phd_finnegan (phd_finnegan) wrote in gamer,
phd_finnegan
phd_finnegan
gamer

Categories:

Sid Meier's Civilization: Beyond Earth. Первые впечатления

Я бы никогда не позволил себе описывать первые впечатления от любой другой серийной новинки, будь то Assassin's Creed, Final Fantasy или даже The Sims. По одной простой причине - я абсолютно не разбираюсь в тонкостях и прелестях этих игровых серий, поэтому любая допущенная неточность будет лишним поводом уличить меня в некомпетентности. Но на брэнде Sid Meier's, уж извините, я собаку съел, и поэтому рискну поделиться мыслями об увиденном.


Вы можете обвинить меня в ретроградстве, но Sid Meier's Civilization: Beyond Earth - ленивый и скучный гибрид Civilization V и Alpha Centauri. На примере этой игры видно халтуру и явное отсутствие руки того самого Сида Мейера. Я могу согласиться с тем, что за основу была взята успешная Civilization V. Доработав графический движок, Firaxis сумели поднять общий уровень графики и существенно улучшить оптимизацию. Теперь инопланетные жуки под оружейным огнём забавно дрыгают лапками и опрокидываются на спину, разбрызгивая кислотно-зелёные внутренности, а текстуры карты при резком скролле подгружаются моментально, а не полминуты, как раньше. Это всё хорошо и красиво. Но разве за это любим мы творения дедушки Сида? Отнюдь. В первой, второй и всех последующих Цивилизациях, Колонизациях, Пиратах и Альфе Центавра была свобода. Свобода во всём. Мы сами выбирали строить ли, плыть, лететь, дружить или воевать, копить или торговать. А повсеместные квесты и сюжет в Beyond Earth эту свободу задвинули куда подальше. Первые полчаса это казалось даже забавным. Построил в столице автоматизированную ремонтную мастерскую, следующим ходом мне сообщают "Так как мастерская автоматизированная, толпа инженеров осталась без работы. Примите решение о том, на какую альтернативную работу их направить". Ух-ты, думаю я, такие мелочи продумали даже. Уже через час я получил таких сообщений не менее трёх десятков, и проблема в том, что на выбор всегда два пункта. Два и только два. И это угнетает. Многие постройки функционируют только в одном из двух режимов, улучшения вокруг городов получают один из двух бонусов, при апгрейде юнитов на выбор один из двух перков.


Квесты же полностью убивают атмосферу вседозволенности. И они абсолютно не являются аналогом случайных событий из АЦ. Поначалу кажется, что задания типа "построй три фермы и генератор" работают как разновидность туториала. Но когда, через триста с лишним ходов, этих заданий становится всё больше, начинаешь понимать, что ты ведёшь не ту игру, которую сам хочешь, а ту, которую тебе навязывают эти запросы. Исследуй технологию "Коммуникации"! - но я хочу пойти по ветке биологии; отведи шпиона к Франко-Иберийцам и устрой саботаж! - но я не хочу портить отношения с этой фракцией; запусти спутник и устрани ядовитые миазмы! - да вашу ж мать, зачем мне уничтожать миазмы, если они офигенно защищают мою территорию от вторжения?!!


Теперь о том, что Beyond Earth взяла и что не взяла от своих предшественников.
От Цивилизации 5 были позаимствованы: гексы, общественные институты, натуральные торговые пути, стратегические ресурсы, археологические раскопки.
От Альфы Центавра соответственно: рандомно выпавшие на поверхность Планеты перед высадкой модули данных, орбитальные спутники, система шпионажа.
Не взяла Beyond Earth окно религии, что в принципе объяснимо - слетали в космос, бога не увидели. Но, что хуже, не взяла конструктор юнитов, не взяла полноценный терраформинг. Разнообразие пригородных улучшений, конечно, многочисленно и зависит напрямую не только от открытых технологий, но и от общей парадигмы развития. Запустив игру впервые, я заранее определился с тем, что буду придерживаться Purity, что в локализации выглядит как Праведность. Не совсем верный перевод, но он там во многих местах кривой и не адаптированый. В общем, Purity это сохранение человечества в том биологическом и нравственном виде, в котором оно покидало матушку-Землю. Наряду с Чистотой, есть Гармония - симбиоз человека и местных форм жизни, и Превосходство - всех убью, один останусь. Примерно такое деление было в Альфе Центавра (извиняюсь, что так часто упоминаю эту игру в сравнениях, но заимствования настолько явные, что не могу их упускать) и достигалось оно в окне социальной инженерии. Тогда нужно было выстроить общество будущего, подбирая его структуру из ценностей и взглядов на политику, экономику и пр. Ясно, что религиозные фундаменталисты были явными антиподами для сторонников научного развития и ни о каком мире между ними и речи не могло идти, равно как и между экологами и индустриальными магнатами. В Beyond Earth приятие или непонимание между фракциями начинает возникать с того момента, когда кто-то явно свдигает ползунок в сторону одной из парадигм. Чем больше уровень приверженности, тем более существенные бонусы фракция получает, тем более меняется внешний вид и подготовленность войск, да и по облачению лидера во время переговоров можно понять, последователем какой доктрины он стал себя считать.


И казалось бы, ну что ещё нужно? Взяли Пятую Циву, насыпали в неё щепотку Альфы Центавра, прикрутили систему квестов, вот вам и новая игра. Но сделано всё это настолько топорно. Firaxis даже поленились сгладить границы фракций, оставив их строго шестиугольными. Выбор фракций крайне невелик. Разница между юнитами становится видна лишь к середине партии, да и то, бонусы и преимущества одних не настолько разительно отличаются от других, чтобы можно было начать выстраивать уникальные стратегии. Практически каждый ход приходится выбирать один из двух ништяков, дарующих + 0,2 к здоровью колонистов или например + 1 к культуре. Сказать, что из таких мелочей можно собрать отлаженную систему, значит слукавить. А ещё хвалёная паутина исследований, которая должна была затмить все прежние технологические древесные леса, на поверку оказалась довольно нелогичным творением. В конце такого импровизированного обзора не могу не упомянуть музыку - она слабая и абсолютно не подходит к Sci-Fi теме, полётам в космос и исследованию экзопланет, местами чересчур радостные хоралы даже напрягают. Сами планеты генерируются на редкость странно. Те, кто помнят Альфа Центавру, поймут о чём я. Там чужая планета, на которую высадились колонисты, выглядела таинственной неизвестностью. Непонятно было абсолютно всё: черви, ксенофунгус, вирус Прометея - и сколько раз ни переигрывай, эта атмосфера гармонично переходила из зловещей в интригующую и обратно. В Beyond Earth вы попадаете на карнавал жизни! В игре нет гекса, где что-нибудь бы не происходило: роятся волко-жуки, поверхность источает миазмы, тут джунгли, там залежи титана, через клетку неведомая хрень под названием фираксит. И вся эта биомасса бурлит, кочует по карте и никакой тебе таинственности и восторга от того, что безымянный развед-патруль шагнул на неведомую планету...

Резюмируя всё вышеизложенное, стоит сказать, что Sid Meier's Civilization: Beyond Earth вышла не плохой игрой. Просто невозможно всё время поднимать планку, и, быть может, ослеплённые предыдущими успехами, Firaxis просто захотели лёгкой наживы.  А может они просто прощупывают дальнейшие пути развития проекта? Ведь никто не сомневается, что далее последуют многочисленные DLC, которые сделают "За пределами Земли" полноценной игрой, а не огрызком, напоминающим издалека былые проекты студии. Обидно, что уж тут сказать...
Tags: .платформа: pc, .содержание: картинки, .форма: аналитика, .форма: обзор, civilization, материал для gamer.livejournal.com
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Штырлиц 1-3 (1999-2002)

    Пришел тот день, пришел тот час. Я в своем неутомимом пыле квестового исследования дошел до знакомства со знаменитой франшизой «Штырлиц».…

  • Почему "Смута" хорошая игра

    Есть у меня знакомый, с которым мы иногда обсуждаем игры и прочую непримечательную нашу жизнь. Несколько месяцев назад он прошел Смуту и ему таки…

  • Spain at War мод игры Call of Duty: World at War

    There is no gold path to glory Ay Carmela! Ay Carmela! That is someone elses story Ay Carmela, Ay Carmela! Испанская народная песня, версия…

promo gamer декабрь 14, 2012 10:36 42
Buy for 100 tokens
Советы авторам! 0. Если ваша статья крупнее расписания лекций третьего курса на четверг - прячьте под кат все, кроме одного небольшого скриншота\картинки и одного-двух абзацев. По кату обязательно кликнут и прочтут остальное, не беспокойтесь. 1. Определите для себя, о какой игре вы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Community

  • Штырлиц 1-3 (1999-2002)

    Пришел тот день, пришел тот час. Я в своем неутомимом пыле квестового исследования дошел до знакомства со знаменитой франшизой «Штырлиц».…

  • Почему "Смута" хорошая игра

    Есть у меня знакомый, с которым мы иногда обсуждаем игры и прочую непримечательную нашу жизнь. Несколько месяцев назад он прошел Смуту и ему таки…

  • Spain at War мод игры Call of Duty: World at War

    There is no gold path to glory Ay Carmela! Ay Carmela! That is someone elses story Ay Carmela, Ay Carmela! Испанская народная песня, версия…