Итак, здесь нас ожидают метели, бураны и лёд. При первом посещении города снежная буря затрудняет видимость, а некоторые места недоступны, так как находятся под толстой коркой льда. Нам необходимо найти Альсанну, нового NPC, она может помочь с ненастьями взамен на обещание разобраться с обезумевшим Королём. Это, так сказать, первая интересная находка дополнения - после того как лёд растает, весь город можно и нужно обойти заново, ведь открылись доселе недоступные маршруты и тайные тропы. Кстати, надо отдать должное дизайнеру уровней: Элеум Лойс полон срезов, запертых дверок и башенок, и все их хочется облазить. Также стоит отметить, что в этом ДЛС Альсанна не является враждебным персонажем, как королевы из двух предыдущих дополнений, она, наоборот, приходит на помощь и делится интересной информацией о происходящем в городе. Ещё одна интересная деталь - по всему городу можно найти сидящих на полу нищих. Когда в городе лютует метель, они не проявляют активности, но стоит стихии отступить, как они устремятся воткнуть вам нож в спину!
Новые типы врагов, в принципе, не такие уж и новые: ледяные рыцари, ледяные маги, окаменевшие гиганты. Есть ещё очень противные дикообразы (если кто помнит скелетов-колёс из первой части...). Некоторые оппоненты изначально невидимы, и нужно найти специальный предмет, чтобы они проявили себя. С боссами в этот раз, на мой взгляд, разработчики (не)угадали 50 на 50. Финальная схватка за корону вышла эпичной, в ней не просто происходит типичная дуэль один-на-один с боссом. Скорее стенка на стенку: обезумевшие солдаты короля прут из порталов, но, если игрок был внимателен, и нашел спрятанных по всему городу рыцарей, сохранивших рассудок, то сильно они помогут в заварушке. Эта деталь мне очень понравилась, так как рыцари-союзники реально помогают в битве, что наглядно показыает, как игра награждает за исследование. А вот два других босса (хотя несправедливо называть их двумя, так как второй - это тот же первый, но в количестве двух особей) вышли скучными.
Дальше позволю себе немного поругаться. В дополнении есть опциональная часть под названием "Ледяные Окраины". Она представляет собой обширную ледяную пустыню (чтобы попасть в неё надо съехать с горы в гробу), где метель утихает на несколько секунд лишь для того, чтобы возобновиться с новой силой. В общем, при практически нулевой видимости нужно пройти в другой конец карты и сразиться с боссом. Всё бы ничего, но по пути из ледяной бездны на игрока нападают мощные враги - единороги, стреляющие молнией(!). То есть, они-то вас видят, но не вы их. Респаунятся непарнокопытные практически бесконечно. И при условии, что понять, куда вообще нужно идти, не так-то просто, это испытание оставляет в растерянности и удручает. Да, игры серии всегда были трудными, но при этом (почти) всегда честными, здесь же не покидает ощущение, что тебя пытаются забить сугубо при помощи подлейших трюков.
В целом, DLC получилось атмосферным и интересным, но с парочкой жирных минусов. Как бы то ни было, рекомендуется к ознакомлению всем фанатам.
Community Info