Sebastian Mondler (zfoxz) wrote in gamer,
Sebastian Mondler
zfoxz
gamer

Categories:

История о пропавшем мальчике (The Vanishing of Ethan Carter)



Пропал мальчик, рост метр двадцать, зовут Дядя Федор... Нет, не так, извините. Итан Картер его зовут. Но искать все равно надо. Потому что The Vanishing of Ethan Carter игра замечательная. Уж не помню, кто про нее в скайпе упомянул, но в любом случае гран мерси. Благодаря этому факту, я не пролистнул ее в Стиме, а купил, причем практически в день релиза. Вышла она всего пару дней назад, пару часов как пройдена, и я изо всех сил спешу с вами поделиться впечатлениями.

Моя личная оценка данной игры близка к максимальной. Но постараюсь воздержаться от совсем уж ликующих возгласов, чтобы не ввести никого в заблуждение. В конце концов, нет в этой игре ни открытого мира, ни сложных загадок, ни хитрого закрученного сюжета, да и длины всего часа на четыре. В общем, никаких чудес. Хотя нет, одно таки есть. С него и начнем.




Имя этому чуду - графон. Внезапно. Его обещали, да, и даже показывали, но кто ж в наше время этому верит. А вот поди ж ты, графически игра просто великолепна. Чудо заключается в том, что движок у игры - UE3. В связи с этим, у всех один вопрос -"Как?!" Это кажется просто нереальным, простите за каламбур. Конечно, если всерьез приглядываться наметанным глазом, то видны характерные недостатки движка, но, право слово, не надо этого делать. Не придирайтесь, и тогда будет море удовольствия и стойкое ощущение, что Батла с Крузисом нервно курят в сторонке.



На всякий случай уточню - все картинки в этом посте непосредственно игровые. То есть полноценно трехмерные от первого лица. Это не фоны, не арты и не обои для рабочего стола. Хотя в качестве последних можно использовать почти любой сделанный наугад скриншот из сабжа.





Впрочем, надо отметить, что с персонажами в игре дела обстоят не так хорошо, как с пейзажами, но это не проблема. Потому что они появляются эпизодически, а вот бродить по локации придется большую часть игрового времени. И это просто прекрасно, что мир выглядит настолько хорошо, так как ходить надо много. Карта не особо большая, но расстояния вполне реалистичные. И тут графон играет свою главную роль, превращая перемещение из точки в точку в немало доставляющий процесс.

Видите на картинке ниже дамбу вдалеке? Так вот, потребуется дойти до нее, а потом еще дальше и дальше, на тот берег. И, возможно, не один раз. Скучно? Нет. Ибо красиво.



Все это замечательно, но о чем же игра, спросите вы. Ну, игра про то, что пропал Итан Картер и его надо найти. Больше я вам ничего не скажу. И более того, не советую смотреть никакую инфу по игре заранее, даже некоторые трейлеры. То есть вы, конечно, не должны верить мне на слово, но не увлекайтесь. Я даже скрины интересные показывать не буду, хотя велик соблазн. Лучше ее по быстрому пройти, чем что-то себе заспойлерить.

Дело в том, что в The Vanishing of Ethan Carter не так уж много содержания. Речь не о каком-то там хитром сюжете, который нельзя раскрывать, а о том, что собственно действий там раз-два и обчелся. Я вот видел одно видео от разработчиков и об этом пожалел, минус одна загадка. А челленджа там и так почти нет, чтобы его еще у себя отнимать.



Что касается жанра, то это мистический детектив (как, собственно, и главный герой). Быть бы ему квестом, но это не квест, слишком легко. Основным элементом геймплея как бы является восстановление картины преступления по ключевым предметам при помощи сверхестественных способностей. Изучаем внимательно все интересные вещи в каком-то месте, получаем набор сценок, составляем из них правильную хронологию, и в итоге смотрим итоговую сцену "как оно было". Но честно говоря, такие задачи можно по пальцам пересчитать, причем о нарастающей сложности речи не идет, да и вообще о сложности. Остальная деятельность еще проще.



Однако легкость в данном случае не недостаток. Надо принять как факт, что это не квест и не тру-детектив. Это просто история. По ощущениям, как рассказ или фильм. Воспринимать ее стоит именно так, не ища какой-то прям "геймплей". Он есть, конечно, но это не главное. И поэтому легкость становится плавностью подачи, а не раздражающей халявой.

К тому же, к чести разработчиков, они регулярно удивляют чем-то новым. В одном месте даже пугают, причем довольно успешно, ибо совсем нежданчик. А так-то в общем игра не страшная, и даже не мрачная в целом. Хотя веселой тоже не назовешь, в достатке трупов, кровищи и прочих детективных радостей.



Главное, что история сделана на все сто. Красиво нарисована, четко продумана, а внимание к деталям заслуживает только похвалы. Тому, что в процессе кажется странным или неуместным, - всему будет объяснение. А сама концовка, хоть и не оставляет вау-эффекта, а скорее поначалу вгоняет в ступор, при этом так и просит - "пройди игру снова". Потому что намеков на развязку в игре, как выясняется, масса. Настолько, что по завершению даже удивительно осознать, насколько игра сама себя временами спойлерит.  Но опять же, главная прелесть в этом не сам сюжет, а общая складность повествования и внимание к деталям. В Стиме тема с обсуждением концовки и сюжета уже на 7 страниц и там масса всего интересного. Уже после прохождения с ней стоит ознакомиться в обязательном порядке, кое-какие вещи не так уж очевидны.




Теперь пара слов о технической стороне. Есть у The Vanishing of Ethan Carter один огромный недостаток. Нет ручных сейвов. Игра сохраняется только после полного завершения определенных задач, либо при чтении некоторых записок. Можно делать это повторно, если надо сохраниться "вручную", но все равно это жутко неудобно. Так что, если будете играть, не вздумайте просто так выходить в любой момент. Я так сделал сначала по неведению и был откинут на час назад в самое начало. А вообще, идеально игру за один заход пройти с начала и до конца, заранее выделив себе время.



Еще, как ни странно, порекомендую использовать геймпад. Это удобнее при прогулках, чем постоянно жать "W". Да и вообще с ним приятнее оказалось.

Также упоминания требует пара настроек. Графику лучше вручную дотянуть до максимума, там по дефолту даже на высоких настройках сглаживание и анизотропия весьма умеренные. Плавность камеры желательно на ноль, она почему-то иногда лаги создает. Также игру малость фризит если долго без остановки бежать, но с этим, видно, ничего не поделать, переходите иногда на шаг.

Кстати, сам "объектив" камеры очень странный, и настройка FOV не помогает. Но привыкаешь быстро.



На этом все. Для закрепления месседжа повторю еще раз: по-моему, игра великолепная, всем советую. Я даже поставлю тег про "игры как искусство". Потому что это как раз оно и есть. Если кому не понравится -  я не виноват. Честно написал, чего в ней искать не стоит. Это просто красивая история.

Если сомневаетесь, надо ли оно вам -  задавайте уточняющие вопросы.

Tags: .рубрика: игры как искусство, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments