна своей кельи. Гаррет вернулся  на улицы Города.

[Spoiler (click to open)]



Теперь ему пришлось самолично заниматься добычей пропитания, поиском крова над головой. И конечно же, воровством драгоценностей, и добычей информации по их нахождению. На днях он добыл у одного прохиндея на чёрном рынке карту поместья Лорда Баффорда. У этого богача было много разных побрякушек, за которые можно было получить достаточно монет, но Гаррета интересовал лишь истинный артефакт – Скипетр. Будущей ночью наступит идеальный момент, чтобы наведаться в гости в поместье, пока Лорд раскатывает где-то по своим делам.
Набив заплечный мешок необходимым инвентарём для миссии, Гаррет дожидается ночи в кабаке, тихо сидя в углу и не привлекая внимания, как истинный Хранитель.
Ночь встречает свежестью. Улицы Города пустынны. Лишь светляки тянутся на жидкий свет уличных светильников. Гаррет успешно добирается до района богачей и торговцев. Здесь уже нужно быть осторожнее – можно встретить ночные патрули городской стражи.



Как и предполагалось, первых людей в форме и с мечами Гаррет обнаруживает у главного входа. Охранники лениво стоят у входных ворот, разговаривая между собой. Само собой, сюда Гаррет не сунется. Он заранее продумал путь проникновения – через канализацию. На грязной улице в углу, заваленном мусором, обнаружился люк. Гаррет без страха прыгает вниз. Пролетев с десяток метров плюхается в озеро подземных вод. Как он помнил, отсюда можно по каналам добраться до подвала. Пока всё шло по плану.
Сперва Гаррету предстояло пройти через подвальные помещения. Здесь, исходя из надписей на карте, располагались складские помещения, ледниковая, кухня и прочие хозяйственные помещения. Минимум охраны, несколько поваров и слуг. Парочку из них Гаррет обнаруживает мирно храпящими в своих кельях. Он не стал опустошать карманы бедняг, исходя из собственного Кодекса. На кухне попались повара, усилено шинкующие овощи и бегающие от стола к печке. Гаррет пользуясь их занятостью, тенью проскользывает за их спинами.
А вот на первом этаже он буквально сразу нарвается на стража. Человек охнул, тут же замер, вытащив наполовину меч из ножен. Долго прислушивался и вертел головой, пытаясь разглядеть того, чья фигура только что вроде была здесь. Гаррет молча выжидает, скрываясь в нише в стене. Когда охранник пробурчал что-то и начал удаляться по коридору, пришло время для игр с огнём. Для этого понадобится лук и несколько водяных стрел. Каждый выстрел тушит по светильнику в коридоре. И когда растерянный охранник возвращается, Гаррет проходит в темноте рядом с ним, почти касаясь плеча. Что же, не плохо.



В главном холле два охранника беспечно ведут беседу, обсуждая, куда им отправиться развлекаться в следующий выходной. Они явно скучают и мечтают, чтобы смена скорее закончилась. Потом они возвращаются к патрулированию ближайших коридоров. Гаррет сидя в тёмном углу, засекает время возвращения обоих стражников. Выстраивая в голове план. Холл слишком продолжительный, чтобы пройти его бесшумным шагом. В этом случае Гаррет будет точно обнаружен. А истинный Вор не может позволить себе такой неаккуратности. Вновь в дело вступает лук. Когда оба охранника исчезают в боковых коридорах, Гаррет одну за другой запускает несколько  стрел с привязанными к древку мешочками. Во время полёта из них высыпается особый мох. Не мешкая, Гаррет беззвучно проносится по каменному полу холла, не вызывая ни малейшего шума. Очередное филигранное исполнение оставляет охрану с носом.
По дороге обнаруживает в библиотеке и жилых комнатах монеты, кубки из золота и драгоценности. Все сокровища отправляются в заплечный мешок. Хороший нынче улов. Но главное сокровище всё еще лежит в опочивальне Лорда.
Пользуясь тенью, Гаррет обманывает ещё троих охранников. Никого не трогает, потому как по уставу Хранителей после окончания миссии ни один человек не должен догадаться, что здесь присутствовал Вор. И пусть пропажу сокровищ списывают на крыс, призраков или кого угодно. Правда не должна открыться никогда.



