С большим запозданием пишу свой ретро-рулеточный пост. Прошу прощения за нарушение сроков. Дело вовсе не в том, что я тупил с самой игрой. С ней я разобрался быстро. Сознательно не пишу "прошел", потому что я ее не прошел. Но ознакомился достаточно, чтобы составить мнение. И вот тут возникла проблема: я это мнение не могу формализовать.
Игра мне не понравилась. Причем не понравилась вообще, абсолютно и бескомпромиссно. Это не тот случай, когда не попадаешь в жанр, и думаешь "мне скучно, ничего не понимаю, играть не хочу". Не, тут все было понятно и достаточно знакомо. Однако не поперло с самого начала. Я честно играл и ждал, когда же понравится хоть что-нибудь. Не дождался. Поиграл еще, стало совсем тоскливо. Ко всему прочему добавились еще технические проблемы со звуком, который стал пропадать при загрузке игры, что сделало прохождение совсем некомфортным.
Но я не сдался. Мог бы отказаться и попросить что-нибудь другое, но мне уже стало любопытно, как игра может не понравиться настолько, и есть ли там вообще что-нибудь интересное. Поэтому я решил прибегнуть к ютуб-прохождению, дабы ускорить процесс. Потом и это надоело, учитывая, что единожды свернутая игра, обратно разворачивалась не всегда адекватно. Тогда я плюнул на самостоятельное освоение, ибо прошел уже довольно далеко и получил достаточно личных впечатлений. Стал просто смотреть прохождение дальше. В итоге посмотрел все, что мог найти. Отдельно еще прочитал пошаговое подробное прохождение. Почитал рецензии, отзывы и исторические справки. Короче, потратил массу времени на разностороннее изучение сабжа. И остался при своем мнении: игра плохая.
И вот тут возник затык. Я довольно ясно понимаю, в чем мои претензии. Но не могу толком объяснить это словами. Однако тянуть дальше уже нельзя, поэтому попробую хоть как-нибудь.
Что вообще может хорошего в игре? Ну если вкратце, то варианты такие: содержание, эстетика и атмосфера, интересные фишки и разнообразие, либо наоборот, однообразный, но качественный приятный геймплей. Если хоть что-то из этого на уровне, то многое можно простить.
Вот взять для примера ту же Urban Chaos, вышедшую примерно в том же году, и управление которой уже повергло в шок пару человек в нашей рулетке (извините, я не нарочно). Да, в ней масса косяков, но ее достоинства можно без проблем перечислить просто списком. И многие из них и сейчас актуальности не потеряли.
А что же мы имеем в случае с Messiah?
Содержание практически отсутствует. Сюжет невероятно идиотский: Господь Бог почему-то послал мелкого херувимчика решать земные проблемы. Не самый подходящий кандидат на такую работу, однако же справляется, причем даже больше, чем предполагалось изначально. Все. Сама по себе идея-то могла быть интересной, вступительный ролик довольно забавен. Но подача сюжета в игре никакущая, он просто для галочки по большому счету, чисто механику объяснить. В паре мест как-то обыгрывается, но не более того. Так, конечно, часто бывает, но тут сама завязка просит стеба и приколов, но их нет. Есть просто пара идеологических противников, к которым мы всю игру и продвигаемся с целью одолеть и искоренить. Не обращая внимания на расходный материал в виде людей.
Что касается эстетического плана, то более мерзкого персонажа придумать сложно. Он отвратителен. И почему-то в подгузниках, что совсем усугубляет. Наверное, предполагалось, что все это будет выглядеть забавно, но нет, это не забавно. Это ужасно.
Окружение не лучше. Я обычно не испытываю проблем со старыми играми в плане графики. Но тут обстановка меня совсем опечалила. Большая часть игры - это типовые локации типа "научная лаборатория" или "производственный цех", при этом сделанные кое-как. В первую очередь с точки зрения мап-дизайна. Они не красивые, не интересные и не убедительные. За одним единственным исключением: есть уровни с прикольными городскими улицами. Там очень неплохие рекламные панели и все такое. Но они появляются во второй половине игры, а вначале все очень грустно.
