staticspine (staticspine) wrote in gamer,
staticspine
staticspine
gamer

Category:

Пожалуйста, роди мне ребенка!!! (Conception II: Children of the Seven Stars - рецензия PS Vita)

Фраза, вынесенная в заголовок фигурировала в названии оригинальной игры Conception: Ore no Kodomo o Undekure! (Conception: Please Give Birth to My Child!), которая вышла экслюзивно для PSP в Японии. Сиквел же зарелизился уже на двух платформах: Nintendo 3DS и Playstation Vita и, что самое важное, выбрался за пределы Страны восходящего Солнца. Да, в этой игре действительно необходимо делать детей, ну и подспудно заниматься спасением мира.


Действие игры происходит в вымышленном мире, который страдает от набегов чудищ, появляющихся из так называемых гнёзд. Главный оплот борьбы с монстрами - академия, куда попадают молодые люди и девушки, отмеченные Звёздным Богом. В академии они учатся, тренируются и, в итоге, участвуют в миссиях по зачистке лабиринтов, населённых опасными тварями. Наш протагонист не просто носитель клейма Звёздного Бога, он Божий Дар: все окрестные девушки смотрят на него с восхищением, а парни банально завидуют. И, по правде, есть чему завидовать: у главного героя в связи с его статусом самый высокий шанс наплодить звёздных детей! Да, забыл упомянуть самое главное - также в академии студенты занимаются "одноклассничаньем" (не смог придумать лучше, в английском - classmating), это ритуал, в ходе которого по итогам ментального контакта молодой человек и девушка производят на свет звёздное дитя, а иногда и двойню. Помимо родителей для осуществления процедуры требуется предмет под названием матрёшка (matryoshka). Таким образом, вооружившись помощью "мам" и собрав бригаду детей Божий Дар отправляется спасать мир от нечисти.

Сама игра представляет собой смесь данжн кроулера и симулятора свиданий: часть времени мы проводим на территории академии, общаясь с потенциальными мамами и другими персонажами, читаем и смотрим сюжетные диалоги и сценки, закупаемся в магазине и т.д., остальное времяпрепровождение - зачистка подземелий. И если с перой составляющей всё более-менее в порядке (следить за побочными историями героинь интересно, у каждой из них свой темперамент, свои секреты и иногда даже скелеты в шкафу), то вот с боевой системой и лабиринтами вышел прокол. Боёвка пошаговая, основная проблема в том, что ей не хватает глубины, поскольку по сути единственная тактическая опция - с какой стороны ударить монстра, у каждого из них есть слабое место, а бить можно спереди, сзади, слева и справа соответственно. На поле боя с нашей стороны 4 юнита: главный герой с выбранной героиней и три стэка по три ребёнка. Все битвы представляют собой окружение монстра с четырех сторон и последующее пинание его. Враги не радуют разнообразием поведенческих моделей, а сами лабиринты различаются только орнаментами на стенах (ну и количеством этажей, комнат, чудищ и их толщиной, короче, интереснее не становится). В общем, несколько десятков часов одинаково неинтересных битв до финального босса обеспечены. 

Дети делятся на множество классов, какие-то из них сразу можно охарактеризовать как полезные (вроде воров, умеющих вскрывать сундуки), остальные сомнительны, да и делать сбалансированную и продуманную партию не хочется из-за дубовой боевой системы. Детишек по достижении левел капа нужно отпускать трудиться на благо города, после этого открываются новые учреждения, вроде магазина подарков для гроинь или гильдии, в которой раздают задания. Побочные квесты могли бы отвлечь от рутины зачистки подземелий, но увы, они представляют собой стандартные "убей X монстров вида Y" и "найди такую-то вещь". Но хотя бы на глобальной карте показывают, где нужно искать. Спасибо и на том. Лута и шмота в игре много, к счастью, есть волшебная кнопка "Equip Best", одевающая всех членов команды в самые лучшие из доступных вещи. Также есть разные виды элементальных атак и защит, но разбираться с ними нет смысла, так как все битвы продавливаются спамом самых мощных атак.

Визуально игра выглядит симпатично (по меркам Виты). Дизайн всего и вся в лучших японских традициях: девушки красивые, детишки милые, монстры причудливые. Правда расстраивает обилие копипастинга - видов врагов не очень много, в основном по ходу продвижения по лабиринтам попадаются перекрашенные старые знакомые. Со звуком полный порядок: традиционный качественный саундтрек, состоящий из бодрого джей-попа/рока и атмосферной пульсирующей электроники. Озвучка персонажей тоже не подкачала, голоса узнаваемы и замечательно подобраны.

В итоге могу сказать, что игра всё же скорее понравилась из-за хорошо прописанных (хоть и стереотипичных) персонажей и приятного дизайна. Из-за деревянной боёвки и одинаковых скучных подземелий игра не может претендовать на статус соперника Персоны, хотя явно пытается это сделать. На мой взгляд, при правильном подходе из игры можно было бы сделать конфетку, а то, что мы имеем сейчас, я бы охарактеризовал как нереализованный потенциал.
Tags: .платформа: ps vita, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments