Игра встретила меня интерфейсом, напомнившим своего современника Carmageddon TDR 2000: в индустриальном стиле, с выезжающими пунктами меню и рёвом механизмов. Вообще в интерфейсе очень много мелких деталей, которые сознательно не замечаешь, но дополняющих живую картину. Более того, меню вписано в мир игры - помимо клавиши Esc, в него можно попасть, щёлкнув на компьютерный терминал в одном из отсеков текущей локации. В фоне можно увидеть других персонажей, работающих с таким же меню, с характерным беспокойным глазом, следующим за действиями пользователя (наверное, это отображение глаза самого пользователя, и в мире игры управление происходит зрачком).
Вообще мир показался мне очень глубоким (и не потому, что действие происходит на морском дне). Это крайне интересный аква-апокалипсис перемешанный с аква-панком. Персонажи постоянно упоминают различные культуры, организации, исторические события, места и традиции, и в их речи чувствуется причастность к некоему происхождению. Я заподозрила, что игра основана на литературной серии, но увы - за её плечами только две предыдущие части (помимо первого AquaNox'а, ещё ДОСовская Archimedean Dynasty). В одном англоязычном обзоре говорится, что сюжет плох, а персонажи криво написаны и ужасно озвучены - не могу сказать того же. Может быть, поскольку английский мне не родной или потому что игры на русском обычно озвучены гораздо хуже, я не чувствую наигранности и абсурдности диалогов. Наоборот, я приятно удивилась, что все диалоги озвучены, что в игре их тьма, и между миссиями игрок становится свидетелем эквивалента пары литературных страниц мнений, самовыражения и развития персонажей. У каждого персонажа свой голос, манера, акцент... Может, где-то и можно придраться, но зачем же это делать и портить себе впечатление от подробно излагаемой истории с богатейшим миром? Содержимое игры между миссиями достойно заправского визуального романа. Может быть, оттого-то диалоги могут показаться недотягивающими: игра заставляет оценивать себя по критериям сериала или фильма.
А как же сами миссии, спросите вы? Здесь меня постигло разочарование. По кадрам я ожидала игры вроде Star Fox 64 или Flying Heroes. Действительно, начальная динамика напоминает первые бои Flying Heroes (также современника): игрок перемещается очень медленно, и управление прицелом не один к одному с движениями мыши, а как бы ограничено физическими механизмами орудия. Разница в том, что Flying Heroes - спортивная игра-десматч, да и летун там улучшается довольно скоро. На первом неулучшенном нетопыре игрок проведёт всего несколько боёв, задачей в каждом из которых будет весело разнести врагов на ограниченной (значит, видной целиком) живописной арене. В AquaNox 2 же миссии чередуют задачи "долети" и "истреби", что означает, что половину времени просто смотришь на медленно ползущий экран, изо всех сил давя кнопку W и иногда слушая диалоги. Местные подводные ландшафты - далеко не "Дельфин Экко", а что-то вроде мутно-грязного савана, неаккуратно брошенного на карту высот и уходящего в столь же болотный - и очень близкий - туман войны.
Cтартовая посудинка, конечно, тоже грейдится: в ангаре предусмотрено место для других судов. Но мой предел терпения наступил, когда в одной из ранних миссий нравящегося мне персонажа стали расстреливать превосходящие вражеские силы, а моё утлое корыто ничего не могло cделать: сначала - потому что я зашла не туда, и с этой скоростью садовой улитки уже невозможно было успеть, а потом... даже не знаю. Я прошла Flying Heroes, Freelancer и (почти) Star Fox 64, мне случалось проходить шутеры, но я ничего не могу сделать врагам в этой игре. Снайперка - будто пытаешься попасть швейной иголкой в ползущего в отдалении муравья ("хедшот" - это попадание в крохотную лампочку кабины прицелом шириной в 5 пикселей с учётом взаимной скорости и не вполне прямого управления прицеливанием). Пулемётом же можно колупать врага в упор полминуты. Избегать выстрелов врагов с близкой к нулю манёвренностью невозможно, остаётся только рассчитывать, что компьютерные враги почаще будут "промахиваться". Когда подобное было на первых уровнях FH, это хотя бы было в атмосфере фантастического спорта, а не подводной драмы, в которой за персонажей действительно переживаешь.
Моё итоговое впечатление можно описать одной фразой: вот бы это был визуальный роман! Или хотя бы книга. Или JRPG, в которой сражения - это миниигра-тир (как ни парадоксально, формат "Анахронокса" здесь бы тоже вполне пошёл). Или, кстати говоря, хотя бы рельсовый тир, чтобы я не изводила зря кнопку W.
Community Info