Достигнув коридора, отмеченного на карте, Гаррет осматривается. Что же особенного в этом коридоре пока не ясно. Каменный пол, застланный ковром, светильники в нишах, несколько картин. И древняя неказистая портьера. Видимо, это ключевой предмет. Гаррет устремляется к ней. Аккуратно отодвигает рукой в сторону. Так и есть. Позади секретный лаз! Места достаточно, но приходиться ползти на коленках. Он добирается до маленькой комнатушки. Голые стены до самого потолка. Там Гаррет замечает тёмное пятно другого лаза. Слишком высоко, чтобы просто допрыгнуть. Но для этого у Вора тоже заготовлено кое-что. Гаррет вновь достаёт лук и накладывает на тетиву стрелу с привязанной верёвкой. Лёгкий свист и стрела втыкается в деревянный потолок. Гаррет хватается двумя руками за висящую верёвку и начинает подниматься вдоль стены. Другой лаз заканчивается уступом.
Внизу небольшая комната. Две двери. Единственный охранник бродит от стены до стены.  Он явно в полной боевой готовности, не то, что предыдущие стражники. Значит, опочивальня Лорда где-то очень близко. Возможно, за одной из дверей. Ещё Гаррет заметил золотистые круги, висящие на тросах у стен. Это рядом с ними стражник старался находиться всё время. Должно быть гонги. Для экстренного вызова помощи в случае опасности.



Значит здесь нудно действовать особенно внимательно. Права на ошибку нет. Тем более, когда до сокровища рукой подать. Гаррет внимательно осмотрел всю комнату, стены, потолок и задумался. И тут в голове созрел простой, но действенный план. В данной ситуации нет ничего лучше, чем просто упасть на голову стражнику. Он ждёт возможного нападения со стороны одной двери. Совсем не ожидает, бедняга, что опасность может буквально свалиться ему на голову.
Гаррет просчитывает время падения, количество шагов от стены до стены, которые совершает стражник. Вынимает особенное – самое любимое оружие для особенного случая. Легкая деревянная дубинка, которой удобно орудовать в тесных помещениях. Пора прыгать! Аккуратно соскользнув вниз, Гаррет приземлился точно на  стражника, успев ещё и врезать тому дубинкой по голове. Бедняга послужил и матрасом для приземления. Гаррет оттащил тело в угол, проверил пульс. Жив. Вернётся в сознание через некоторое время с жуткой головной болью.



Приоткрыв дверь, Гаррет оказался в опочивальне Лорда Баффорда. А вот и главная цель вылазки – Скипетр - висит на стене. Отлично! Простая работёнка для Вора.
Закинув артефакт в заплечную сумку, Вор открывает в окно и исчезает в темноте ночи. Он ещё не знает, что впереди его ожидают невиданные приключения, опасные могущественные враги и множество сокровищ и мистических артефактов.

От себя:

Изначально мне хотелось написать небольшой рассказ по мотивам игры вместо обзора, но лето, работа(...
Игра была скачана мной с торрентов. Но теперь уже убеждён, что достойна покупки в лицензионном варианте. Запустилась не сразу. Итоговый вариант был полностью на русском и со встроенным паком текстур. Игра уникальна тем, что в здесь  убийства врагов нежелательны, а на высоком уровне сложности вовсе запрещены. Я считаю шедеврами подобные игры, где можно обходиться без убийств. Спустя 16 лет  игра весьма актуальна и играбельна. Про качество графики забываешь спустя несколько минут. Это настоящий шедевр, прошедший проверку временем. Для меня она входит в великую тройку «умных шутеров от первого лица»: Deus Ex, System Shock 2 и сама Thief. Удивляет ИИ, весьма тонко реагирующий на звук. Не сразу понимаешь правила игры со светом и тенью. Интересно реализован выбор уровня сложности – чем выше сложность, тем больше добавляется новых заданий. Из оружия самые полезные  - лук с различными наборами стрел и дубинка, которой мы и будем стучать всем по головам большее время. Также  весьма интересно преподаётся атмосфера – стимпанк и  немного магии. Уровни огромные, позволяющий раскрыть весь тактический потенциал Вора. В качестве врагов поначалу выступают люди. Затем появляются твари неведомые и пугающие. Цели миссии даны предположительно - носом вас тут никто тыкать не будет сами разбирайтесь куда и где. В качестве саундтрека тревожный дарк эмбиент.
И таким образом, на выходе мы имеем действительно Игру с большой буквы. Филигранный образец игростроения 90х, не потерявший шарма и актуальности в наше время.

Tags: .платформа: pc, .форма: обзор, конкурсы, рулетка
Subscribe
promo gamer декабрь 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments