городской волколис (wolfox) wrote in gamer,
городской волколис
wolfox
gamer

Categories:

туда, за тропик козерога

Но в мире есть иные области,
Луной мучительной томимы.
Для высшей силы, высшей доблести
Они навек недостижимы.

Там волны с блесками и всплесками
Непрекращаемого танца,
И там летит скачками резкими
Корабль Летучего Голландца.
(Н. Гумилев)

Капитанский журнал, день 28. В войне между республикой крыс и королевством морских свинок выбрали сторону свинок. Победившие вознаградили нас неплохим шелком (из собственной шерсти они его производят, что ли?) и новым членом команды. Неплохо. Правда, старший помощник все еще шарахается, видя на камбузе свинку в полном стальном доспехе, жующую салатный лист.
Кстати, о камбузе: наняли нового кока. Старый в ужасе прыгнул за борт во время встречи с бродячим айсбергом. Слабак. Новый из породы Резиновых Людей, говорит исключительно "пффблгл", и старший помощник боится его еще больше, чем свинку. Зато парень (или это не парень? никогда их не различал) творит чудесные вещи из соли, свежей рыбы и крыльев летучих мышей.
Выиграл несколько секретов в шахматы на Коралловом острове.
Ужинали мясом гигантского краба.
Плывем к острову Уттергриб, к Матери Фунгус...



Sunless Sea. Те, кто играл в браузерную Fallen London (я о ней писала), знают это место. Те же, кто нет... Три десятилетия назад, во время правления королевы Виктории, в середине благословенного 19 века, Лондон был украден летучими мышами, утащен глубоко под землю. И теперь все, кто остался там (родился там, спустился туда), зовут свой город Падшим Лондоном. По улицам бродят люди с лицами кальмаров, глиняные големы и желтоглазые дьяволы, стаи бездомных когтистых тварей на крышах под предводительством Голодного Кота делятся своими тайнами, горят, коптят свечи из лисьих хвостов, и вместо птиц над фабричными трубами мечутся крылатые мыши. Наверху - там, куда только мышь и долетит - потолок подземной пещеры, усеянный сталактитами. Под ногами - нетвердая земля. Но здешние жители любят свой мир, его страшные тайны, его темное волшебство и странный, пахнущий дымом и старыми газетами уют.

А к востоку от Падшего Лондона лежит Темное Море - огромное подземное соленое озеро, в чьих глубинах может таиться поистине что угодно, чьи иссиня-черные воды потопили немало кораблей. Но новые капитаны, один за одним, в поисках богатства и славы, собирают деньги на корабль, сколачивают команду из подвернувшихся головорезов и отправляются в путь по скользким шелковым волнам, меж бронированных акул и пиратских шхун, к островам и рифам, к новым приключениям.



Sunless Sea сейчас находится в раннем доступе Steam - т.е. множество всякого уже вставлено в игру, но будет еще больше. Сразу скажу, что критичных багов не обнаружено, есть пара мелких (полоска ХП свежеубитого краба остается на месте еще некоторое время), есть пара "to be announced" мест ("вы вплываете в область Морозных Островов, но мы их еще пока не нарисовали, ждите апдейта!"). В остальном игра, в общем-то, вполне себе релизного масштаба.

Что она представляет собой? Разумеется, rogue-like open-world 2D... хммм... RPG\Adventure? Вы - капитан (что вы уже, разумеется, поняли); вам выдается корабль, десять человек матросов, офицер и апатичный ручной хорек в качестве маскота (нет, серьезно, такая должность - mascot) команды. Карта Темного Моря, кроме самого западного берега - Лондон, Томб-колонии, Железная Республика - генерируется рандомно каждый раз. Плывите. Исследуйте острова - на каждом вас ждет какое-либо новое задание, испытание или приключение; охотьтесь на расплодившихся пиратов; выполняйте приказы лондонского Адмиралтейства; торгуйте; перевозите в трюме томб-колонистов или ящики с чьими-то душами. Развлекайтесь как хотите.

Тут красиво. Разумеется, синего неба, желтого солнца и изумрудных волн мы не дождемся, но остальное... Цвет позеленевшей старой меди - это Лондон, цвет огня и металла - Железная Республика, цвет прогнившего дерева и липкой болотной грязи - ближние острова. Камни, поросшие мхом, ледяные осколки, каждый размером с город. Из-под воды мерцают голубоватые огни, фосфоресцирующие медузы поднимаются на поверхность, море колышется чернильным осьминогом. Нетипичная, чужая, но красота.



Атмосфера, за которую мы так любили - и любим - Падший Лондон, сохранена полностью. Полубезумный steampunk-clockwork, где возможно все, и даже то, что кажется невозможным, летучие мыши вместо радаров, огромные статуи львов посреди океана, странные знакомства, экономка маленького уютного дома, взбирающаяся по стенам, словно паук, рыбы, чей скелет извлечен и заменен на стальной, и далее, и далее. Интересно, прекрасно, местами жутко. Не забывайте про "жутко" - в Fallen London был параметр Terror, зависевший от того, сколько страшных историй вы услышали и в скольких наводящих озноб местах побывали; здесь он тоже присутствует, но увеличивается постоянно и в арифметической прогрессии, пока вы находитесь в море. Неудивительно: Темное Море непроглядно черно, как шкура Голодного Кота, непредсказуемо, как гигантский кальмар, жестоко, как змееголовые жители Железной Республики, и плыть сутками в этой липкой темноте - профессия не для слабонервных. Так что не забывайте уменьшать параметр Terror, когда это возможно; иначе вы можете одним прекрасным непроглядно-черным утром расхохотаться и шагнуть с носа лодки в воду, обниматься там с медузами. Человеческий мозг не всегда предназначен для того, с чем можно столкнуться в подземном море.

Разумеется, присутствуют и другие параметры: вместо привычных ловкости-силы-защиты у нас есть Iron (урон от корабельных пушек), Pages (знания, дипломатия), Veils (уворот) и прочие нестандартные вещи. Не забывайте про то, что команду надо кормить (побольше запасов), а остаться в открытом море без топлива равносильно смерти (побольше угля). Если корабль пострадал в стычке с пиратами или крабомонстрами, можно починить его в море (займет время, будет стоить запасов еды), а можно отвести в лондонский док, где специалисты займутся этим за деньги. Но помните, что XП=0 - это не "рес в ближайшем храме", это полный и бесповоротный геймовер.

(Кстати, по умолчанию игра еще и сохраняется только автосейвами в посещенных доках. Это можно отключить и сохраняться вручную, но сие возможно по-прежнему лишь когда судно "на стоянке").



Сражения до недавнего апдейта были пошаговыми, но теперь реалтаймовые: вы видите врага, враг видит вас, а дальше все зависит от вашего умения пристраиваться к сопернику в хвост и от быстроты - пока команда заряжает пушку. Разумеется, прокачанный Iron помогает снести жалкое контрабандистское корыто за один выстрел, но и оно может успеть цапнуть вас за корму.

Суммируем: ночь темна (тут всегда ночь), вода глубока, припасы неуклонно тают, команда ропщет, топлива мало, включил "фары" корабля - все здешние хищники чуют вас за милю, выключил - матросы в ужасе дрожат и прячутся по каютам, "кэптен, кэптен, наши сети притащили мертвеца! - отлично, будет из чего готовить ужин". И даже если на горизонте покажется вожделенная населенная земля (гриб, коралловый риф, живой остров) - далеко не факт, что там вам продадут еды\воды, а не заставят играть в крокет за собственную душу. Да, игра сложна и весьма хардкорна. Первые несколько капитанов, скорее всего, пойдут на корм рыбам - слава Королеве, вы можете оставить своему "преемнику" одного офицера или один из своих прокачанных параметров, чтобы ему было легче жить. Будет легче. Но не намного. После шести часов шатания по Темному Морю моим третьим капитаном Костоправом (первым был Лозан Лебедь, вторым - Дрема; угадавшим отсылку печенька) я была жива, небольшой запас здешней валюты грел карман, команда была набрана полностью... но корабль, хоть и немного проапгрейдженный, оставался самым что ни на есть новичковым, а с бродячими айсбергами было по-прежнему не справиться, злые, сволочи, чересчур уж злые. Sunless Sea - не расслабленная прогулка по фентези-стране с мечом и магией, тут жизнь действительно непростая.



Итак, стоит ли брать Sunless Sea?
Однозначно да, если:
- вы хорошо читаете по-английски и любите нестандартные миры, сюжеты и находки;
- вы высоко цените Лавкрафта, стимпанк, викторианскую атмосферу;
- вы любите исследовать, а не идти по проторенным дорожкам;
- вы оцените красивое 2D-море и хороший рогалик.

(К любителям Fallen London не обращаюсь, ибо они наверняка уже купили сами без моих советов. Если нет - то вперед, расширение любимого мира не может не порадовать).

Впрочем, можно подождать и релиза, чтобы надписи "мы это еще не сделали, но будет, точно-точно!" не мозолили вам глаза, а баланс подкрутили в сторону менее хардкорного геймплея, а не в "работай сто часов, тогда, может быть, сможешь позволить себе лодчонку получше". Не вопрос. А можете прямо сейчас, если не терпится набулькаться всласть в соленой воде Темного Моря.

Теплый ветер и серый базальт. Волны, похожие на желе. Тишина, разбуженная шагами на капитанском мостике, летучие мыши, сидящие на мачте. Споры неизвестных растений, принесенные порывом затхлого воздуха. Есть ли границы у подземного моря? Или оно бесконечно?

Я пока не нашла границ. Может быть, вы сможете?

Несколько советов для начинающих игроков:

- Не выключайте "дальний свет" корабля, если не хотите, чтобы Terror неуклонно поскакал вверх. Впрочем, если вы видите вражью морду в углу экрана (обычно вы замечаете их раньше, чем они вас), и сражаться не хотите - выключайте свет и тихонько проскальзывайте мимо, но потом обязательно включите снова.
- Не тратьте время на провоз томб-колонистов в колонии, они слишком дешевы. Лучше подкопите деньжат на топливо и провизию, да сгоняйте на дальние острова - Адмиралтейство неплохо платит за сведения о творящемся на труднодостижимых землях.
- Не забывайте читать свежие газеты. Это дает Recent News, а новости - ходовой товар под землей.
- Проверенные способы снизить Terror: в выборе "наносить ли татуировку" выбирайте "нет", в Храме Морских Богов сообщите, что ни в каких богов не верите. Можно сгонять на поверхность (Canal to the Surface), там Terror падает почти до нуля, но как минимум без пятисот здешних баксов там делать нечего. А вот на дешевые трюки а-ля "переночевать в гостинице, снизить Terror на два пункта" не ведитесь, больше денег потратите.
- В Железной Республике, к югу от Лондона (на полпути - выход на Поверхность) топливо самое дешевое.
- Не бойтесь пиратских кораблей с 75 хп на борту - пусть они боятся вас. Прикончив посудину, посылайте ее в Лондон с несколькими из своих бойцов - они могут предать и сбежать, но если все выгорит, вас ждет неплохой куш.
- И не пугайтесь, когда лампа на носу корабля мигает синим светом. Все моряки считают это дурным знаком. Ерунда!

Tags: .платформа: pc, .рубрика: инди-игры, .содержание: картинки, .форма: обзор, fallen london, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Cipheur

    Вчерась отыскал в Steam вот такую маленькую бесплатную вещицу - Cipheur. Просто и без изысков взламываем шифрограммы, зашифрованные…

  • Штырлиц 1-3 (1999-2002)

    Пришел тот день, пришел тот час. Я в своем неутомимом пыле квестового исследования дошел до знакомства со знаменитой франшизой «Штырлиц».…

  • Почему "Смута" хорошая игра

    Есть у меня знакомый, с которым мы иногда обсуждаем игры и прочую непримечательную нашу жизнь. Несколько месяцев назад он прошел Смуту и ему таки…

promo gamer december 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Recent Posts from This Community

  • Cipheur

    Вчерась отыскал в Steam вот такую маленькую бесплатную вещицу - Cipheur. Просто и без изысков взламываем шифрограммы, зашифрованные…

  • Штырлиц 1-3 (1999-2002)

    Пришел тот день, пришел тот час. Я в своем неутомимом пыле квестового исследования дошел до знакомства со знаменитой франшизой «Штырлиц».…

  • Почему "Смута" хорошая игра

    Есть у меня знакомый, с которым мы иногда обсуждаем игры и прочую непримечательную нашу жизнь. Несколько месяцев назад он прошел Смуту и ему таки…