Геймплей однообразен. Он состоит из двух частей. Первая - это задачки типичные для экшн-игр. Пролезь сюда, нажми кнопку, пропрыгай по уступам. Работает по стандартному принципу "эту кнопку надо нажать просто потому, что больше доступных действий нет". То есть генеральная линия поведения плохо доступна для понимания, надо просто лезть, куда лезется. И процесс этот весьма неприятен. Корявый графон, корявая физика, корявая камера. При этом задачи довольно сложные местами, есть большая вероятность застрять. Часть возможностей, вроде длинного полета, вообще не очевидны, а подсказки неимоверно доставляют тем, что появляются внезапно, невовремя, и исчезают навсегда, если случайно нажать любую кнопку.
Вторая часть геймплея - это как бы главная фишка игры. Ради которой и нужен такой оригинальный герой. Херувимчик может вселяться во всех и каждого. Не только в людей, кстати, а вообще во все, что шевелится. И этом образе действовать. Звучит круто. На практике - тоска. Есть несколько типов юнитов: механик, ученый, полицейский, ну и так далее. Каждый умеет что-то определенное делать. Соответственно, выбираем по ситуации. Но почему-то это совершенно не впечатляет. Вот собственно этот пункт мне затруднительно объяснить. Вроде идея любопытная, но сделано плохо. Однообразные человечки, неочевидная логика действий, неприятная механика. К концу становится чуток поинтересней, но, опять же, туда надо добраться еще.
Отдельным пунктом идет боевка, которая вообще ни в какие ворота. Я таких неудобных и кривых перестрелок не видел, кажется, никогда. Особенно ужасают моменты, когда посреди движняка выпадаешь из чужого тела и в родном образе пытаешься опять в кого-то заскочить. Тут все работает против тебя: и камера, и физика, и управление.
Короче, факт в том, что ни одно действие в игре меня не порадовало. Ни одно. Но вот четких аргументов у меня нет. Сложно расписывать подробно все впечатления из-за смутности ощущений. Поэтому, как бы это ни было неприятно и несолидно, изложу еще раз вот так:
Графика - плохо
Дизайн - плохо
Камера - плохо
Управление - плохо
Интерфейс- ужасно
Звук - отвратительно
Задачки - посредственно
Экшн - ужасно
Сюжет - сносно
Юмор - почти нет
Есть над чем поугорать? - нет
Из хорошего: единичные элементы антуража, кое-какие мелкие детали механики, и редкие интересные задачи, типа уронить куда-нибудь тело, предварительно успев из него катапультироваться.
Итак, еще раз, личные впечатления - не понравилось настолько, что это было даже забавно. Я нисколько не жалею о знакомстве с сабжем. Заодно и ощутил, как иногда сложно объяснить свою реакцию. Постараюсь развить этот скилл. И заодно извиняюсь за не самый удачный пост. В следующий раз следует запастись синонимами к словам "неприятно" и "плохо".
Теперь попытка объективного взгляда. Эта игра много кому нравится и о ней частенько отзываются с теплотой, хотя и припоминают все косяки. Объяснение у меня такое: в момент ее выхода, т.е. в 2000-м году, все ее недостатки находились на уровне "сносно" и "удовлетворительно", а не "ужас-ужас", как кажется сейчас. Возможно что-то смотрелось даже хорошо, но ума не приложу, что бы это могло быть. Разве что сама идея с вселением в тела, тогда вроде это не было так банально.
А что касается геймплея, в те времена игры проходились более тщательно и то, что сейчас кажется медленным, скучным и однообразным, вполне могло было быть приемлемым. А то на данный момент лично я вообще перестал искать в сингл-играх какой-либо челлендж, и бываю крайне недоволен, если застреваю на месте дольше, чем на пять минут. Сюжетно-эстетическая часть уже давно меня интересует больше, чем превозмогание. Ну кроме тех игр, в которых оно является единственным элементом. Возможно, все дело в этом.
Так что, если есть тут те, кому эта игра чем-то нравится, будьте так добры, расскажите, почему.
Community Info