dragon_spyro (dragon_spyro) wrote in gamer,
dragon_spyro
dragon_spyro
gamer

Alien: Isolation. Впечатления.

Две бессонные субботы незаметно пролетели за прохождением Alien: Isolation. Наконец-то череда неудачных игр по вселенной чужих прервана творением студии Creative Assembly!
Я, если честно, забыл уже когда в последний раз играл во что-то, что было бы настолько страшно и увлекательно одновременно. Кстати, всем кто ещё не поиграл, настоятельно рекомендую геймпад даже на пк - пара интересных фишечек способствует более глубокому погружению в игру. И создайте себе соответствующую обстановку: приглушите свет, наденьте наушники… Добро пожаловать на станцию «Севастополь»!




Isolation цепляет своей атмосферой. Музыка и звук в игре просто восхитительны. Иной раз и не происходит вроде ничего, а мелодия играет такая вкрадчиво-пугающая, что вцепишься в датчик движения и крадёшься быстрей-быстрей вприсядку вдоль столов, голову страшно поднять. А через секунду загремит что-то в вентиляции, запищит датчик в руке – грозный враг уже где-то рядом!
И локализация у "Софт-Клаб" получилась удачной. Долго мне ещё будет чудиться в темноте этот механический голос местных красноглазых андроидов: «Аполло и Сигсон – вместе в светлое будущее!».

Дизайн уровней не менее хорош. Полагаю, не так-то просто создать интересный уровень в условиях космической станции, которая по природе своей коридорна. Но разработчики справились – «Севастополь» получилась настоящим лабиринтом, с множеством боковых комнат, обходных путей и разветвлённой системой вентиляции. Интерьеры радуют глаз, стиль «low-fi» выдержан очень тщательно - никакого глянца и голографических интерфейсов, только пузатые ЭЛТ-мониторы, неуклюжие клавиатуры с большими кнопками, низкие потолки и старомодная мебель, словно прямиком из фильма. Изредка, чтобы дать игроку чуть-чуть расслабиться, попадаются релакс-зоны с огромными витражами. В них можно поразглядывать станцию и насладиться потрясающими видами космоса.



Графика приятная, а анимация чужого просто завораживает. Нет ощущения искусственности его бессмертия, одного взгляда хватает, чтобы понять – стрелять из пистолета в ЭТО – затея самоубийственная. Правда, пару раз заметил небольшие баги с хвостом чужого. Однажды супостат напугал меня до кирпичной кладки, когда его хвост провалился через текстуру шкафчика, в котором я прятался. Ну, хоррор же, чего я придираюсь.



Играть в кошки-мышки с чужим оказалось на удивление интересно. Тварь действительно ведёт себя хитро и неожиданно, выпрыгивая из вентиляции то тут, то там, обыскивает каждый закоулок станции. Мне даже показалось, что чужой обучается. Заметив несколько раз, что я люблю прятаться под столы, он начал чаще заглядывать под них, а после частого применения огнемёта обнаглел (разъярился?) и бросался в огонь гораздо смелее. Маскировка не всегда спасает - враг может услышать ваше дыхание или писк датчика, когда вы прячетесь в ближайшем шкафчике. Эти железные укрытия полезны, но, похоже, у них с Амандой какая-то взаимная нелюбовь. Я понимаю, что спрятаться хочется побыстрее, но зачем наружу-то выпрыгивать, открывая дверцу чуть ли не пинком с диким грохотом. Есть у шкафчиков и ещё одна странная механика или глюк, об этом в минусах чуть подробнее.



Огнестрельного оружия в игре мало, да и стрелок из Аманды тот ещё. Так что, хоть врагов на станции и без чужого хватает, стрельба – последнее средство, ибо любителей пострелять очень быстро угомонит наш хвостатый знакомый. Лучше хитрить и использовать разнообразные устройства, которые Рипли-малдшая собирает из всего, что под руку подвернётся (благо клей и вещества страдающие от безысходности обитатели станции разбросали повсюду). Сборка предметов не приостанавливает игру, так что только реалтайм, только хардкор. Запасайтесь аптечками и гранатами впрок.

Взлом дверей – отдельная забавная мини-игра, описывать её смысла нет – поиграете и сами всё увидите.



Похвалил - надо немножко и поругать. Не сильно, любя, но всё-таки.
Из минусов:
- Неочевидное поведение метательных предметов. В игре приличная физика, но к метанию разных гранат и бомб это не относится. Снаряды слишком лёгкие и могут непредсказуемо отскакивать или неожиданно не долетать туда, куда вы прицеливались. Кидать что-либо из-за угла очень рискованно. Хотели аккуратно выглянуть из двери и кинуть бомбу-приманку или «флешку» в даль коридора… а она вместо этого ударяется в дверной косяк и отлетает в лоб. Последствия можно себе представить. На стримах наблюдаю у игроков аналогичные трудности, так что это не я косорукий :) Мне кажется, стоило рисовать примерную траекторию броска, а-ля Last of Us. Да, казуально. Зато нервы многих игроков можно было бы сберечь. В конце-концов, бросок гранаты себе под ноги тоже реализма не добавляет.

- Некоторые непродуманные моменты заставляют игрока учиться на собственных смертях. Это же не dark souls, хоррору такое не к лицу. Ну ладно, про «слюни» можно интуитивно догадаться, но повадки «мордохвата» новичку во вселенной чужих неизвестны и вероятность гибели персонажа от этой напасти очень высока, а игрок толком даже не поймёт, что случилось. Ну а уж первое знакомство с болтером почти стопроцентно закончится трагически – перед этим моментом точно надо было дать игроку какую-то подсказку!

- Немного затянутый финал. У игры в целом отличная захватывающая история с завязкой, развитием и кульминацией... но вот финал, имхо, слишком долгий.

- Глюк, не глюк, даже не знаю. Странное поведение Аманды в шкафчике, когда отпускаешь кнопки «задержать дыхание» и «вжаться в стенку». Если сделать это недостаточно плавно, когда чужой близко, наш бравый инженер с грохотом вывалиться из дверей, словно ударившись лбом об дверцу О_о В итоге я решил, что лучше потерять чуть-чуть больше хп, но дождаться момента, когда хвостатый вредитель отойдёт на пару шагов дальше.

- Возможно, просмотр карты на высоком уровне сложности тоже стоило сделать реал-тайм, а не в режиме паузы. Добавило бы ещё немного напряжения.



Несмотря на недостатки, игра получилась отличной. Основная компания закончилась, а уже хочется ещё!
В качестве добавки в игре предусмотрен режим испытаний, где без карты и с ограниченным запасом подручных средств необходимо добраться до выхода. На время. И где с вами всегда готов посоревноваться идеальный организм, самое опасное существо во вселенной – чужой.
Tags: .платформа: pc, .форма: обзор
Subscribe
promo gamer december 14, 2012 10:36 41
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments