dragonlordgamer (dragonlordgamer) wrote in gamer,
dragonlordgamer
dragonlordgamer
gamer

Category:
  • Mood:
  • Music:

Истоки "Civilization of Sid Meier": Куда идут преемники именитой серии и глобальные стратегии?

Когда - то давным давно, повинуясь зову любопытства, к которому привела рецензия в одном из тогдатошних популярных журналов, я открыл для себя линейку игр Civilization. Прошло время и вот, во второй половине 2014 года, серия летит к звездам, где на этот раз балом будет править Sid Meier's Civilization: Beyond Earth. Почему так произошло и что вообще творится в мире глобальных стратегий сегодня?



А творится в них огромный наплыв новых игр. Как игр удачных, так и прихрамывающих на одну...Или две ноги. Но прежде всего для ясности остановимся что именно в этом году мы увидели появление на свет Age Wonders III. И, на мой взгляд, само появление этой игры и стало "отправной точкой" и, своего рода, объяснением сегодняшней тенденции. Игра эта, в общем - то, является стратегией глобального уровня ровно наполовину: Помимо построения городов, постройки зданий и прироста населения в ней вам нужно так же развивать героев, учить заклинания, захватывать всевозможные объекты на карте. Отдельное поле боя с клетками и очередностью хода прилагается.

Игра, как и предыдущие части, напоминает некий сплав из популярной ранее серии игр Heroes of Might and Magic, которая к моменту выхода шестой части растеряла большую часть своего шарма и популярности. Из упомянутой ранее Civilization она взяла возможность строить города и смотреть за приростом населения, а так же прочие мелочи. Что взяла игра нового по сравнению с предшественниками? Откровенно говоря...Почти ничего. Больше того, оная была вынуждена укоротить арсенал выбора доступных рас. Надо полагать, причина кроется в необходимости сделать каждую из сторон хорошо прорисованной и проработанной. Дабы, не выйти не сбалансированной и отодвинутой по срокам, было, очевидно, решено недостающие расы ввести вместе с DLC которые, естественно, планировались платными. Это доказывает хотя бы то что полуросликов ввели с Age of Wonders III - Golden Realms Expansion наряду с другими приятными "мелочами"...Вроде новых специализаций для правителей, новых кампаний и специализаций для городов. При этом, в общем - то, интеллект игры по прежнему имеет свои недоработки и компьютерных оппонентов местами даже жаль за отсутствие простых тактических навыков.

Однако, делалась игра не за один день и от нее ожидали откровения. Игра получилась добротной и нельзя сказать что имеющиеся ограничения делают ее ужасной: 80 баллов на Metacritic, оценки в районе 7 баллов, в целом, говорят о неплохом, стабильном "середнячке". Создатели решили что не стоит перекраивать принципы игры и просто стоит добавить хорошую графику, а так же новую кампанию. Очень даже недурственную, кстати.

Почему я так подробно остановился на этой игре? Она - глоток свежего воздуха для фанатов серии. В прошлом - законодатель некоторых тенденций. Игра показала: От идеи исторических рас отойти можно и интеграция фэнтезийной составляющей вполне допустима.

В прошлом это поняли и фанаты серии Civilization. В третьей ее части широко использовался мод который менял стандартных пехотинцев и юнитов, превращая, например, в юнитов из Warhammer. Затея многим нравилась и привела новую аудиторию: Те кто поначалу не хотели играть в "глобальную нудятину", с интересом штамповали любимых сердцу орков. Идея прижилась и стала почти что неотъемлемой частью серии. Новая игра - новые моды с необычными расами. В Steam Workshop и для пятой части есть что примерить если вдруг вас не устраивает лицо Джорджа Вашингтона.



И все же были игры которые взяли от Civilization чуть больше на первый взгляд. К примеру, такой игрой в 2012 году стала Warlock - Master of the Arcane. При первом взгляде можно сказать что игра - самый что ни на есть настоящий клон более известного творения Сида Мейера. И это не удивительно: Движок, фактически, тот же, что и у именитого родственника, гексы, города и схожий стиль...Но система магии вместо технологий (при этом выбираемой рандомно) и наличие Аватара, иное устроительство зданий, да и прочие мелочи ее все же выделяют. Игра нашла как своих противников, так и сторонников. В целом, игру считают ближе по корням к Master of Magic. Но схожести с Civilization, пусть даже внешней, ей не отнять. Можно сказать что Paradox позаимствовал многое и сконцентрировался на проработанности каждой из сторон, коих всего здесь три. Тем не менее, каждая из них уникальна.

А в этом году вышла Warlock 2: The Exiled. Она многое изменила и исправила: Одним это понравилось, когда как другим пришлось не по вкусу. Кто - то посчитал систему монетизации, которая интегрирована в игру, слишком уж откровенно - неприятной, других смутили изменения. Но отметим важный факт: Игра дистанцировалась от Цивилизации Сида Мейера, сохраняя в себе меньше ей присущего. Ее стали меньше критиковать за похожесть. Впрочем, гексы и города, конечно остались. Но мир теперь поделен на множество маленьких осколков и инструментов появилось побольше. Игра стала более похожа на чуть более ранее появившийся Eador: Masters of the Broken World. Плохо это или нет трудно сказать, так как последний ввиду своей неоптимизированности и некоторой дисбалансности получил смешанные и неоднозначные отзывы.

Что имеем в итоге? Игра, чья первая часть старалась как можно более быть похожей на именитую глобальную стратегию, дабы привлечь геймеров, стала уходить от этого сходства, пытаясь "найти саму себя" в перекрестьях жанра.

Таким образом вышло много крепких "середнячков". Одни подчеркнули свой фирменный стиль, другие решили "уйти от корней". Но всех их объединяло в разные периоды их жизни одно стремление: Избежать сходства с Civilization, которая в свое время породила моду на моды.

И вот далее нас ждет своего рода...Кульминация. Ее нам представляет игра под незатейливым названием Endless Legend.



Вышла игра не так давно, но популярность смогла снискать для своих масштабов весьма нешуточную. Быть может, не снискала предельно высоких оценок, но определенно те оказалась выше среднего. И будущие DLC это вполне могут поправить. Разрабатывали игру AMPLITUDE Studios и они создали в свое время другую стратегию, которая повествовала о глобальном в космосе, древней расе и ресурсе Пыли, оставшейся на "костях мертвой империи". Речь о Endless Space которая, как мы знаем, со временем только развивалась и становилась сбалансированнее и лучше.

Что же выделяет Enless Legend? Да, она, действительно имеет присущие Civilization черты: Гексы, города, технологии и другие общные вещи. Но вместе с тем привносит что - то свое: Некоторые элементы системы ресурсов заимствует у своего же космического предшественника, когда как другие становятся уже ее личными изобретениями. Взять тех же варваров: Мы привыкли с времен Civilization что это всего лишь эдакие "клоны" которые не имеют дипломатии, технологий и могут только воевать воинами присущими той или иной эпохе, не внося в ваш стиль игры нового, разве что помогая милитаристам "прокачаться" на них немного. В "Легенде" же каждое племя - самобытно. Это существа которые будут отличатся от ваших внешним видом, характеристиками, особенностями. И вы, покорив их, сможете ассимилировать, а значит "клепать" как своих собственных. К слову, самих боевых единиц по видам изначально достаточно мало, но это окупается во - первых этими самыми "малыми народами", а во - вторых возможностью экипировать своих солдат оружием так чтобы их характеристики были вам удобны. Фактически, идея "грейда кораблей" из космоса перекочевала на жителей. Есть и другие особенности: Так, само поле боя - это регион в котором вы находитесь. И если рядом есть ваши отряды они станут подкреплением. Города так же имеют свои особенности: Они "растут" с течением времени и вы может построить лишь один город в одном регионе. Есть здесь и...Квесты, которые словно в ММОРПГ вы выполняете по ходу игры. И, конечно, герои, прокачивающиеся в нужном направлении.

Да, скажете вы, все эти особенности можно найти в каких - то других играх. Хоть в том же Age of Wonders. Но разработчики из смогли так удачно уложить все элементы, приправив оригинальными решениями, что на это не хочется обращать внимания. Имеет ли игра недостатки? Имеет. В ней не хватает насыщенности контентом. Есть и баги. Но она оказалась на голову выше всего того что вышло до нее в этом году.

Я расположил все указанные мною игры в таком порядке не случайно: Они, как вы заметили, шли от приверженности идеалам серии до полной смены самого направления в рамках глобальной игры.

Без Civilization это все было бы невозможно. И вот она сама решила поменяться, добравшись до космических просторов. Фактически, она отошла от принципа "прокачки" вверенного вам народа от античности до современности и сходство с реальными аналогами уступило место фантастике. Почему же так получилось? Однозначного ответа нету. В свое время первая часть словно говорила "Графика и шкурка не важна", ведь, будем честны, даже для того времени это выглядело "совсем пиксельно". Важны были геймплей и идея.

И, фактически, теперь Beyond Earth либо это докажет, либо, в случае неудачи, укажет на то что не каждая игра должна отходить от своих корней. Сиду удалось сделать XCOM: Enemy Unknown по своему интересной. Это одни фанаты старой игры одобрили, другие посчитали что Xenonauts стала куда как более лучшим преемником традиций. Поэтому мы, в любом случае, увидим как большое число согласных с новинкой, так и тех кто будет разочарован. Для компьютерных игр с большой аудиторией это почти неизбежно.

Но если хотите знать мое мнение, то тенденция в глобальных играх такова что "штамповка" уже никого не привлекает, устают даже от "большой франшизы". Успехи Endless Legend доказали что серия игр должна иметь общую вселенную и идею, но все же эпизодически обновляться. Так что...Ждем и надеемся на то что Sid Meier сможет преодолеть брошенный себе же вызов. И победит. А мы уже 24 октября сего, 2014 года, сможем пожать плоды его трудов которые станут своего рода точкой или, хотя бы, запятой в споре о "шкурках и геймплее" в мире стратегий большого, глобального масштаба.
Tags: .форма: аналитика, civilization
Subscribe

promo gamer december 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments