Вы можете обвинить меня в ретроградстве, но Sid Meier's Civilization: Beyond Earth - ленивый и скучный гибрид Civilization V и Alpha Centauri. На примере этой игры видно халтуру и явное отсутствие руки того самого Сида Мейера. Я могу согласиться с тем, что за основу была взята успешная Civilization V. Доработав графический движок, Firaxis сумели поднять общий уровень графики и существенно улучшить оптимизацию. Теперь инопланетные жуки под оружейным огнём забавно дрыгают лапками и опрокидываются на спину, разбрызгивая кислотно-зелёные внутренности, а текстуры карты при резком скролле подгружаются моментально, а не полминуты, как раньше. Это всё хорошо и красиво. Но разве за это любим мы творения дедушки Сида? Отнюдь. В первой, второй и всех последующих Цивилизациях, Колонизациях, Пиратах и Альфе Центавра была свобода. Свобода во всём. Мы сами выбирали строить ли, плыть, лететь, дружить или воевать, копить или торговать. А повсеместные квесты и сюжет в Beyond Earth эту свободу задвинули куда подальше. Первые полчаса это казалось даже забавным. Построил в столице автоматизированную ремонтную мастерскую, следующим ходом мне сообщают "Так как мастерская автоматизированная, толпа инженеров осталась без работы. Примите решение о том, на какую альтернативную работу их направить". Ух-ты, думаю я, такие мелочи продумали даже. Уже через час я получил таких сообщений не менее трёх десятков, и проблема в том, что на выбор всегда два пункта. Два и только два. И это угнетает. Многие постройки функционируют только в одном из двух режимов, улучшения вокруг городов получают один из двух бонусов, при апгрейде юнитов на выбор один из двух перков.
Квесты же полностью убивают атмосферу вседозволенности. И они абсолютно не являются аналогом случайных событий из АЦ. Поначалу кажется, что задания типа "построй три фермы и генератор" работают как разновидность туториала. Но когда, через триста с лишним ходов, этих заданий становится всё больше, начинаешь понимать, что ты ведёшь не ту игру, которую сам хочешь, а ту, которую тебе навязывают эти запросы. Исследуй технологию "Коммуникации"! - но я хочу пойти по ветке биологии; отведи шпиона к Франко-Иберийцам и устрой саботаж! - но я не хочу портить отношения с этой фракцией; запусти спутник и устрани ядовитые миазмы! - да вашу ж мать, зачем мне уничтожать миазмы, если они офигенно защищают мою территорию от вторжения?!!
Теперь о том, что Beyond Earth взяла и что не взяла от своих предшественников.
И казалось бы, ну что ещё нужно? Взяли Пятую Циву, насыпали в неё щепотку Альфы Центавра, прикрутили систему квестов, вот вам и новая игра. Но сделано всё это настолько топорно. Firaxis даже поленились сгладить границы фракций, оставив их строго шестиугольными. Выбор фракций крайне невелик. Разница между юнитами становится видна лишь к середине партии, да и то, бонусы и преимущества одних не настолько разительно отличаются от других, чтобы можно было начать выстраивать уникальные стратегии. Практически каждый ход приходится выбирать один из двух ништяков, дарующих + 0,2 к здоровью колонистов или например + 1 к культуре. Сказать, что из таких мелочей можно собрать отлаженную систему, значит слукавить. А ещё хвалёная паутина исследований, которая должна была затмить все прежние технологические древесные леса, на поверку оказалась довольно нелогичным творением. В конце такого импровизированного обзора не могу не упомянуть музыку - она слабая и абсолютно не подходит к Sci-Fi теме, полётам в космос и исследованию экзопланет, местами чересчур радостные хоралы даже напрягают. Сами планеты генерируются на редкость странно. Те, кто помнят Альфа Центавру, поймут о чём я. Там чужая планета, на которую высадились колонисты, выглядела таинственной неизвестностью. Непонятно было абсолютно всё: черви, ксенофунгус, вирус Прометея - и сколько раз ни переигрывай, эта атмосфера гармонично переходила из зловещей в интригующую и обратно. В Beyond Earth вы попадаете на карнавал жизни! В игре нет гекса, где что-нибудь бы не происходило: роятся волко-жуки, поверхность источает миазмы, тут джунгли, там залежи титана, через клетку неведомая хрень под названием фираксит. И вся эта биомасса бурлит, кочует по карте и никакой тебе таинственности и восторга от того, что безымянный развед-патруль шагнул на неведомую планету...
Резюмируя всё вышеизложенное, стоит сказать, что Sid Meier's Civilization: Beyond Earth вышла не плохой игрой. Просто невозможно всё время поднимать планку, и, быть может, ослеплённые предыдущими успехами, Firaxis просто захотели лёгкой наживы. А может они просто прощупывают дальнейшие пути развития проекта? Ведь никто не сомневается, что далее последуют многочисленные DLC, которые сделают "За пределами Земли" полноценной игрой, а не огрызком, напоминающим издалека былые проекты студии. Обидно, что уж тут сказать...
Community Info